Папки-передвижки

Опытно-экспериментальная деятельность на основе сказочных сюжетов с детьми дошкольного возраста (3 фото)

Екатерина Бушмакина
Опытно-экспериментальная деятельность на основе сказочных сюжетов с детьми дошкольного возраста

Дети дошкольного возраста прирожденные сказочники и исследователи.

Эта заложено им от природы. Подтверждение тому их постоянное стремление к экспериментам, любознательность, желание самостоятельно находить ответы и решать проблемные вопросы. С самостоятельно и с помощью взрослого ребенок усваивает разнообразные связи в окружающем мире: вступает в речевые контакты со сверстниками и взрослыми, принимает участие в разговоре, делится своими впечатлениями.

На сегодняшний день перед педагогами дошкольных образовательных организаций стоит задача развития у воспитанников не только любознательности и познавательной мотивации, но и формирования у них познавательных действий и первичных представлений о свойствах и отношениях окружающего мира.

Очень важно организовать деятельность детей увлекательно, тем самым стимулируя развитие познавательной активности. Поэтому проведение опытов на основе сказочных сюжетов, является интересным и актуальным решением этой задачи.

В дошкольной педагогике сказка является одним из доступных средств развития ребенка. Она способствует формированию личности ребенка, развивает воображение, творческое мышление и речь.

Применяя сказки в работе, у детей наблюдается более быстрое усвоение знаний, повышается интерес к обучению.

Экспериментирование является одним из сквозных механизмов развития ребенка-дошкольника. Именно во время опытно-экспериментальной деятельности дети получают не готовые ответы на возникающие вопросы и знания, а имеют возможность самостоятельно «добыть» ответ, а педагог лишь ненавязчиво направляет их в нужное русло. Следовательно, если в работу с дошкольниками по проведению исследовательской деятельности включать сюжеты знакомых сказок, то можно в увлекательной форме познакомить ребенка с окружающим миром, помочь познать его.

Проведение экспериментов вместе с детьми способствуют развитию у них таких качеств, как: дисциплинированность, аккуратность, организованность, последовательность и ответственность.

В процессе проведения опытов активизируются его мыслительные процессы, происходит обогащение памяти ребенка, так как постоянно необходимо совершать анализ и делать обобщающие выводы.

При проведении опытно-экспериментальной деятельности необходимо учитывать следующие принципы:

— Принцип систематичности и последовательности: освоение нового материала должно быть постепенно с усложнением. Работу с детьми необходимо проводить систематически и последовательно.

— Принцип научности: содержание деятельности должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогике.

— Принцип доступности: материал предлагаемый детям должен объясняться понятным, легким языком.

— Принцип наглядности: наглядное пособие является основой формирования чувственного образа, помогающего делать обобщающие выводы.

— Принцип активного обучения: он предполагает организацию деятельности, в процессе которой дошкольники самостоятельно узнают новое, а не передачу им готовых знаний, и ответов.

Использование сказочных сюжетов в проведении экспериментов вместе с детьми дошкольного возраста способствует тому, что из пассивного наблюдателя ребенок становится активным участником образовательной деятельности.

Из опыта работы:

ВОЛШЕБНЫЙ КОРАЛЛ

Опытно-экспериментальная деятельность на основе сказочных сюжетов с детьми дошкольного возраста
Фото №1 Дети дошкольного возраста прирожденные сказочники и исследователи

ВУЛКАН В СТАКАНЕ

Фото №2 Эта заложено им от природы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. Э. М. Дорофеева. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования.

2. Бурнышева М. Г. Развитие познавательной активности детей через экспериментально-исследовательскую деятельность

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность дошкольников «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте.

Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического образования детей старшего дошкольного возраста Цель мастер-класса: повышение уровня профессионального мастерства педагогов, в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста.

Опытно-экспериментальная деятельность для детей 5–7 лет 1. Опыт «Движение воздуха» Цель: показать детям, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать. Ход опыта. Помашите рукой у лица. Какое.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность на основе сказочных сюжетов с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 22 августа 2024 в 08:03
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опытно-экспериментальная деятельность на основе сказочных сюжетов с детьми дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Бушмакина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 августа. День Государственного флага Российской Федерации

 22 августа мы празднуем День Государственного флага Российской Федерации. Праздник учрежден в 1994 году, когда бело-сине-красный флаг был возрожден в качестве национального триколора.

19 августа. Яблочный Спас, папка-передвижка

19 августа празднуется Яблочный Спас. Это народное название православного праздника в честь Спасителя Христа — Преображения Господня. В августе три праздника в честь Спасителя, которые так и называются —...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД