Анна Титоренко
Опытно-экспериментальная деятельность по сказке «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Гуси-лебеди
(музыка «Начало сказки)
В. : Жили – были мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.
Мать : - Доченька, — говорила мать, — мы пойдем на работу, береги братца. Не ходи со двора, будь умницей — мы купим тебе гостинцев.
В. : Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке играть, а сама побежала с подружками гулять. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.
Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Вернулась девочка, смотрит — а братца нету! Ахнула, кинулась его искать, туда-сюда — нет нигде! Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, — братец не откликнулся.
Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом. Задумалась Машенька:
Девочка : - Как же так, почему одни птицы летают, а другие нет. Давайте разберемся.
(слайд 1) (опыт 1 : «Почему птицы летают?»)
Проведение опыта, вывод
Тут она догадалась, что они унесли ее братца: про гусей-лебедей давно шла дурная слава о том что, они маленьких детей уносили.
Бросилась девочка догонять их, увидела — стоит печь.
Девочка :- Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Печка ей отвечает:
В. : - Скажу, если ты сумеешь огонь в моей печи потушить, а то уж очень мне жарко!.
Девочка: - Конечно смогу! Только прикасаться к огню опасно, ожоги можно получить, да и дуть нельзя. Как же быть…. Я придумала!
(слайд 2) (опыт 2 : «Свечка в банке»)
Проведение опыта
(слайд 3) (опыт 3 : «Как задуть свечу из воронки»)
Проведение опыта
В. : Прошептала печка Машеньке дальнейший путь. Побежала девочка дальше — стоит яблоня.
Девочка: - Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
В. : - Сможешь определить какие яблочки спелые — скажу.
Девочка: - Конечно смогу!
(слайд 4) (опыт 4 : «Спелые яблочки»)
Проведение опыта
В. : Побежала девочка дальше. Течет молочная река в кисельных берегах.
Девочка: - Речка, речка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
В. : - Сможешь рассказать все обо мне и, что на дне моей речки лежит — скажу.
Девочка: - Постараюсь…
опыт 5 «Форма воды»
проведение опыта, вывод (слайд 5)
опыт 6 «Вода прозрачна и отражает предметы»
проведение опыта, (слайд 6)
опыт 7 «Вода - растворитель»
проведение опыта, (слайд 7)
(слайд 8) опыт 8 «Очищение воды»
В. : - День клонился к вечеру, делать нечего — надо идти домой. Вдруг видит — стоит избушка на курьей ножке, с одним окошком, кругом себя поворачивается.
В избушке старая баба-яга сидит. (музыка «Частушки Бабы Яги») А на лавочке - братец, играет. Девочка подошла к избушке:
Девочка: - Здравствуй, бабушка!
Б. Я :- Здравствуй, девица! Зачем на глаза явилась?
Девочка: - Я по мхам, по болотам ходила, платье измочила, пришла погреться.
Б. Я. :- Садись,покуда, а я баньку истоплю.
В: Баба-яга пошла баню топить, а сама ушла. (музыка «Гуси-лебеди») Девочка схватила брата и побежала, что бы гуси-лебеди не догнали. Сестра с братцем подбежали к речке, перепрыгнули ее в узком месте, мимо яблоньки пробежали – поклонились, печке – воздушный поцелуй послали, да и воротилися домой. (музыка «Начало сказки») А тут и отец с матерью пришли, (обнимаются) да и гостинцев принесли: и Машеньке с Иванушкой, и подружкам Машеньки. (всем вручают леденцы)
Девочка: - Ой, какой леденец сладкий. А у вас? Как вы определили, что он сладкий?
- ….
(слайд 9) опыт 9 «Какой участок языка отвечает за вкус»
Опыт 10 «Сухой и влажный язык»
Отец и мать: - Как же хорошо, что вы дома, здоровы и невредимы! И видим время с пользой провели. Пойдемте в дом, дальше подарки разбирать!