Любовь Лаптева
Опытно-исследовательская деятельность «Сказка о Волшебнице-воде»
▼ Скачать + Заказать документы
Опытно-исследовательская деятельность «Сказка о Волшебнице-воде»
1. Беседа о Волшебнице-воде.
Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода, рассказать о разнообразии состояния воды.
2. Подвижная игра «Ходят капельки по кругу».
Цель: Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе.
Материалы и оборудование:
широкие и длинные полоски голубой ткани, стаканчики с водой, молоком, соком, шапочки «капельки», магнитофон, аудиозапись.
Публикация «Опытно-исследовательская деятельность „Сказка о Волшебнице-воде“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Методы и приё мы:
• Наглядные: показ;
• Словесные: объяснение;
• Практические: экспериментирование;
Ход образовательной деятельности:
1. Воспитатель читает стихотворение Н. Рыжовой:
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Воспитатель: Где и какую, дети, сегодня вы видели воду? (1- помещении, 2- на улице.)
Для чего нужна вода, как мы её используем? (Пьём, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы.)
Дети, подумайте, откуда берётся вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она всё течёт и течёт, не кончается. В кране - вода реки.
Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы.
К воде, дети, надо относиться бережно, не оставлять без надобности открытые краны.
А как же «рождается речка»? Хотите узнать? (Приглашает к себе, кладёт самую широкую и длинную голубую полоску ткани.)
На Земле много разных рек, больших и маленьких, все они куда- то бегут. Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков. Хотите сделать свою большую речку? Самая широкая и длинная полоска ткани превратиться в главную речку, остальные (можно использовать ленты) - в ручейки. Расположите голубые ленточки так, чтобы ручейки впадали в большую реку. Вот как много воды, но надо беречь её, даже краны не оставлять открытыми.
Воспитатель предлагает детям подойти к столику, на котором стоят 2 стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положить ложечки. В каком стаканчике ложка видна, а в каком нет? Почему? Сделать вывод, что вода прозрачная, а молоко нет.
Воспитатель предлагает детям попробовать воду через соломинку. Есть ли у неё вкус? Дать попробовать молоко или сок. Доказать что у воды нет вкуса.
Воспитатель говорит, что вода может быть тёплой, холодной, горячей. Предлагает опустить пальчик в тёплую и холодную воду. В реках, озёрах и морях тоже бывает вода и тёплая и холодная. Некоторые рыбы, звери, растения, могут жить только в тёплой воде, другие в холодной. Если бы вы были рыбками, какую бы воду вы выбрали? А в горячем «доме» сможет ли кто жить? (очень мало жильцов)
2. Воспитатель говорит, что она мама Тучка, а детки - Капельки, и им пора отправляться в путь.
Звучит музыка, напоминающая звуки дождя. Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Туча подсказывает, что им делать. Полетели Капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой-пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. (Появляется Солнышко, танцует.) Стали Капельки лёгкими, потянулись вверх (присевшие Капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами Солнышка, вернулись к маме Тучке.
Молодцы капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не залетели, не брызгались. Теперь со мной побудьте, я без вас соскучилась. А потом опять вас опущу погулять.
Рефлексия:
Воспитатель предлагает поочередно детям рассказать, что именно ему понравилось.