Елена Литяго
Опыт «Снег в тепле тает». Конспект экспериментальной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель приносит в кастрюльке снег. Показывает детям:
- Посмотрите, что лежит у меня в кастрюльке (снег). Кто знает, откуда я его
принесла? (с улицы)
- Как вы думаете, если взять снег в руки, какой он? (холодный).
Предлагает детям взять снег в руки. Вы чувствуете, какой холодный снег?
(хоровой и индивидуальные повторения). Воспитатель предлагает детям
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Снег и лед
- Снег и лед. Зимняя экспериментальная деятельность
- Снег. Конспекты по экспериментальной деятельности
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
сесть за стол, на котором заранее стоят стаканчики со снегом на листах
черного картона.
- А теперь скажите, какого цвета снег? Если дети затрудняются назвать цвет,
педагог называет сам: снег белого цвета. Затем воспитатель достает кружку с
горячей водой.
-А теперь ребята давайте потрогаем эту кружку, какая она? (Теплая, горячая).
Давайте поставим стаканчик со снегом в кружку с горячей водой, и немного
подождем.
- Посмотрите, что теперь в стаканчике? Показывает всем детям.
-Ведь в стаканчике был снег. А куда же он делся? (Снег растаял)
Объясняет детям: на улице холодно, поэтому снег лежит и не тает, а как
только мы начали его нагревать, он сразу растаял и превратился в воду.
В остальных стаканчиках снег тоже превратится в воду, но не сразу, а
постепенно, ему понадобится на это время. Когда солнышко начнет
пригревать сильнее, весь снег на улице начнет таять.
-Давайте теперь ребята пойдем на прогулку и поиграем со снегом, а когда
зайдем с прогулки, посмотрим, растает ли снег в других стаканчиках, станет
ли он водичкой.