Екатерина Бушмакина
Опытно-экспериментальная деятельность на основе сказочных сюжетов с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дети дошкольного возраста прирожденные сказочники и исследователи.
Эта заложено им от природы. Подтверждение тому их постоянное стремление к экспериментам, любознательность, желание самостоятельно находить ответы и решать проблемные вопросы. С самостоятельно и с помощью взрослого ребенок усваивает разнообразные связи в окружающем мире: вступает в речевые контакты со сверстниками и взрослыми, принимает участие в разговоре, делится своими впечатлениями.
Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность на основе сказочных сюжетов с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
На сегодняшний день перед педагогами дошкольных образовательных организаций стоит задача развития у воспитанников не только любознательности и познавательной мотивации, но и формирования у них познавательных действий и первичных представлений о свойствах и отношениях окружающего мира.
Очень важно организовать деятельность детей увлекательно, тем самым стимулируя развитие познавательной активности. Поэтому проведение опытов на основе сказочных сюжетов, является интересным и актуальным решением этой задачи.
В дошкольной педагогике сказка является одним из доступных средств развития ребенка. Она способствует формированию личности ребенка, развивает воображение, творческое мышление и речь.
Применяя сказки в работе, у детей наблюдается более быстрое усвоение знаний, повышается интерес к обучению.
Экспериментирование является одним из сквозных механизмов развития ребенка-дошкольника. Именно во время опытно-экспериментальной деятельности дети получают не готовые ответы на возникающие вопросы и знания, а имеют возможность самостоятельно «добыть» ответ, а педагог лишь ненавязчиво направляет их в нужное русло. Следовательно, если в работу с дошкольниками по проведению исследовательской деятельности включать сюжеты знакомых сказок, то можно в увлекательной форме познакомить ребенка с окружающим миром, помочь познать его.
Проведение экспериментов вместе с детьми способствуют развитию у них таких качеств, как: дисциплинированность, аккуратность, организованность, последовательность и ответственность.
В процессе проведения опытов активизируются его мыслительные процессы, происходит обогащение памяти ребенка, так как постоянно необходимо совершать анализ и делать обобщающие выводы.
При проведении опытно-экспериментальной деятельности необходимо учитывать следующие принципы:
— Принцип систематичности и последовательности: освоение нового материала должно быть постепенно с усложнением. Работу с детьми необходимо проводить систематически и последовательно.
— Принцип научности: содержание деятельности должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогике.
— Принцип доступности: материал предлагаемый детям должен объясняться понятным, легким языком.
— Принцип наглядности: наглядное пособие является основой формирования чувственного образа, помогающего делать обобщающие выводы.
— Принцип активного обучения: он предполагает организацию деятельности, в процессе которой дошкольники самостоятельно узнают новое, а не передачу им готовых знаний, и ответов.
Использование сказочных сюжетов в проведении экспериментов вместе с детьми дошкольного возраста способствует тому, что из пассивного наблюдателя ребенок становится активным участником образовательной деятельности.
Из опыта работы :
ВОЛШЕБНЫЙ КОРАЛЛ
ВУЛКАН В СТАКАНЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. Э. М. Дорофеева. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования.
2. Бурнышева М. Г. Развитие познавательной активности детей через экспериментально-исследовательскую деятельность