Папки-передвижки

Опыт работы с детьми показал, что в дошкольном возрасте внимание неустойчиво, дети отличаются большой подвижностью и впечатл

Наталия Черноусова
Опыт работы с детьми показал, что в дошкольном возрасте внимание неустойчиво, дети отличаются большой подвижностью и впечатл
▼ Скачать + Заказать документы

Педагог-психолог

Черноусова Наталия Валериевна

г. Старый Оскол, Белгородская обл.

МБДОУ детский сад

общеразвивающего вида№28 «Ладушки»

«Путешествие по волшебной Стране знаний»

Цель. Формирование у детей компонентов к школьной готовности.

Задачи. – Развитие логического мышления, слухового внимания, пространственного восприятия;

- Развитие умения быстро и точно реагировать на сигнал;

- Развитие мелкой моторики рук. - Расширение словарного запаса, обогащение словаря,

- Развитие коммуникативных навыков, способности к согласованному взаимодействию.

Публикация «Опыт работы с детьми показал, что в дошкольном возрасте внимание неустойчиво, дети отличаются большой подвижностью и впечатл» размещена в разделах

1. Приветствие: «Здравствуй, друг!»

Дети стоят в кругу, педагог-психолог достает «волшебную коробочку» и просит детей достать по одной карточке. У каждого ребенка в руках оказывается карточка с изображением половины предметной картинки. Задача детей найти вторую половинку и с тем, у кого она находится образовать пару. Когда пары сформированы, дети приступают к приветствию:

Здравствуй, друг! (здороваются за руку)

Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был? (теребят друг друга за ушко)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел! (разводят руки в сторону)

Хорошо! (обнимаются)

В Стране знаний дети так же, как и вы, ходят в школу. Каждая школа имеет свое название. Сегодня мы отправимся в школу «Умников и умничек». В этой школе учатся очень хорошие и старательные ребята. Они часто играют в интересную и познавательную игру, которая называется «Четвертый лишний». Поиграем? Я буду называть вам 4 слова, 3 из которых связаны по смыслу, а одно лишнее, оно с ними не связано. Ваша задача, найти это лишнее слово и объяснить, почему именно оно является лишним.

2. Упражнение: «Четвертый Лишний»

• Мяч, скакалка, вилка, обруч.

• Хлеб, суп, булочка, сушка.

• Молоко, сухарик, вода, компот.

• Ручка, мел, ведро, карандаш.

• Март, февраль, лето, апрель.

• Зима, понедельник, четверг, суббота.

• Кубики, юла, кукла, шапка.

• Василек, ромашка, береза, гвоздика.

• Пальчики, нога, кисть, ладонь.

• Игорь, Ольга, Иван, Дима.

По стране знаний мы будем путешествовать на волшебном паровозе. Но прежде чем отправиться в путешествие, нам нужно раскрасить наш паровозик. Но не просто раскрасить, а заштриховать по образцу.

3. Упражнение: «Заштрихуй паровозик».

Ребята, пока мы с вами путешествовали Волшебник Глупиус украл буквы и заколдовал их. Давайте поможем расколдовать буквы.

4. Упражнение: «Зашифрованные буквы».

А сейчас в школе «Умников и Умничек» перемена, проиграем в игру. Я буду называть слова, когда вы услышите название животного, то должны подпрыгнуть и хлопнуть в ладоши.

5. Игра: «Не пропусти животное».

В школе «Умников и Умничек» ребята тренируют свою память, а вы хотите попробовать?

6. Упражнение: «Запомни и нарисуй».

Ребята, жителям Страны знаний снова нужна ваша помощь, быстро ответить на вопросы.

7. Игра «Отвечаем быстро».

Педагог прикрепляет к магнитной доске (наборному полотну) картинки к игре. Расположение картинок: верхний ряд — воробей, голубь, дятел; средний ряд — кузнечик, лиса, пчела; нижний ряд — волк, бабочка, ворона. Детям предлагается рассмотреть и назвать все картинки. Затем дети должны, как можно быстрее ответить на вопросы психолога:

— Как можно назвать всех, кто нарисован в верхнем ряду? (Птицы.)

— Кого больше на картинках — зверей или насекомых? (На-секомых.)

— На какие три группы можно разделить все картинки? (Птицы, звери, насекомые.)

— Посмотрите на картинки в третьем столбике (не путать столбик с рядом). Что общего у всех, кто там нарисован? (Все летают.)

— Сравните первый и второй столбики. Что вы заметили общего? (В каждом столбике изображены птица, насекомое, зверь.)

Вот и подошло к концу наше путешествие по волшебной Стране знаний. Но совсем скоро у вас будет возможность остановиться в этой стране для серьезной работы. Скажите, какое задание вам понравилось?

8. Рефлексия.

Список используемой литературы

1. Л. И. Катаева, Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе. Москва-2004г.

2. М. Р. Григорьева, Интеллектуально-развивающие занятия со старшими дошкольниками. Издательство «Учитель» -2009г.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

Мой любимый город!Мой любимый город! В сентябре наш любимый город отметил свой 419-й год рождения. Вот и стал наш город на год старше! Улицы города были украшены разноцветными.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Опыт работы с детьми показал, что в дошкольном возрасте внимание неустойчиво, дети отличаются большой подвижностью и впечатл
Опубликовано: 2 ноября 2012 в 15:24
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы с детьми показал, что в дошкольном возрасте внимание неустойчиво, дети отличаются большой подвижностью и впечатл» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Черноусова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД