Папки-передвижки

Опыт работы с использованием современных инновационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста

Александра Красикова
Опыт работы с использованием современных инновационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста

Использование инноваций в детском саду предполагает введение в образовательный процесс обновлённых, улучшенных и уникальных идей, полученных творческими усилиями воспитателя. Целью инновационной деятельности в дошкольном учреждении является повышение эффективности процесса обучения и получение более качественных результатов.

При осуществлении инновационной деятельности перед педагогом ДОУ ставятся следующие задачи:

развитие индивидуальности воспитанников;

развитие инициативности детей, их самостоятельности, способности к творческому самовыражению;

повышение любознательности и интереса к исследовательской деятельности;

Публикация «Опыт работы с использованием современных инновационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

стимулирование различных видов активности воспитанников (игровой, познавательной и т. д.);

повышение интеллектуального уровня детей;

развитие креативности и нестандартности мышления.

Развитие творческого мышления — одно из главных требований к новой системе дошкольного образования. Важным отличием инновационной деятельности от традиционной является то, что воспитатель выполняет роль не наставника, а соучастника процесса и придерживается положения «не рядом, не над, а вместе». Тем самым ребёнок чувствует больше свободы, что побуждает к большей творческой активности. А также знание даётся воспитаннику не в готовом виде, как раньше, а добывается ребёнком самим в ходе своей исследовательской деятельности.

В своей работе используем следующие инновационные технологии:

Информационно-коммуникационные технологии

Использование ИКТ на занятиях в детском саду позволяет привлечь внимание воспитанников, помогает решать образовательные задачи педагогу.

Использование игровых технологий Воскабовича В. В. Его технология основана на понимании и запоминании полученных теоретических знаний с помощью практических действий.

Технология проектной деятельности в детском саду предполагает ведение совместных групповых проектов.    В процессе их реализации у дошкольников активно развиваются познавательные и исследовательские способности, умение самим прийти к результату.

Информационный проект «Жители тайги»

 Цель: Расширение и конкретизация представлений детей о животных родного края, приобщение родителей к проектированию и реализации проекта.

Творческий проект «Животные зимой»

 Цель: Становление начал экологической культуры у детей, развитие экологического сознания, мышления. Коллективная работа – коллаж.

Творческий проект «Птицы»

 Цель: Становление начал экологической культуры у детей, развитие экологического сознания, мышления. Коллективная работа – коллаж.

Творческий проект «Чудо картины»

 Цель: Создание объемных картин в технике 3D.

Творческий проект «Что такое новый год?»

 Цель: Расширять представления о любимом зимнем празднике – Новом годе.

Творческий проект «Краски осени»

Цель: способствовать развитию творческой инициативы в совместной работе детей и педагога по созданию картины из крупы.

Творческий проект «Релаксирующее рисование — зентангл и дудлинг»

 Цель: Сохранение и укрепление психофизического и эмоционального здоровья дошкольников с помощью занятий по релаксирующему рисованию — зентангл и дудлинг.

Лэпбук или интерактивная папка является результатом совместной деятельности педагога и детей. Этот метод предоставляет ребёнку возможность самому проводить ознакомление с наглядным материалом — он решает, как взаимодействовать с лэпбуком, складывает и открывает определённые детали по своему желанию.

Творческий проект «Маленькие помощники»

Цель: создание условий для развития сенсомоторной функции у детей дошкольного возраста через использование технологии тестопластики.»

Творческий проект «Легенды и сказки бурятского народа»

Цель: Приобщение к бурятскому фольклору на примере бурятской сказки.

Театрализованное представление по мотивам бурятской сказки «Как собака нашла себе хозяина – друга»

Проект: «Использование метода мнемотехника – как средство развития речи» - это технология развития памяти, совокупность правил и приемов, облегчающих запоминание.

Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определённая информация.

Технология исследовательской деятельности — формирует у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.

Дети используют карточки-схемы проведения опытов и экспериментов.

Исследовательский проект «Чучело огородное»

 Цель: Выяснить что такое пугало и откуда оно взялось. Активизировать творческого потенциала родителей и детей.

Здоровьесберегающие технологии призваны воспитывать культуру здоровья у дошкольников.   У ребёнка постепенно появляется осознанное отношение к заботе о здоровье и полезных действиях, на это нацеленных.

Введение нового вида двигательной активности — детской йоги, способствует сохранению и укреплению здоровья, улучшению физического развития, повышению защитных функций организма и общей работоспособности, что является хорошей профилактикой сколиоза, простудных заболеваний.  

Степ-аэробика – это ритмичные движения вверх и вниз по специальной степ-платформе, которая развивает подвижность в суставах, формирует свод стопы, тренирует равновесие, укрепляет мышечную систему, улучшает гибкость, пластику, восстанавливает тонус тела, нормализует деятельность сердечно - сосудистой системы, помогает выработать хорошую осанку, красивые, выразительные и точные движения, способствует гармоничному развитию.

Инновационная деятельность является находкой для современных педагогов ДОУ. Каждый воспитатель и ребёнок выступает в роли творца. Новые приёмы и методы воспитания, современные технологии обеспечивают саморазвитие личности ребёнка, а также профессиональную самореализацию педагогов.

Публикации по теме:

Интеллектуальное развитие дошкольников в ООД «ФЭМП» с использованием инновационных технологий Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС»Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС» «Применение инновационных технологий в работе с детьми ОВЗ (ЗПР, рас)» Профстандарт педагога включает в себя требования: владеть профессиональной.

Развитие мелкой моторики и речи с использованием инновационных технологий. Гидрогель-аквагрунт в логопедической работеРазвитие мелкой моторики и речи с использованием инновационных технологий. Гидрогель-аквагрунт в логопедической работе Развитие мелкой моторики и речи с использованием инновационных технологий Введение В соответствии с федеральными государственными образовательными.

Использование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста .

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группыКонспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы. Автор Людмила Диканова.

Конспект НОД по ПДД с использованием современных образовательных технологий с детьми старшего дошк-го возраста «Наша улица» Конспект открытой нод по правилам дорожного движения с использованием современных образовательных технологий с детьми старшего дошкольного.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Проект по организации образовательного процесса с использованием эффективных современных технологий Проект по организации образовательного процесса с использованием эффективных современных технологий, обеспечивающих высокий уровень языковой.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Опыт работы с использованием современных инновационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 25 ноября 2020 в 16:33
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы с использованием современных инновационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Александра Красикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД