Александра Красикова
Опыт работы с использованием современных инновационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста
Использование инноваций в детском саду предполагает введение в образовательный процесс обновлённых, улучшенных и уникальных идей, полученных творческими усилиями воспитателя. Целью инновационной деятельности в дошкольном учреждении является повышение эффективности процесса обучения и получение более качественных результатов.
При осуществлении инновационной деятельности перед педагогом ДОУ ставятся следующие задачи:
развитие индивидуальности воспитанников;
развитие инициативности детей, их самостоятельности, способности к творческому самовыражению;
повышение любознательности и интереса к исследовательской деятельности;
Публикация «Опыт работы с использованием современных инновационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
стимулирование различных видов активности воспитанников (игровой, познавательной и т. д.);
повышение интеллектуального уровня детей;
развитие креативности и нестандартности мышления.
Развитие творческого мышления — одно из главных требований к новой системе дошкольного образования. Важным отличием инновационной деятельности от традиционной является то, что воспитатель выполняет роль не наставника, а соучастника процесса и придерживается положения «не рядом, не над, а вместе». Тем самым ребёнок чувствует больше свободы, что побуждает к большей творческой активности. А также знание даётся воспитаннику не в готовом виде, как раньше, а добывается ребёнком самим в ходе своей исследовательской деятельности.
В своей работе используем следующие инновационные технологии:
Информационно-коммуникационные технологии
Использование ИКТ на занятиях в детском саду позволяет привлечь внимание воспитанников, помогает решать образовательные задачи педагогу.
Использование игровых технологий Воскабовича В. В. Его технология основана на понимании и запоминании полученных теоретических знаний с помощью практических действий.
Технология проектной деятельности в детском саду предполагает ведение совместных групповых проектов. В процессе их реализации у дошкольников активно развиваются познавательные и исследовательские способности, умение самим прийти к результату.
Информационный проект «Жители тайги»
Цель: Расширение и конкретизация представлений детей о животных родного края, приобщение родителей к проектированию и реализации проекта.
Творческий проект «Животные зимой»
Цель: Становление начал экологической культуры у детей, развитие экологического сознания, мышления. Коллективная работа – коллаж.
Творческий проект «Птицы»
Цель: Становление начал экологической культуры у детей, развитие экологического сознания, мышления. Коллективная работа – коллаж.
Творческий проект «Чудо картины»
Цель: Создание объемных картин в технике 3D.
Творческий проект «Что такое новый год?»
Цель: Расширять представления о любимом зимнем празднике – Новом годе.
Творческий проект «Краски осени»
Цель: способствовать развитию творческой инициативы в совместной работе детей и педагога по созданию картины из крупы.
Творческий проект «Релаксирующее рисование — зентангл и дудлинг»
Цель: Сохранение и укрепление психофизического и эмоционального здоровья дошкольников с помощью занятий по релаксирующему рисованию — зентангл и дудлинг.
Лэпбук или интерактивная папка является результатом совместной деятельности педагога и детей. Этот метод предоставляет ребёнку возможность самому проводить ознакомление с наглядным материалом — он решает, как взаимодействовать с лэпбуком, складывает и открывает определённые детали по своему желанию.
Творческий проект «Маленькие помощники»
Цель: создание условий для развития сенсомоторной функции у детей дошкольного возраста через использование технологии тестопластики.»
Творческий проект «Легенды и сказки бурятского народа»
Цель: Приобщение к бурятскому фольклору на примере бурятской сказки.
Театрализованное представление по мотивам бурятской сказки «Как собака нашла себе хозяина – друга»
Проект: «Использование метода мнемотехника – как средство развития речи» - это технология развития памяти, совокупность правил и приемов, облегчающих запоминание.
Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определённая информация.
Технология исследовательской деятельности — формирует у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.
Дети используют карточки-схемы проведения опытов и экспериментов.
Исследовательский проект «Чучело огородное»
Цель: Выяснить что такое пугало и откуда оно взялось. Активизировать творческого потенциала родителей и детей.
Здоровьесберегающие технологии призваны воспитывать культуру здоровья у дошкольников. У ребёнка постепенно появляется осознанное отношение к заботе о здоровье и полезных действиях, на это нацеленных.
Введение нового вида двигательной активности — детской йоги, способствует сохранению и укреплению здоровья, улучшению физического развития, повышению защитных функций организма и общей работоспособности, что является хорошей профилактикой сколиоза, простудных заболеваний.
Степ-аэробика – это ритмичные движения вверх и вниз по специальной степ-платформе, которая развивает подвижность в суставах, формирует свод стопы, тренирует равновесие, укрепляет мышечную систему, улучшает гибкость, пластику, восстанавливает тонус тела, нормализует деятельность сердечно - сосудистой системы, помогает выработать хорошую осанку, красивые, выразительные и точные движения, способствует гармоничному развитию.
Инновационная деятельность является находкой для современных педагогов ДОУ. Каждый воспитатель и ребёнок выступает в роли творца. Новые приёмы и методы воспитания, современные технологии обеспечивают саморазвитие личности ребёнка, а также профессиональную самореализацию педагогов.