Галина Похомцева
Опытно-экспериментальная деятельность «Воздух вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Опытно-экспериментальная деятельность по теме : «Воздух вокруг нас»
Цель: Совершенствовать представление детей о воздухе.
Задачи:
• способствовать накоплению у детей представлений о некоторых свойствах воздуха : он не имеет цвета, но его можно увидеть, услышать, почувствовать;
• развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, любознательность;
• воспитывать бережное отношение к воздуху, экологическую культуру;
Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность „Воздух вокруг нас“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
• активизировать речь, обогащать словарь детей.
Оборудование: воздушные шары, ёмкости с водой, трубочки, полиэтиленовые пакеты.
Ход опытно-экспериментальной деятельности.
Воспитатель: Ребята, к нам в группу прилетели два шарика: красный – весёлый, большой, а зеленый – грустный, маленький. Как вы думаете, почему второй шарик такой?
Дети: Он сдулся.
Воспитатель: А что нужно сделать, что бы шарик стал круглым и большим?
Дети: Надуть его.
Воспитатель: Давайте надуем шарик, чтобы он стал таким же, как его друг. (Воспитатель надувает зеленый шарик.)
Воспитатель: Как вы думаете, что находится внутри шарика?
Дети: Воздух.
Воспитатель: Откуда воздух берется?
Дети: Мы его выдыхаем.
Воспитатель: Давайте попробуем все вместе вдохнуть и выдохнуть воздух. (Вдох-выдох) Подставьте ладонь ко рту и выдохните. Что вы почувствовали?
Дети: Воздух.
Воспитатель: Опустите трубочки в стакан с водой и подуйте. Что происходит?
Дети: Выходят пузырьки.
Воспитатель: Правильно! Это воздух. Мы его увидели в виде пузырьков. А еще воздух мы почувствовали, когда дули на ладонь.
Еще воздух можно услышать. Возьмите воздушные шарики. Надуйте их. Теперь двумя пальчиками придерживайте за отверстие шарика и постепенно выпускайте из него воздух. Что вы слышите?
Дети: Шум, свист.
Воспитатель: Правильно, так вырывается воздух из шарика наружу, со свистом и мы его слышим.
Ребята, воздух находится вокруг нас, он не имеет цвета, поэтому мы его не видим. Давайте с вами поймаем «невидимку». Возьмите полиэтиленовые пакеты и попробуйте поймать в них воздух. Раскройте пакеты пошире, а потом зажмите рукой верхнюю часть пакета.
Получилось? А теперь, давайте выпустим воздух. (Дети сжимают пакеты).
Для чего воздух нужен человеку?
Дети: Чтобы дышать.
Воспитатель: А как воздух попадает в организм человека?
Дети: Через рот и нос.
Воспитатель: А какой воздух нужен человеку, чистый или грязный?
Дети: Чистый.
Воспитатель: Правильно! Если воздух будет грязный, то человеку будет трудно дышать, он может заболеть.
Ребята, посмотрите, наши воздушные шарики заскучали, им хочется с вами поиграть.
Дети играют в игру «Поймай меня», затем отпускают воздушные шарики, они улетают, оба веселые и румяные.
Воспитатель: Итак, ребята, что мы узнали о воздухе? Какой он?
Дети: Невидимый.
Воспитатель: Молодцы! Все верно. А теперь мы пойдем на улицу, дышать свежим воздухом.