Любовь Мерелайне
Опытно-экспериментальная деятельность «Мы — сотрудники лаборатории» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- систематизировать знания детей о воде и её свойствах
Задачи:
1. Образовательные:
- способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воды
- расширять представления детей о значимости воды в жизни человека
2. Развивающие:
- развивать способности устанавливать причинно- следственные связи на основе элементарного экспериментирования и делать выводы
- развивать сообразительность, внимание, любознательность
- развивать связную речь детей
- развивать общую моторику
- развивать у детей творческие способности, воображение
3. Воспитательные:
Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность „Мы — сотрудники лаборатории“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
- воспитывать бережное отношение к воде, уважительное отношение к окружающей среде
- воспитывать умение работать в команде, договариваться, учитывать мнение партнёра.
Оборудование:
1. Демонстрационный материал: глобус, мольберт, 4 сосуда с водой разной формы, 2 мерных стакана.
2. Раздаточный материал: белые халаты, пропуски, стаканы, ложки, фильтры для очистки воды, гуашь, кисточки, мерные ложки, речной песок, сахарный песок, картинки с изображением свойств воды.
3. Технические средства обучения: видеописьмо, фотосъёмка.
Методические приёмы:
1. Организационный момент.
«Чтение видеописьма»
Звучит сигнал о поступлении сообщения в ноутбуке. Ребята, на электронную почту нашего детского сада пришло видеописьмо. Давайте ознакомимся с ним. Дети с воспитателем просматривают видеообращение : «Здравствуйте, дети, - я Знайка – сотрудник лаборатории в Институте экспериментирования. У меня много работы. Мне нужна ваша помощь. Я знаю в вашем саду есть лаборатория. Я хочу, чтобы вы провели исследования воды и результаты опытов видеописьмом прислали бы в нашу лабораторию. Заранее благодарен. Желаю Вам удачи! Ребята, вы готовы помочь Знайке? – Да!
2. Основная часть:
1)Беседа «Значение воды для живых организмов»
Дети, рассмотрите внимательно глобус и скажите какого цвета на глобусе больше? (На глобусе больше всего синего цвета). Что обозначается на глобусе синим цветом? (На глобусе синим цветом обозначается вода: моря, реки, океаны, озёра). Давайте вспомним о важности воды для всех живых организмов. Рассуждения детей. (Я думаю, человеку нужна вода, чтобы пить, умываться, готовить еду. Вода нужна насекомым, т. к. некоторые насекомые живут в воде. Вода нужна животным. Вода нужна земноводным, т. к. это их естественная среда обитания. Вода нужна рыбам). Вы правы, вода необходима всем живым организмам. Без воды наше существование было бы невозможным.
2) Игровое упражнение «Пройди в лабораторию»
- Молодцы, я вижу, что вы все готовы для работы в лаборатории. Но перед тем как приступить к работе, оденьте белые халаты. (Дети со спинок стульчиков снимают халаты и одевают их). Все сотрудники лаборатории имеют пропуски. Возьмите их и пройдите в лабораторию через пропускной пункт. Дети прикладывают карточку к пропускной лампочке. После чего проходят в лабораторию. Присаживаются за столы.
3) Экспериментирование:
Опыт № 1. Вода не имеет цвета, но может его приобрести.
Ребята, поставьте перед собой стакан с водой, опустите в этот стакан ложку. Видно ли ложку в стакане с водой? – Да. Значит какая вода? – Вода прозрачная (не имеет цвета). А теперь в эту прозрачную воду добавьте с помощью кисточки немного гуаши. Что мы видим? Ответы детей. Вода поменяла цвет. Какой цвет приняла твоя вода, Андрей? А твоя вода стала какого цвета?
Анализ:
-Имеет ли вода цвет?
- Может ли вода приобрести цвет?
Вывешивание картинки.
Опыт № 2. Вода – это жидкость, которая не имеет формы, но принимает, форму сосуда, в который её наливают. (в игровой форме)
Ребята, выйдите из-за столов. Для вас следующая игра- задание: «Водовозы». Разделитесь на 2 команды. Получите мерную ложку. Ложкой вы должны зачерпнуть воду из контейнера и пробежать до следующего сосуда, в который вы будете выливать воду. Возвращаясь обратно, передаёте ложку следующему игроку.
Анализ:
-Ребята, что вы делали с водой? (Мы переливали воду из одного сосуда в другой)
- Значит вода какая? (Вода жидкая)
- В каком контейнере была наша вода? (В прямоугольном).
- Значит какой формы была у нас вода? (Вода была прямоугольной формы)
- А затем какую форму приняла вода в ваших командах? (В нашей команде вода приняла овальную форму, а в нашей команде круглую форму)
- Вода имеет форму? (вода не имеет формы).
- Какую форму может принимать вода? (вода принимает форму того сосуда, в который её наливают).
-Как вы думаете, в каком сосуде воды больше? Измерим количество воды с помощью мерных стаканов. Посмотрите в каком стакане воды больше.
Вывешивание картинки.
Опыт № 3. В воде одни вещества растворяются, а другие нет.
Дети, возьмите 2 стакана с водой. В один положите обычный речной песок, а в другой сахарный песок. Размешайте. Посмотрите. Что произошло с сахарным песком? Видно ли сахарный песок? – Нет. А что с ним произошло? - (сахар растворился). А что произошло с речным песком? (Речной песок опустился на дно стакана. Он не растворился)
Анализ:
- Что растворилось в воде?
- Что не растворилось в воде?
Вода одни вещества растворяет, другие нет.
Вывешивание картинки.
Опыт № 4. Воду можно очистить с помощью фильтра.
Возьмите стакан с водой, в котором не растворился речной песок. Как вы думаете, эту воду можно очистить? Ответы детей. Возьмём фильтр, поместим его в стакан. Посмотрим, как работает фильтр. Мы будем лить загрязнённую воду в стакан с фильтром. Какая стала вода? (вода стала чистой). Куда делась грязь? (грязь осталась на фильтре). Мы с вами показали самый простой способ очистки воды, всю воду в мире нельзя так очистить. Эта вода не является питьевой. Но, чтобы сделать воду пригодной для питья, одной такой очистки недостаточно. Существуют специальные очистительные приборы.
Анализ:
- Можно ли очистить воду?
- С помощью чего можно очистить воду?
Вывешивание картинки.
3. Итог.
Дети подходят к мольберту с картинками.
-Ребята, вы хорошо поработали. Теперь надо послать ответ на видеописьмо. Я предлагаю рассказать Знайке о результатах наших исследований в лаборатории. С чего мы начнем? (Надо поздороваться).
-Правильно. Затем мы сообщим, что провели опыты с водой. И расскажем ему о результатах наших исследований по картинкам. А в конце рассказа не забудем попрощаться со Знайкой. Все ваши ответы я буду снимать на видео.
Кто хочет рассказать о результатах исследований? Ответы детей.
Все ваши ответы будут отправлены видеописьмом на электронный адрес к Знайке в лабораторию. Спасибо за работу.