Папки-передвижки

Опыт работы с родителями по использованию бросового материала для развития творческих способностей детей

наталья стукалова
Опыт работы с родителями по использованию бросового материала для развития творческих способностей детей
▼ Скачать + Заказать документы

Введение

Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, без-условного безоценочного принятия.

Семья для ребенка - это ещё и источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рожде-ние. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то долж-ны решать эту проблему «всем миром» : детский сад, семья, общественность.

Темочки:

Идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания нашла своё отражение в ряде нормативно-правовых документов, в том числе в «Концеп-ции дошкольного воспитания», «Положение о дошкольном образовательном учреждении», Законе «Об образовании» и др. Так, в законе «Об образова-нии» в ст. 18 записано, что «родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте».

Актуальность работы : работа с родителями по экологическому воспи-танию дошкольников является одной из составных частей работы дошколь-ного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями можно решить главную задачу – воспитание человека с большой буквы, че-ловека экологически грамотного.

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали акту-альными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмот-ная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Проблема мусора в последние годы выдвинулась среди прочих экологических проблем на первое место. По мне-нию специалистов, в настоящее время на каждого жителя планеты приходит-ся в среднем около одной тонны мусора в год.

Каждая семья ежедневно выбрасывает много мусора: пластиковые бу-тылки, упаковки из-под соков, капсулы от киндер сюрпризов, пластмассовые крышки, фантики от конфет и т. д. Многое из этого мусора может получить новое применение, став одной из оригинальной поделки. А если меньше вы-брасывать мусора, значит и окружающая среда будет более экологически чистой.

Конструирование из бросового материла- это отличный способ показать детям и их родителям, как можно из уже отработанных вещей, создать что-то новое и интересное. Не выбрасывая, не засоряя природу, уже использо-ванными, пластиковыми бутылками, коробочками из под сока, пробками и др., самостоятельно создать игрушку или полезную для дома вещь.

Цель экологического воспитания в современном ДОУ — становление начал экологической культуры у детей, развитие экологического сознания, мышления, экологической культуры у взрослых, их воспитывающих, фор-мирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строит-ся на базе экологического сознания.

В процессе изготовления поделок из бросового материала у дошколь-ников развиваются :

- технические навыки;

- умение анализировать предметы окружающей действительности,

- формируются обобщённые представления о создаваемых объектах,

- самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, фор-мируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели и т. д.).

Задачи работы :

1. Формировать семейную экологическую культуру жизненной позиции у взрослых и детей по отношению к важным экологическим проблемам.

2. Развивать творческие способности детей и родителей. Оптимизация детско-родительских отношений.

3. Показать родителям и детям, как можно вторично использовать бро-совый материал.

4. Воспитывать у детей трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.

5. Бережное отношение к окружающей среде и родителей и детей.

Ожидаемые результаты:

• Повышение роли родителей в экологическом воспитании детей;

• Увеличение непосредственного участия родителей и детей в органи-зации и проведении различных экологических мероприятий;

• Повышение уровня знаний у родителей и детей об экологии родного города, охране природы.

Немалое значение в воспитании детей имеет пример взрослых, родителей, воспитателей. Зачастую, вырастая, дети ведут себя и поступают так же, как когда-то вели себя и поступали их родители. Если родители будут занимать-ся вопросами экологического воспитания, то и у детей будет воспитываться интерес, любовь к природе и бережное отношение к ней. Поэтому экологиче-ское воспитание детей должно проходить в тесном взаимодействии с семьёй ребёнка.

Сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению, сов-местно организованные мероприятия не только помогают обеспечить един-ство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.

В работе с родителями по экологическому воспитанию детей необходи-мо использовать как традиционные формы, так и нетрадиционные, но все эти формы должны основываться на педагогике сотрудничества.

Необходимо привлекать родителей к решению вопросов экологического воспитания детей, нахождению общих правильных ответов и работу следует проводить в двух направлениях:

Педагог-родитель;

Педагог-ребенок-родитель.

Этапы работы с родителями :

1 этап

Анкетирование- проведение опросов с целью выявления их экологической компетентности.

В начале учебного года нами было проведено анкетирование родителей. Мы им задали 4 вопроса и предложили варианты ответов.

1. Вы знаете как утилизируют мусор в нашем городе?

- вывозят на свалки

- сжигают на спецзаводах

- сортируют и перерабатывают

2. Готовы ли вы сортировать мусор дома?

- да, Вы готовы

- нет, Вы не будете сортировать мусор

3. Ваше отношение к проблеме утилизации мусора

- считаю важным

- мне безразлично

- не считаю важным

4. Возможна ли вторая жизнь мусора?

- да, возможна

- нет, этому место на свалке

- затрудняюсь ответить

Вот каков результат.

1. Вы знаете как утилизируют мусор в нашем городе?

- вывозят на свалки - 96%

- сжигают на спецзаводах - 0%

- сортируют и перерабатывают - 4%

2. Готовы ли вы сортировать мусор дома?

- да, Вы готовы - 28%

- нет, Вы не будете сортировать мусор - 72%

3. Ваше отношение к проблеме утилизации мусора

- считаю важным - 32%

- мне безразлично - 46%

- не считаю важным - 22%

4. Возможна ли вторая жизнь мусора?

- да, возможна - 12%

- нет, этому место на свалке - 77%

- затрудняюсь ответить – 11%

Мы увидели, что родители не очень компетентны в данных вопросах и пе-решли ко второму этапу.

2 этап

Экологическое просвещение родителей

Беседы за круглым столом, родительские собрания в нетрадиционной форме, консультации, сообщения экологической направленности для роди-тельского уголка, папки- передвижки, мастер-классы и т. д.

3 этап

Практическое применение знаний

Родители получали домашние задания- участие в выставках, смотрах-конкурсах, акциях, проектах.

Проекты направлены на работу с родителями воспитанников, позволяет сочетать интересы всех участников образовательного процесса: родителей, детей и педагогов.

Ожидаемые результаты:

• посильное участие родителей в экологическом образовании детей;

• непосредственное участие родителей и детей в организации различных экологических мероприятий;

• повышение уровня знаний у родителей и детей об экологии родного города, охране природы.

Заключение

Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологиче-ского образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природо-пользования.

Сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению, сов-местно организованные мероприятия не только помогают обеспечить един-ство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.

Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека.

Публикации по теме:

Опыт работы по использованию игр В. В. Воскобовича «Калейдоскоп развивающих игр в педагогической практике»Опыт работы по использованию игр В. В. Воскобовича «Калейдоскоп развивающих игр в педагогической практике» Тема: «Калейдоскоп развивающих игр в педагогической практике». Опыт работы по использованию развивающих игр В. В. Воскобовича. Средняя группа.

Ручной труд как средство развития творческих способностей детейРучной труд как средство развития творческих способностей детей IMG]/upload/blogs/detsad-279300-1522780512.jpg[/IMG] Истоки творческих способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. (В. А. Сухомлинский).

Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Основные цели программы «Умелые ручки» в системе дополнительного образования детей: • организация досуговой деятельности детей • воспитание.

Консультация для воспитателей «Ручной труд как средство развития творческих способностей детей» «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем.

Лепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детейЛепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детей Дети и творчество – это самовыражение. В своей творческой работе дети стремятся передать свое настроение, всё то, что видит сам ребенок,.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Опыт работы по использованию методики С. и Е. Железновых «Музыка с мамой» как здоровьесберегающей технологии В соответствии с современными требованиями одной из программ, которые я использую на практике по здоровьесбережению в детском саду, является.

План самообразования «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района.

Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей»Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей» Тема инновационного опыта: «Пластилинография – как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» 1. Актуальность.

Влияние исследовательской деятельности на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста Знакомство ребёнка с окружающим миром, начинается с первых лет жизни. Красота и яркость красок природы, привлекают внимание детей своим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы с родителями по использованию бросового материала для развития творческих способностей детей
Опубликовано: 1 февраля 2021 в 07:35
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы с родителями по использованию бросового материала для развития творческих способностей детей» (включая файлы) размещена пользователем наталья стукалова (УИ 181383) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД