Надежда Черняева
Опыт работы «Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
«Ребенок, овладевший искусством эксперимента, побеждает нерешительность и неуверенность в себе. У него просыпается инициатива, способность бодро преодолевать трудности, переживать неудачи и достигать успеха, умение оценивать и восхищаться достижением товарища и готовности прийти к нему на помощь. Вообще опыт собственных открытий – одна из лучших школ характера» -Анатолий Шапиро.
У дошкольников преобладает наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и именно поэтому экспериментирование хорошо подходит всем этим возрастным особенностям.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опыт работы, практика
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2020
Посредством экспериментирования малыши постигают окружающий мир, они учатся думать, рассуждать и мыслить. Дети узнают о свойствах предметов, ставя элементарные опыты над ними : роняют их на пол, ломают, пытаются извлечь звук и т. д.
Понимая значение экспериментирования для психического развития ребенка, и работая по программе «От рождения до школы», мы открыли в детском саду лабораторию, которая называется «Мудрая сова». В нашей лаборатории есть все необходимое оборудование и материалы. После проведения опытов дети задаются множеством вопросов, в основе которых чаще всего лежит познавательный мотив. Их интересует: как появился ветер, и многое другое. Мы не всегда торопимся с ответом, а способствуем тому, чтобы дети нашли его самостоятельно. Экспериментирование позволяет ребенку самому ответить на вопросы «как?» и «почему?». Те навыки, которые ребенок получил во время исследования, запоминаются ему надолго.
Наша лаборатория оснащена необходимыми наборами для исследований, множеством материалов для проведения опытов; различными микроскопами, среди которых есть и цифровой микроскоп, изображения с которого выводится на интерактивную доску, что позволяет всей группе детей обсуждать увиденное на большом экране.
Экспериментальная деятельность хорошо помогает в развитии речи дошкольников. Дети учатся правильно ставить вопросы, вести беседу с товарищами, рассказывать об увиденном и делиться своими впечатлениями.
Неотъемлемой частью исследовательско-экспериментальной деятельностью в детском саду является формирование диалектического мышления, т. е. способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей.
Дошкольники становятся более инициативные, повышается их самостоятельность и пытливость. Расширяется кругозор, развивается умение пользоваться приборами при проведении экспериментов (микроскоп, лупа, песочные часы т т. д.).
Таким образом, исследовательско-экспериментальная деятельность развивает у детей дошкольного возраста познавательную активность, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.