Валентина
Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников «Взаимодействие воды и снега»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Формировать представления детей о свойствах снега – холодный, мокрый, липкий – и о его качествах: тает в тепле, превращается в воду.
2. Познакомить детей со свойством воды : чем выше температура, тем в ней быстрее тает снег.
3. Воспитывать аккуратность в ходе опытно – экспериментальной деятельности с водой и снегом.
Ход деятельности
Воспитатель: Ребята, прибегал Незнайка, посмотрите, что он нам принес.
Воспитатель вынимает из корзинки снежки.
Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников „Взаимодействие воды и снега“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Снег, лёд. Опыты и эксперименты со льдом и снегом
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Воспитатель: Что это?
Дети: Это снежки.
Воспитатель: Не могу понять, зачем Незнайка принес нам снежки. Давайте рассмотрим снежки поближе.
Дети подходят, рассматривают, трогают снежки руками.
Воспитатель: Ребята, скажите, это настоящие снежки?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте назовем, из чего снежки?
Дети: Из снега.
Воспитатель: Скажите, какой снег?
Дети: Белый, холодный, мокрый, липкий.
Воспитатель: Что может случиться со снежками в комнате?
Дети: Снежки растают.
Воспитатель: Давайте разложим снежки по группе и посмотрим, где растают они быстрее.
Дети раскладывают снежинки в ведерки для песка, в ведерки расставляют по группе. Ребята наблюдают, как снежки начинают таять.
Воспитатель: где снежки быстрее тают?
Дети: На батарее.
Воспитатель: Где снежинки растаяли меньше всего?
Дети: На окне.
Воспитатель: Почему снежинки на батарее растаяли быстрее?
Дети: Потому что там батарея и тепло.
Воспитатель: А почему на окне снежинки тают медленнее?
Дети: На окне прохладнее.
Воспитатель: Ребята, а сели снежок опустить в воду, он растает? (Ответы детей)
Садитесь за столы, сейчас проверим.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: На ваших столах стоят емкости с водой. В синей емкости вода холодная, а в желтой – теплая. Также на ваших столах в тарелочке лежат снежки. Возьмите снежок и опустите в желтую емкость, а потом возьмите снежок и опустите в синею емкость.
Дети выполняют.
Воспитатель: Что произошло с нашими снежками?
Дети : Снежки тают.
Воспитатель: В какой емкости быстрее тают снежинки?
Дети: В желтой емкости.
Воспитатель: Объясните, почему.
Дети: Вода в желтой емкости теплая.
Воспитатель: А какой стала вода в желтой емкости, когда мы положили снежки?
Дети: Холодной.
Воспитатель: Объясните, почему.
Дети: Снежок холодный, он охладил воду.
Воспитатель: В теплой и холодной воде снег тает и превращается во что?
Дети: Снег тает и превращается в воду.
Воспитатель: Когда снег в воде растает, вода станет какой?
Дети : Холодный.
Воспитатель: Не холодной, а холоднее, чем была. Молодец, Незнайка, хороший подарок нам принес. Мы так много узнали о воде и снеге!
Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников
Авторы: Е. П. Горошилова, Е. В. Шлык, 2018 © ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»