Юлия Болбас
Родительское собрание «Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание группы средней группы
«Этот удивительный эксперимент».
Цель:
Заинтересовать родителей проблемой ознакомления детей с окружающим миром через экспериментальную деятельность с различными предметами.
Задачи:
Расширить знания родителей о значении экспериментирования в развитии детей дошкольного возраста.
Познакомить родителей с условиями развития любознательности у детей среднего дошкольного возраста.
Публикация «Родительское собрание „Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
Формировать представления о правильной организации экспериментирования с ребёнком-дошкольником, с соблюдением техники безопасности.
Совершенствовать умение общаться с детьми.
Предварительная работа:
1. Провести анкетирование родителей «Детское экспериментирование дома».
2. Оформить консультацию для родителей «Как организовать детское экспериментирование в домашних условиях».
Материал и оборудование:
-тарелка с молоком на каждый стол, бутылочки с пищевым красителем (красный, зеленый, синий, желтый, пипетки, ватные палочки, жидкость для мытья посуды, вода, стаканчики по 5 на каждый стол, сахар, салфетки.
В. : Здравствуйте уважаемые родители! «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», — гласит народная мудрость. «Лучше один раз испытать, попробовать, сделать своими руками», — утверждают педагоги-практики.
Тема нашего родительского собрания : познавательное развитие детей до-школьного возраста. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) определены 5 основных видов образовательной деятельности в детском саду, в том числе и познавательное развитие.
Познавательное развитие – это совокупность количественных и качественных изменений, происходящих в познавательных психических процессах, в связи с возрастом, под влиянием среды и собственного опыта ребёнка. Ядром познавательного развития является развитие умственных способностей.
Познавательное развитие включает в себя:
-формирование элементарных математических представлений;
-ознакомление с предметным окружением, с социальным миром, с миром природы, а так же развитие познавательно – исследовательской деятельности (экспериментирование). Экспериментирование – это деятельность по изучению окружающего мира с помощью различных специальных и неспециальных манипуляций, продуманных и выстроенных действий с целью получения какого-нибудь результата Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Давайте с вами подумаем, когда же ребенок начинает экспериментировать?
Ответы родителей :
В. : А вспомним первые годы малыша. Потрогал горячее — больно, теперь он не возьмет этот предмет, даже если он будет холодным, потому что приобрел свой опыт. Дети разбирают игрушки, наблюдают за падающими в воду предметами (тонет - не тонет, пробуют языком в сильный мороз металлические предметы и т. п.) В старшем возрасте многие дети задумываются о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, распространение звука в воздухе и в воде, обращают внимание на различную окраску объектов окружающей действительности. Но опасность такой «самодеятельности» заключается в том, что дошкольник еще не знаком с элементарными правилами безопасности. И поэтому задача взрослых – помочь детям сохранить эту исследовательскую активность как основу для таких важных процессов как самообучение, самовоспитание и саморазвитие.
Давайте подумаем, как же развлечь ребенка дома? Самое простое, включить ему телевизор. Но мы Вам предлагаем другой вариант - провести любопытные эксперименты. Пользы будет гораздо больше. Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Важно, чтобы каждый ребенок проводил собственные опыты. Он должен делать все сам, а не только быть в роли наблюдателя Ребенок будет в восторге, как и родители. Опыты эти очень простые для исполнения. Пробудите в себе любознательность! Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии. Любое место в квартире может стать местом для эксперимента. На просторах интернета предложений множество, но перед выбором какого либо эксперимента необходимо соблюдать некоторые правила:
1. Установите цель эксперимента (для чего мы проводим опыт).
2. Подберите материалы (список всего необходимого для проведения опыта).
3. Обсудите процесс (поэтапные инструкции по проведению эксперимента).
4. Подведите итоги (точное описание ожидаемого результата).
5. Объясните почему? Доступными для ребёнка словами.
Для проведения экспериментов рекомендуется придерживаться некоторых условий:
• проводить опыты нужно тогда, когда ребёнок полон сил и энергии;
• нужно заинтересовать ребёнка, чтобы у него появилось желание самому делать опыты;
• объяснить правила безопасного поведения при использовании незнакомых веществ;
• не оставлять вопрос без внимания;
• радоваться вместе с детьми, поощрять его успехи.
Анализируя все вышеизложенное можно сделать вывод о том, что новое усваивается прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. А сейчас мы вам предлагаем посмотреть, как проводится исследовательская деятельность в нашем детском саду.
(просмотр видеоролика по детскому экспериментированию в группе).
В. : Как видим из видеоролика, все больше внимания уделяется созданию условий для самостоятельного экспериментирования и поисковой активности самих детей, развиваются умения действовать самостоятельно, координировать свою деятельность.
В. : А сейчас подумайте: какие элементарные опыты или эксперименты вы могли бы провести со своими детьми.
Ответы родителей. Молодцы!
В: А теперь давайте немного поэкспериментируем вместе.
опыт № 1 Радуга в стакане.
Все что потребуется, это сахар, 5 стеклянных стаканов, пищевая краска разных цветов, шприц или простая столовая ложка.
Проведем эксперимент.
Добавьте в первый стакан 1 ст. ложку сахара, во второй стакан 2 ложки сахара, в третий — 3, в четвертый — 4.
Поставьте их по порядку и подпишите, сколько сахара в каком стакане. Теперь добавьте в каждый стакан по 3 ст. ложки воды. Перемешайте. Добавьте несколько капель красного красителя в первый стакан, несколько капель желтого — во второй, зеленый в третий, а синий краситель — в четвертый. Снова перемешайте. В первых 2-х стаканах сахар растворится полностью, а во вторых двух не полностью.
Теперь возьмите ложку, чтобы аккуратно вливать окрашенную воду в стакан. Добавляем из ложки, по краю стакана, окрашенную воду в чистый стакан. Первый нижний слой будет синий, потом зеленый, желтый и красный. Если вливать новую порцию окрашенной воды поверх предыдущей очень аккуратно, то вода не смешается, а разделится на слои из-за разного содержания сахара в воде, то есть из-за разной плотности воды.
В чем же секрет? Концентрация сахара в каждой раскрашенной жидкости была разной. Чем больше сахара, тем выше плотность воды и тем ниже этот слой будет в стакане. Жидкость красного цвета с наименьшим содержанием сахара, а соответственно, с наименьшей плотностью окажется на самом верху.
Опыт 2 Молоко
Нам понадобится:
- цельное молоко;
- пищевые красители разных цветов;
- любое жидкое моющее средство;
- ватные палочки;
- тарелка.
Ход эксперимента:1. Налейте молоко в тарелку. Добавьте в него по не-сколько капель каждого красителя. Старайтесь делать это аккуратно, чтобы не двигать саму тарелку. А теперь, хотите верьте, хотите нет, мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства! Возьмите ватную палочку, окуните ее в средство и прикоснитесь ей в самый центр тарелки с молоком. Посмотрите, что произойдет! Молоко начнет двигаться, а цвета перемешиваться. Настоящий взрыв цвета в тарелке! Вывод: Молоко состоит из молекул разного типа: жиры, белки, углеводы, витамины и минералы. При добавлении в молоко моющего средства происходит одновременно несколько процессов. Во-первых, моющее средство снижает поверхностное натяжение, и за счет этого пищевые красители начинают свободно перемещаться по всей поверхности молока. Но самое главное, что моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке, и приводит их в движение. Именно поэтому для этого опыта не подходит обезжиренное молоко.
Вывод: Как известно, ни одну воспитательную, или образовательную задачу нельзя решить без плодотворного контакта с вами и полного взаимопонимания между родителями и педагогами. Вы должны знать, что воспитываете своих детей собственным примером. Каждая минута общения с ребенком обогащает его, формирует его личность. Поддерживайте познавательный интерес детей, их стремление узнавать новое, самостоятельно выяснить непонятное, желание вникнуть в сущность предметов, явлений, действительности.