МААМ-картинки

Опыт работы «Значение проектов по знакомству с творчеством писателей: А. Барто, С. В. Михалкова, К. И. Чуйковского»

Оксана Ильясова
Опыт работы «Значение проектов по знакомству с творчеством писателей: А. Барто, С. В. Михалкова, К. И. Чуйковского»
▼ Скачать + Заказать документы

Духовно-нравственное и патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. Патриотическое чувство не появляется само по себе, а является результатом систематического регулярного воспитательного воздействия на ребенка с раннего возраста. Необходимо донести до детей, что любовь к России начинается с любви к «малой» Родине - от близкого, понятного, знакомого к далекому : от семьи, дома - к городу, а потом к региону, стране. Постепенно у детей складывается целостная картина окружающего мира.

Публикация «Опыт работы „Значение проектов по знакомству с творчеством писателей: А, Барто, С, В, Михалкова, К, И, Чуйковского“» размещена в разделах

Любовь и уважение к «малой» Родине, чувство гордости, желание бережно относиться к природе родного края целесообразно формировать через ознакомление детей с литературой детских писателей. Художественная литература является важным и мощным средством патриотического воспитания. В произведениях наших писателей есть уникальная воспитательная ценность, влияющая на формирование духовно-нравственных и патриотических чувств.

Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки. Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. В век современных технологий, к великому сожалению, очень мало времени уделяется семейному чтению. Дети дошкольного возраста мало знают детских писателей и их произведения; родители не уделяют должного внимания чтению. Литературные произведения писателей знакомят дошкольников с жизнью народов родного края, рассказывают о быте и традициях. Через литературные строки писателей дети любуются, восхищаются красотой родной природы, обращают внимание на окружающий мир в деталях, слышат звуки. Река, лес, поле, тропинка оживают и становятся родными для детей, таким образом детям открывается удивительный мир природы родного края.

В своих произведениях писатели доносит до ребят чувство уважения ко всему, что их окружает, углубляя понятие о добре и зле, о правде, о мире.

Именно посредством произведений писателей мы можем показать детям, что наша Родина славится своей историей и великими людьми – все это и есть патриотическое воспитание. Ведь не одно поколение выросло на их произведениях.

Поэтому творчество детских писателей всегда будет актуально, а главное необходимо для духовно–нравственного и патриотического воспитания детей.

В нашей группе в течении двух лет мы реализовали три проекта по знакомству с творчеством детских писателей, таких как: К. И. Чуковский, А. Л. Барто и С. В. Михалков.

В процессе проектирования происходит взаимодействие всех: и детей, и воспитателей, и взрослых. Начиная работу над проектами родители сами начинают включаться в образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения.

Знакомство детей с писателями состояло из следующих этапов:

- знакомство с биографией, демонстрация детям портрета писателя;

- чтение произведений;

- обсуждение прочитанного;

- рисование иллюстраций к произведениям писателей;

- изготовление книжек-малышек совместно с детьми и родителями;

И итогом наших проектов была организация книжных выставок с произведениями писателей, с помощью родителей.

Таким образом, можно сделать вывод, что роль восприятия художественной литературы в развитии ребенка дошкольного возраста очень велика. Чтение, рассказывание и пересказывание, художественной литературы ребенку-дошкольнику оказывает огромное влияние на интеллектуальное, умственное, творческое развитие, и особенно способствует нравственно- патриотическому воспитанию гражданина России.

Публикации по теме:

Опыт работы «Формы работы с детьми дошкольного возраста в природном центре группы»Опыт работы «Формы работы с детьми дошкольного возраста в природном центре группы» Фотоотчет «Формы работы с детьми дошкольного возраста в природном центре группы» (из опыта работы)Экологическое воспитание – одно из важных.

Фотоотчет о занятии в смешанной дошкольной группе «Знакомство с творчеством Михалкова С. В.»Фотоотчет о занятии в смешанной дошкольной группе «Знакомство с творчеством Михалкова С. В.» Сегодня 13 марта - день рождение Сергея Владимировича Михалкова, и мы с ребятами окунулись в добрый, познавательный, шутливый мир произведений.

Конспект занятия по знакомству с русским бытом и творчеством в русской избе «Гостю почет, хозяину честь»Конспект занятия по знакомству с русским бытом и творчеством в русской избе «Гостю почет, хозяину честь» Тема: Гостю почет, хозяину честь «(Знакомство с русским бытом и творчеством в русской избе) Задачи: расширить представление детей об.

Из опыта работы «Русское народное творчество и его значение для учащихся школы-интерната 4 вида»Из опыта работы «Русское народное творчество и его значение для учащихся школы-интерната 4 вида» Жизнь человека немыслима без песни. В детстве ребёнку поёт колыбельные песни мать. Подрастая, дети поют свои песенки, прибаутки, даже сами.

Мероприятие, посвящённое знакомству с творчеством Фазу Алиевой Кухарева Ирина Мероприятие посвящённое знакомству с творчеством Фазу Алиевой. Цель: Расширить и углубить знания детей о поэтессе Ф. Г.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Опыт-эксперимент «Значение солнца и воды для роста растений»Опыт-эксперимент «Значение солнца и воды для роста растений» Цели: - продолжать формировать у детей познавательные интересы к природе через экспериментальную деятельность; - подвести детей к пониманию.

Эссе «Метод проектов в практике работы воспитателя»Эссе «Метод проектов в практике работы воспитателя» Метод проектов в детском саду имеет глубокие и прочные корни. Ещё первые советские педагоги уделяли ему большое внимание. Можно с уверенностью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Значение проектов по знакомству с творчеством писателей: А. Барто, С. В. Михалкова, К. И. Чуйковского»
Опубликовано: 6 мая 2024 в 14:03
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Значение проектов по знакомству с творчеством писателей: А. Барто, С. В. Михалкова, К. И. Чуйковского»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Ильясова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД