Папки-передвижки

Современные подходы к организации работы с родителями

Наталья Волковская
Современные подходы к организации работы с родителями

«Современные подходы к организации работы с родителями»

Воспитатель: Волковская Н. Ю.

Семья – главная школа воспитания. Счастливая семья, в которой созданы нравственно-ценные отношения между взрослыми, взрослыми и детьми, где жизнь семейного коллектива так организована, что каждый может в меру своих сил, умений оказывать помощь друг другу, проявлять разностороннею заботу. Семья для ребенка дошкольника – первое и основное звено, которое связывает его жизнь с общественной средой. Современная семья не может существовать вне связи с окружающим. Общественные интересы взрослых, любовь к труду, доброе отношение к людям – залог того, что ребенок будет стремиться следовать тем нормам поведения, правилам взаимоотношений, которые усваивает от взрослых.

Публикация «Современные подходы к организации работы с родителями» размещена в разделах

Работая с детьми, можно убедиться, как влияет семейная обстановка на личность ребенка, на его умственное, нравственное, эстетическое развитие. Уникальный характер семьи как воспитательной среды выражается в том, что здесь

- происходит интенсивный контакт ребенка с родителями и другими взрослыми семейной группы;

- создаются условия, жизненно необходимые детям в первые годы жизни;

-формируется культура поведения и внешнего вида, развитие культурных интересов и потребностей.

Итак, по силе, глубине своих воздействий на ребенка семья – важнейший фактор, необходимое условие правильного развития и формирования малыша как человека.

В Законе РФ «Об образовании» говорится о том, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, интеллектуального и нравственного развития личности ребенка уже в младенческом возрасте.

Большинство родителей желают удачи и добра своим детям, но часто не знают, как это сделать. Кроме того, в настоящее время обострились проблемы организации взаимодействия образовательных учреждений с семьей, набирает силу процесс отчуждения родителей от детского сада.

Согласно методическому предписанию, воспитатель определяет степень необходимости влияния на семью, выбирает из системы нужные методы и используя просветительские формы воздействия на родителей, корректирует их воспитательную деятельность.

Воспитатели, как правило, по мнению Л. Ф. Островской, в своих действиях идут от ребенка и тех проявлений, которые замечают за ним в детском саду. Обнаружив недостатки, воспитатели советуют родителям тот или иной способ воздействия на ребенка, не принимая во внимания систему семейного воспитания. А такие большей частью поверхностные советы способствуют лишь отчуждению родителей от воспитателей.

Таким образом, чтобы дети выросли духовно здоровыми, родителям необходим постоянный контакт с педагогами детского сада, абсолютная откровенность в отношениях с воспитателями, согласованная работа.

Система работы с семьей

Прежде всего, составляется годовой план работы с родителями. Для того чтобы этот план был действенным, он определяет конкретные цели и задачи деятельности воспитателей и средств их достижения по взаимодействию с семьей. Так в 2013 году была поставлена годовая задача: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по взаимодействию с семьей.

Нами были выделены следующие направления:

• Повышение активности и ответственности семей воспитанников детского сада и привлечение их к сотрудничеству в вопросах развития детей.

• Обеспечение информационно – просветительской поддержки выбора родителями направлений в развитии и воспитании посредством выработки компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку.

• Содействие созданию условий для развития способностей ребенка в различных видах образовательной деятельности, обеспечивая непрерывности подготовки к школьному обучению.

• Повышение уровня компетентности родителей.

• изучение, обобщение и внедрение положительного опыта семейного воспитания;

Проводится работа по анализу состояния семей детей, в работе используются анкеты, диагностические карты. Мы самостоятельно анализируем свою деятельность по взаимодействию с семьей: составляем сводный анализ по результатам анкетирования, выявляем и планируем формы локализации помощи родителям. Все это помогает осуществить целеполагание, спланировать задачи, собрания, консультации

В своей работе с родителями мы опираемся на следующие принципы:

- сотрудничество

-уважение к личности взрослого

- уважение к авторитету родителей, его формирование

- открытость и искренность в общении

В нашу практику вошли следующие формы работы с родителями :

Индивидуальные:

- изучение семейного опыта воспитания (посещение семьей);

- индивидуальные беседы, консультации;

Коллективные:

- групповые родительские собрания;

-коллективные консультации;

- субботники (совместная практическая деятельность воспитателей с родителями);

- привлечение родителей в конкурсы. (осенних поделок, кормушек для птиц, новогодних игрушек и т. д)

Наглядные:

- выставки, фотомонтажи;

- информационные буклеты;

- видео - презентации

- сайт

- газета

- показ детских работ

- дни открытых дверей

- педагогические информационные стенды

- папки-передвижки с материалами по различным вопросам семейного воспитания и др.

Групповые консультации проводим для родителей по определенным вопросам которые диктуются результатами изучения семейного воспитания. Проведение консультаций требуют подготовки, последующего контроля, затем, как используют родители полученные рекомендации в воспитании детей. Большой интерес вызвали такие темы: «Дети и компьютер», «Дети у телевизора», «Праздники и Дни рождения в семье», «Адаптация ребенка в детском саду» и т. д.

Наибольшую убедительность в действенности в работе с семьей приобрела наглядность – комплекс наглядный средств: показа работы воспитателя с детьми, использования технических средств, оформление выставок и другие. Готовясь к родительскому собранию, стараемся использовать наглядный материал: выставка педагогической литературы, выставка детской литературы для чтения дома, показ праздника в видеозаписи, поделки «Сделайте с детьми дома», детские рисунки, классные тетради по подготовке детей к школе и т. д.

Родительские собрания - одна из наиболее эффективных форм повышения педагогической культуры родителей, формирующая их общественное мнение, родительский коллектив (дискуссия, посиделки за круглым столом, анкетирование). Групповые родительские собрания проводятся один раз в квартал. Успех и действенность данного собрания определяется тщательностью подготовки.

Консультации проводит воспитатель, медработник, логопед, музыкальный руководитель. Инициатива проведения консультации может принадлежать и педагогам и родителям. Наибольший интерес вызвали консультации на следующие темы: «Советует логопед», «Какие игры нужны дома гиперактивному ребенку» и т. д.

Формы работы зависят от творческого подхода к работе и воспитателей, и самих родителей.

Большую пользу в педагогическом просвещении родителей оказывают стенды, витрины, содержанием которых являются текстовые и иллюстрированные материалы на определенную тему. Большой интерес вызвала тема: «Нет туберкулезу», «Автокресло – за и против» и т. д.

Их всех перечисленный выше форм работы с семьей нельзя назвать ни один наиболее важным эффективным, все зависит от умения воспитателя подходить к вопросу творчески, индивидуально. В воспитании детей нет мелочей: ежедневно, ежечасно, ежеминутно у ребенка формируется опыт определенного отношения к жизни. Поэтому педагогам и родителям необходимо постоянно следить за своим поведением, за каждым словом, жестом: ведь дети смотрят на жизнь прежде всего глазами своих родителей и воспитателей. У родителя ребенок учится активному, деятельному отношению к жизни, подлинно гражданскому поведению. Только тогда воспитание станет радостью.

Публикации по теме:

Формирование духовно-нравственных качеств дошкольников в семье Всё начинается с родного дома и матери – хранительницы семейного очага. Нельзя перечеркивать роль отца, но мать, как правило, ближе к ребенку.

«Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста» Семья в нашем обществе – первичный коллектив, в котором все ее члены, в том числе и дети, живут по законам коллектива. Воспитание детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные подходы к организации работы с родителями
Опубликовано: 9 января 2014 в 11:15
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современные подходы к организации работы с родителями» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Волковская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД