Екатерина Буянкина
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми «Радуга в молоке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать интерес к экспериментальной деятельности, узнавать новые свойства веществ.
Задачи.
Развивающие:
-развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память. Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление.
Образовательные:
- расширить знания о молоке и продуктах, из него изготавливаемых.
Воспитательные:
Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми „Радуга в молоке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Молоко. Конспекты занятий
- Молоко. Опыты и эксперименты с молоком
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Радуга, радужные идеи
- Радуга. Эксперименты, опыты, исследовательская деятельность
- Темочки
-воспитывать умение работать в коллективе, желание участвовать в опытно - экспериментальной деятельности.
Материалы и оборудование:
Молоко (чем больше жирность молока, тем лучше).
Красители пищевые.
Жидкое мыло или жидкость для мытья посуды.
Ватные палочки.
Пластмасовые тарелки для каждого ребенка.
Ход экспериментирования:
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами будем волшебниками и сделаем радугу в молоке или по другому молочный взрыв! Хотите?
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в свою научную лабораторию.
Вы знаете, что такое лаборатория? (Дети отвечают)
- Какие вы умные ребятки, да, лаборатория это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. А, вы любите экспериментировать? (Дети отвечают)
- Сегодня мы вместе с вами займемся этим увлекательным делом.
Только для начала запомним правила безопасности:
Без разрешения запрещается:
- вставать с места
- трогать оборудование, приборы и препараты
- вставлять что-либо в нос, рот, уши и пр.
- В лабораторию чудес приглашаю всех я вас! В ней мы знания добудем, с молоком дружить мы будем!
Воспитатель: Для начала мы наливаем в тарелку молоко. Наливать нужно таким образом, чтобы дно было полностью закрыто, иначе опыт не получится. Дайте молоку некоторое время постоять в тарелочке. Молоко должно быть комнатной температуры, при таком условии опыт будет более зрелищным.
В тарелку с молоком добавляем несколько капель красителей разных цветов.
Дальше при помощи сухой ватной палочки нужно немного коснуться молока (не нужно смешивать, обратим внимание детей на то, что ни чего не происходит.
После этого возьмем другую ватную палочку, окунем ее в жидкость для мытья посуды или в жидкое мыло.
Ватной палочкой, смоченной в жидкости для мытья посуды, касаемся молока в течение - короткого времени. (Только касаемся, не нужно перемешивать).
А далее начинается самое интересное – мы с восхищением наблюдаем, как волшебные краски начинают «танцевать», разбегаясь от ватной палочки в разные стороны.
Ребенок в восхищении от волшебной палочки и от цветного взрыва в молоке. Когда палочку убираем – краски продолжают «танцевать», двигаться и рисовать.
Объяснение опыта для детей :
Молоко помимо воды состоит из молекул разного типа: жиры, белки, углеводы, витамины и минералы. Протеины и жир очень чувствительны к изменениям раствора, в данном случае молока. Секрет этого фокуса кроется именно в капельке моющего средства, которое ослабляет химические связи, удерживающие жиры и протеины в растворе, и снижает поверхностное натяжение в молоке. Происходит бурная химическая реакция, которую мы можем наблюдать благодаря пищевым красителям. Как только моющее средство равномерно смешивается с молоком (частично растворяется, частично прикрепляется к молекулам жира, реакция затихает и останавливается. Пейте дети молоко- будите здоровы!