Приложение МААМ

Опыт «Живая вода»

Кристина Шкуркина
Опыт «Живая вода»
▼ Скачать + Заказать документы

«Живая вода»

Цель. Познакомить детей с животворным свойством воды.

Материалы. Свежесрезанные веточки быстро распускающихся деревьев, сосуд с водой, этикетка «Живая вода».

Процесс. Возьмите сосуд, наклейте на него этикетку «Живая вода». Вместе с детьми рассмотрите веточки. После этого поставьте ветки в воду, а сосуд с ними на видное место. Пройдет время, и они оживут. Если это ветки тополя, они пустят корни.

Итог. Одно из важных свойств воды – давать жизнь всему живому.

Публикация «Опыт „Живая вода“» размещена в разделах

Цель. Продолжить расширять и уточнять представления детей о воде. Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека. Уточнить представление детей о том, что вода важна для всех живых существ. Развивать навыки исследовательской деятельности.

Предварительная работа. Рассматривание карты мира. Чтение сказок, рассказов и стихов о воде, отгадывание загадок о воде. Беседа на тему: «Круговорот воды в природе».

Оборудование и материалы. Иллюстрации на тему: «Вода», разовые стаканчики, ложки, емкости разных размеров и форм, коктейльные палочки, валериана, марганцовка, соль, сахар.

Ход занятия

Организационный момент. Ребята, к нам сегодня пришел в гости доктор, и он загадает вам загадку.

Если руки ваши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук. /Вода/

Беседа. Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о воде. Посмотрите на глобус. Мы с вами говорили, что большую часть поверхности Земли занимает вода.

Вода на Земле содержится в океанах, морях, озерах, прудах, болотах, реках, ручьях, родниках. На высоких горах и полюсах Земли лежат вечные льды и снега (замерзшая вода). Вода содержится в каждом камне, в почве, глубоко в земле, в каждом растении, в каждом животном, содержится в теле человека.

В морях и океанах вода соленая и не пригодна для питья. Вода, низвергаясь с гор, размывает горные породы и несет соль в океаны, а также подводные вулканы выносят соль из недр Земли. В реках, озерах, прудах вода пресная и после очистки пригодна для питья.

Вода – это самое удивительное вещество на Земле, и жизнь без нее не возможна.

Без воды не могут жить ни растения, ни животные. В организме взрослого человека не менее двух больших ведер воды.

Но запасы воды на Земле ограничены как в этом стакане. Все живые организмы делят эту драгоценность.

Мы сегодня станем исследователями и будем проводить опыты и эксперименты, а с чем мы их будем проводить вы узнаете, отгадав загадку.

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает,

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять /Вода/

И сегодня мы будем с вами проводить опыты и эксперименты с водой.

Опытно-экспериментальная деятельность

Опыт № 1. Растворяем соль и сахар.

Для питания организма необходимо, чтобы пища, которую мы съедаем, попала в кровь. Но как туда может попасть твердая пища?

Это возможно, когда пища стала жидкой.

В стакан № 1 насыпаем сахар, в стакан № 2 – соль. Сахар и соль твердые. Перемешиваем ложечкой.

Вывод. Сахар и соль растворились.

В таком растворенном виде пища и попадает в кровь.

Опыт № 2. Какую форму принимает вода?

Набираем воду в коктейльные палочки разных форм, в шприц.

- Дети, вода имеет форму?

Какой вывод можно сделать?

Вывод. Вода принимает форму того сосуда, в который она налита.

Давайте, дети, вспомним, где и как разливаются лужи.

Опыт №3. Есть ли у воды вкус?

Спрашиваем перед опытом : «Какого вкуса вода

После этого дети пробуют питьевую воду (стакан № 3). Затем пробуют воду в стакане с сахаром (стакан № 1) и в стакане с солью (стакан №2).

Спрашиваем: «Какой вкус приобрела вода

Вывод. Вода приобрела вкус того вещества, которое в нее добавлено.

Опыт № 4. Чем пахнет вода

Перед началом опыта задаем вопрос : «Чем пахнет вода Предлагаем детям закрыть глаза. В стакан № 1 капаем раствор валерианы. Дети нюхают.

- Какой вывод можно сделать?

Вывод. Вода пахнет теми веществами, которые в нее положены – яблоком или смородиной в компоте, мясом в бульоне.

Опыт № 5. Что растворяется в воде?

Давайте вспомним, что произошло, когда мы в воду добавили сахарный песок и соль?

- Они растворились.

Что произойдет. Если мы в воду добавим речной песок?

Добавляем в воду (в стакан № 1) речной песок, перемешиваем.

- Растворился ли речной песок?

- Нет.

Вывод. Некоторые вещества растворяются в воде, а некоторые нет.

Опыт № 7. Вода не имеет цвета.

Дети добавляют в стакан № 2 кристаллы марганцовки, перемешивают.

Вывод. Вода окрашивается в цвет того вещества, которое добавлено в воду. Интенсивность цвета зависит от количества вещества. Например, 2 кристалла дают розовую окраску, а десять – фиолетовую.

Опыт №8. Как можно убедиться, что вода прозрачная?

Детям предлагается посмотреть сквозь воду в стаканчике 3 на ложку.

Вывод. Вода немного искажает предметы, но их хорошо видно.

Опыт № 9. Можно ли с помощью соломинки для коктейля перенести воду из одного стаканчика в другой?

Поставить рядом два стакана. Опустить соломинку в воду.

Зажать указательным пальцем соломинку сверху и перенести к другому стакану.

Снять палец с соломинки – вода вытечет в другой стакан.

Какой прибор из домашней аптечки напоминает работа нашей соломинки?

- По такому принципу работает пипетка.

Опыт № 10. Вода смачивает и очищает предметы.

Берем бумажную салфетку и осторожно кладем ее в стаканчик на поверхность воды.

Выводы. Вода проникает в волокна салфетки и смачивает ее.

Опыт № 11. Почему бежит ручей?

Небольшой желобок, похожий на русло ручейка опускаем наклонно в таз. Льем воду на желобок небольшой струйкой.

Вывод. Ручей бежит потому что есть наклон.

Ребята, мы установили, что вода прозрачная, а почему же мы говорим, что вода в море синяя? (В ней отражается небо).

Заключение. Ребята, о чем мы сегодня говорили и с чем проводили опыты и эксперименты? /О воде и с водой/

Публикации по теме:

«Ах, вода, вода, вода! Без тебя никак нельзя!» Фотоотчёт о неделе «Водная»«Ах, вода, вода, вода! Без тебя никак нельзя!» Фотоотчёт о неделе «Водная» Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Предлагаю вам фото отчёт о прошедшей неделе "Водная". Этим летом мы в своём детском саду.

Формирование экологических знаний у детей средней группы. Конспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода»Формирование экологических знаний у детей средней группы. Конспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода» Цель: расширять и углублять знания об изменениях, происходящих в неживой природе весной. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Мастер-класс «Книжка-малышка «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?»Мастер-класс «Книжка-малышка «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Приветствую коллег у себя в блоге! Хочу поделиться с вами своей идеей, как мною вместе с детьми была изготовлена книжка – малышка экологической.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группе Цель: познакомить детей со значением воды для роста растений. Задачи: - формировать умение выявлять отношения между объектами окружающего.

Мастер-класс «Изготовление странички «Цветочек» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?»Мастер-класс «Изготовление странички «Цветочек» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию последнюю страничку «Цветочек» к книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам.

Мастер-класс «Изготовление странички «Петушок» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?»Мастер-класс «Изготовление странички «Петушок» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Страничка «Петушок» для книжки малышки. Приветствую коллег у себя в блоге! Хочу поделиться с вами своей идеей, как мною вместе с детьми.

Мастер-класс «Изготовление странички «Кораблик» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?»Мастер-класс «Изготовление странички «Кораблик» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Страничка «Кораблик» Одна из целей, предусматриваемых воспитателем - Привлечение детей к творческому сотрудничеству и участию в самостоятельной.

Экологический проект «Живая вода»Экологический проект «Живая вода» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Среди проблем, возникающих перед современным человеком, проблема бережного отношения к природе – одна из важнейших.

Экспериментальная деятельность дошкольников. Опыт «Вода — прозрачная!»Экспериментальная деятельность дошкольников. Опыт «Вода — прозрачная!» Цели: - закреплять у детей знания и представления о простейших свойствах воды: прозрачная, бесцветная, обладает текучестью; - формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт «Живая вода»
Опубликовано: 26 декабря 2022 в 09:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт «Живая вода»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Шкуркина (УИ 3147611) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД