Олеся Николаевна Музалевская
Опытно-экспериментальная деятельность по экологическому воспитанию дошкольников в младшей группе «Свойства камня»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное образование
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры городской округ город Ханты-Мансийск
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей №18 «Улыбка»
Опытно-экспериментальная деятельность по экологическому воспитанию дошкольников в первой младшей группе на тему :
«Свойства камня».
Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность по экологическому воспитанию дошкольников в младшей группе „Свойства камня“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Камни. Знакомство с камнями
- Камни. Свойства камней, опыты и эксперименты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Подготовила Воспитатель :
Музалевская О. Н.
Цель: познакомить детей со свойствами камня, какой он:тяжелый, легкий, шершавый, гладкий, холодный, теплый, тонет-не тонет.
Задачи:
-развивать память, внимание, образное мышление.
-воспитывать интерес к занятию.
-учить грамотно, отвечать на вопросы.
материалы и оборудование:
- камешки разных размеров по количеству детей,
-тазик с водой,
-картинки различных камней,
- изделия из камня.
Ход занятия
Ребята сегодня, когда я шла к нам в детский сад, то по дороге нашла один мешочек. Как вы думаете, что там? (ответы детей). Давайте его потрясём, что мы слышим? (ответы детей). А сейчас мы потрогаем мешочек и попытаемся на ощупь узнать, что там (ответы детей). Затем я открываю мешочек и достаю оттуда камешек. Что это? (камешек). В мешочке два вида камешков, один маленький и гладкий, другой больше и шершавый.
Ребята у вас в руках, какие камешки? (разные) Посмотрите один у нас гладкий, потрогайте его, а дугой, какой? (шершавый).
А сейчас приложите камень к щечке, что вы чувствуете (холод, значит камень какой? (холодный).если мы его погреем в кулачке, поддержим некоторое время в руках, то камешек сможет принять тепло от нашей руки и станет теплее. Значит, камешек может быть и теплым? (ответы детей).
Ребята подумайте и скажите где мы можем встретить камни в жизни.
А давайте сейчас мы сами все увидим. Но прежде мы подойдем к столу, там лежат дух видов карточки (нарисовано солнышко и снежинка). Солнышко – это тепло, а снежинка – это холодно. Возьмите камешек в руку, что вы чувствуете, если тепло то поднимите карточку солнышко, если холод то карточку снежинка. (Дети поднимают карточки)
Физминутка.
По ровненькой дорожке
По ровненькой дорожке,
(Дети идут шагом,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам,
(прыгают на двух ногах,
По камешкам, по камешкам.
В яму — бух!
(приседают на корточки)
Давайте подойдем к столу и бросим осторожно наши камешки в воду…
Что же с ними стало катя как ты думаешь, …
А как вы думаете, зачем я принесла в группу тазик с водой (ответы)
Как вы думаете, будет липлавать на поверхности камень? (ответы детей).
А сейчас давайте с вами проверим, может ли камешек плавать на поверхности воды. (Дети по очереди бросают в воду камешки.)
Итак, ребята, мы с вами увидели, что все камни утонули. Даже маленький камушек. Значит,камешкиКАКИЕ тяжелые. А листочек какой и не могут плавать на поверхности воды.
Вывод:
Камешки тяжёлые и тонут. Что камешки, они холодные, но если их подержать некоторое время в руке, то они станут теплее. И что камешки бывают и гладкие и шершавые. По размеру тоже могут отличаться.