Хайбульдинова Марина
Опыт работы «Система работы по валеологическому воспитанию детей и просвещению родителей»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми младшего дошкольного возраста"
Хайбульдинова М. Н., воспитатель, младшая группа №2.
Цель: раскрыть значение здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками; охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
Форма проведения: педагогический совет. Участники: воспитатели детского сада.
Публикация «Опыт работы „Система работы по валеологическому воспитанию детей и просвещению родителей“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Опыт работы, практика
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Осанка. Конспекты занятий
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
СЛАЙД1. Добрый день, уважаемые коллеги, тема моего доклада: "Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми младшего дошкольного возраста".
Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности и порядку. У вновь пришедших детей в детский сад часто наблюдается отсутствие элементарных навыков самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, пользоваться платком, объективно оценивать особенности своего организма, пользоваться горшком, туалетом.
СЛАЙД 2. В начале учебного года я поставила следующие цели и задачи:
Цель: обеспечить возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые умения и навыки по здоровому образу жизни.
Задачи: выработать у детей разумное отношение к своему организму, воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, привитию необходимых культурно -гигиенических навыков, обучение вести здоровый образ жизни с раннего детства, сохранить здоровье детей, создать здоровьесберегающую среду в группе, повышать интерес к здоровому образу жизни через различные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы. Для решения поставленных задач я использую здоровьесберегающие технологии, без которых не обходится педагогический процесс: подвижные игры, дыхательная гимнастика, утренняя гимнастика, физкультурные занятия, самомассаж, физкультминутки, гимнастика после сна, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз. СЛАЙД 3. Повышая интерес детей к физическим упражнениям провожу разные виды утренней гимнастики: обычная, игровая, музыкально-ритмическая. Проводится она в утренний отрезок времени (5-7 мин., носит оздоровительный характер, который заключается в профилактике нарушений осанки и плоскостопия, укреплении костно-мышечной и других систем организма. Закаливающие процедуры (мытье рук) СЛАЙД 4. Физкультурные занятия. Провожу 2 раза в неделю по (15мин). На них особое внимание уделяется развитию физических качеств: ловкости, выносливости, координации движений. СЛАЙД 5. Подвижные игры. Провожу в помещении, на свежем воздухе, в группе. Игры подбираю в соответствии с возрастом детей, местом и временем проведения.
Часто используем минутки покоя: ляжем на спину и расслабимся, помечтаем под прекрасную музыку.
Технология музыкального воздействия позволяет корректировать эмоциональный фон ребенка.
СЛАЙД 6. Физминутки (динамические паузы). Проводятся во время занятий (2-3мин) по мере утомляемости детей. Рекомендуется для профилактики утомляемости (снятие напряжения).
СЛАЙД 7. Гимнастика после сна (гимнастика корригирующая). Провожу после сна, рекомендуется для профилактики плоскостопия и других болезней свода стопы.
Любой комплекс бодрящей гимнастики имеет очень важную цель - поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений, сохранить и укрепить здоровье детей.
СЛАЙД 8. Пальчиковая гимнастика. Провожу индивидуально или с подгруппой детей ежедневно в любой удобный отрезок времени. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами.
СЛАЙД 9. Дыхательная гимнастика. Дыхательная гимнастика укрепляет дыхательную мускулатуру, улучшает кровообращение в верхних отделах дыхательных путей и повышает сопротивляемость к простудным заболеваниям, а также выносливость при физических нагрузках.
СЛАЙД 10. Самомассаж (точечный массаж). Это очень полезная процедура. Цель комплексов массажа - профилактика простудных и других заболеваний, укреплении иммунитета, повышении жизненного тонуса.
Гимнастика для глаз.
Это один из приемов оздоровления детей, целью является профилактика нарушений зрения дошкольников, предупреждение утомления, укрепление глазных мышц, снятие напряжения.
СЛАЙД 11.В своей работе я использую упражнения с мячиками, массажеры «Орешки» - из киндер-сюрпризов; камешками; изготовила нестандартное оборудование из капсул киндер-сюрпризов "Волан"(используется при бросках на дальность, бросках в обруч, переброске в парах). Игры с песком, крупой.
Ребята играют в сюжетно-ролевую игру «Больница», в дидактические игры: "Волшебный мешочек", "Консервируем овощи-фрукты"(формы организации детей, проводим познавательные беседы: "Личная гигиена", "Полезные и вредные продукты".
СЛАЙД 12.Немаловажную роль в развитии здорового образа жизни играет организация предметно-пространственной развивающей среды. В группе созданы: уголок здоровья, спортивный уголок.
СЛАЙД 13. Валеологическое просвещение родителей. Наглядные стенды
знакомят родителей с жизнью группы, возрастными и физиологическими
особенностями детей. Широко используется информация в папках- передвижках
(«Профилактика ОРВИ и гриппа», «Приобщение детей к здоровому образу
жизни», Закаливание, «Игры осенью»)
СЛАЙД 14. Вывод: Таким образом, данная система работы с детьми, родителями дает свои положительные результаты по здоровьесбережению, то есть применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса. В дальнейшем оздоровительная система будет совершенствоваться, развиваться и реализовываться.