Оксана Ильясова
Опыт работы «Значение проектов по знакомству с творчеством писателей: А. Барто, С. В. Михалкова, К. И. Чуйковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Духовно-нравственное и патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. Патриотическое чувство не появляется само по себе, а является результатом систематического регулярного воспитательного воздействия на ребенка с раннего возраста. Необходимо донести до детей, что любовь к России начинается с любви к «малой» Родине - от близкого, понятного, знакомого к далекому : от семьи, дома - к городу, а потом к региону, стране. Постепенно у детей складывается целостная картина окружающего мира.
Публикация «Опыт работы „Значение проектов по знакомству с творчеством писателей: А, Барто, С, В, Михалкова, К, И, Чуйковского“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Проекты
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Михалков С.В.
- Опыт работы, практика
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Любовь и уважение к «малой» Родине, чувство гордости, желание бережно относиться к природе родного края целесообразно формировать через ознакомление детей с литературой детских писателей. Художественная литература является важным и мощным средством патриотического воспитания. В произведениях наших писателей есть уникальная воспитательная ценность, влияющая на формирование духовно-нравственных и патриотических чувств.
Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки. Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. В век современных технологий, к великому сожалению, очень мало времени уделяется семейному чтению. Дети дошкольного возраста мало знают детских писателей и их произведения; родители не уделяют должного внимания чтению. Литературные произведения писателей знакомят дошкольников с жизнью народов родного края, рассказывают о быте и традициях. Через литературные строки писателей дети любуются, восхищаются красотой родной природы, обращают внимание на окружающий мир в деталях, слышат звуки. Река, лес, поле, тропинка оживают и становятся родными для детей, таким образом детям открывается удивительный мир природы родного края.
В своих произведениях писатели доносит до ребят чувство уважения ко всему, что их окружает, углубляя понятие о добре и зле, о правде, о мире.
Именно посредством произведений писателей мы можем показать детям, что наша Родина славится своей историей и великими людьми – все это и есть патриотическое воспитание. Ведь не одно поколение выросло на их произведениях.
Поэтому творчество детских писателей всегда будет актуально, а главное необходимо для духовно–нравственного и патриотического воспитания детей.
В нашей группе в течении двух лет мы реализовали три проекта по знакомству с творчеством детских писателей, таких как: К. И. Чуковский, А. Л. Барто и С. В. Михалков.
В процессе проектирования происходит взаимодействие всех: и детей, и воспитателей, и взрослых. Начиная работу над проектами родители сами начинают включаться в образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения.
Знакомство детей с писателями состояло из следующих этапов:
- знакомство с биографией, демонстрация детям портрета писателя;
- чтение произведений;
- обсуждение прочитанного;
- рисование иллюстраций к произведениям писателей;
- изготовление книжек-малышек совместно с детьми и родителями;
И итогом наших проектов была организация книжных выставок с произведениями писателей, с помощью родителей.
Таким образом, можно сделать вывод, что роль восприятия художественной литературы в развитии ребенка дошкольного возраста очень велика. Чтение, рассказывание и пересказывание, художественной литературы ребенку-дошкольнику оказывает огромное влияние на интеллектуальное, умственное, творческое развитие, и особенно способствует нравственно- патриотическому воспитанию гражданина России.