Екатерина Писанова
Опытно-экспериментальная деятельность «Цветные льдинки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Цветные льдинки».
Цель:
1. Познакомить с таким свойством воды, как текучесть;
2. Познакомить с тем, что вода замерзает на холоде, в воде растворяется краска;
3. Познакомить с разным агрегатным состоянием воды;
4. Познакомить с тем, что лед тает при комнатной температуре.
Материалы: стаканчики, формы, веревочки, вода, гуашь, палочки для размешивания, салфетки.
Ход занятия:
В. : Ребята, вы знаете какое сейчас время года?
Д. : Зима.
В. : Какие осадки выпадают зимой?
Д. : Снег.
Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность „Цветные льдинки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
В. : Правильно, зимой выпадает снег. Вот, ребята, на нашем участке все белым – бело из – за снега. Вы хотите украсить участок, чтобы он опять заиграл яркими красками?
Д. : Да, хотим.
Дети подходят к столу, на котором уже находятся стаканчики с водой, гуашь, палочки для размешивания, веревочки, салфетки.
В. : Ребята, какого цвета вода в стаканчиках?
Д. : Прозрачная, бесцветная.
В. : Что можно сделать, чтобы вода поменяла цвет?
Д. : Добавить гуашь.
Дети добавляют гуашь и размешивают ее в ранее приготовленных стаканчиках с водой.
В. : Почему вода стала цветной?
Д. : Потому что мы добавили гуашь.
В. : Правильно, вы добавили гуашь, размешав ее в воде, она растворилась. Ребята, но так мы не украсим наш участок. Верно? Давайте попробуем перелить воду в формы.
Дети совместно с воспитателем переливают уже закрашенную воду в формы, тем самым знакомятся с таким свойством воды, как текучесть. Затем они опускают в форму с водой веревочки.
Воспитатель с детьми относят сои формочки на участок. В течении прогулки дети наблюдают за замораживанием воды. В конце дети под руководством воспитателя вынимают фигуры их форм и развешивают на участке.
Воспитатель сделанные фигуры разного размера забирает в группу, где дети могут наблюдать уже таяние льда. Дети самостоятельно или с помощью воспитателя приходят к выводу, что в теплом помещении лед тает, чем меньше лед, тем быстрее он тает, лед – это вода.