Александра Лунёва
Опытно-исследовательская деятельность в средней группе «Как растения пьют воду»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Как растения пьют?»
Цель: выяснить, как растения питаются.
Задачи:
• способствовать углублению и расширению у детей конкретных представлений о растениях; познакомить со способом их питания.
• вызвать интерес к поисковой деятельности.
• развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостями и растениями, подвести к пониманию того, что вода не имеет цвета и запаха;
Публикация «Опытно-исследовательская деятельность в средней группе „Как растения пьют воду“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Как растения пьют? Опыты с окрашиванием капусты и цветов
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Растения. Изучаем мир растений
- Средняя группа
- Темочки
• развивать умение детей планировать свою деятельность, делать выводы;
• развивать речевую активность детей;
• развивать эмпатию, желание помочь другим;
• воспитывать аккуратность в работе
Познавательное развитие: обогащение памяти детей, активизация мыслительных процессов, при возникновении необходимости совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации;
Речевое развитие: развитие умения формулировать обнаруженные закономерности и выводы, обогащение словаря качественными прилагательными и глаголами.
Труд: формирование практических навыков по организации процесса экспериментирования; Безопасность: формирование навыков безопасного поведения во время экспериментирования.
Материалы: прозрачные пластиковые стаканчики, ложечки для размешивания, пищевые красители,листья салата, цветы хризантемы белого цвета.
План:
1. В стаканчики налили воды, отметили, что вода прозрачная. Добавили пищевой краситель, размешали.
Уточнили, почему мы добавили пищевой краситель, а не гуашь или акварель.
2. Рассмотрели листья салата. Отметили, что они светлого цвета, имеют прожилки, прохладные и упругие на ощупь, сверху более тонкие, снизу имеют утолщение
3. Поставили листья в стаканчики. Высказали предположения: что может произойти с листьями дальше? Как они могут измениться или ничего не произойдет?
4. Уже через несколько часов мы наблюдали изменение окраски листьев салата.
5. На следующий день окраска листьев салата стала ещё интенсивней. У детей возник вопрос: «А другие растения тоже окрасятся, если их поставить в подкрашенную воду?»
Добавили к эксперименту белые хризантемы.
6. По окончанию эксперимента дети убедились, что растения всасывают воду по специальным «трубочкам», что вода несёт с собой питательные вещества, необходимые растению для жизни и роста. Как всасывается прозрачная вода, мы не можем видеть, но если воду подкрасить, то мы видим постепенно как растение «пьёт» и цветная вода заполняет все клеточки растения.
7. Вывод:Для жизни и роста растениям необходима вода.
Даже срезанное растение, не имея корней, может некоторое время оставаться свежим благодаря умению всасывать воду.