Наталия Черноусова
Опыт работы с детьми показал, что в дошкольном возрасте внимание неустойчиво, дети отличаются большой подвижностью и впечатл
▼ Скачать + Заказать документы
Педагог-психолог
Черноусова Наталия Валериевна
г. Старый Оскол, Белгородская обл.
МБДОУ детский сад
общеразвивающего вида№28 «Ладушки»
«Путешествие по волшебной Стране знаний»
Цель. Формирование у детей компонентов к школьной готовности.
Задачи. – Развитие логического мышления, слухового внимания, пространственного восприятия;
- Развитие умения быстро и точно реагировать на сигнал;
- Развитие мелкой моторики рук. - Расширение словарного запаса, обогащение словаря,
- Развитие коммуникативных навыков, способности к согласованному взаимодействию.
Публикация «Опыт работы с детьми показал, что в дошкольном возрасте внимание неустойчиво, дети отличаются большой подвижностью и впечатл» размещена в разделах
1. Приветствие: «Здравствуй, друг!»
Дети стоят в кругу, педагог-психолог достает «волшебную коробочку» и просит детей достать по одной карточке. У каждого ребенка в руках оказывается карточка с изображением половины предметной картинки. Задача детей найти вторую половинку и с тем, у кого она находится образовать пару. Когда пары сформированы, дети приступают к приветствию:
Здравствуй, друг! (здороваются за руку)
Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)
Где ты был? (теребят друг друга за ушко)
Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)
Ты пришел! (разводят руки в сторону)
Хорошо! (обнимаются)
В Стране знаний дети так же, как и вы, ходят в школу. Каждая школа имеет свое название. Сегодня мы отправимся в школу «Умников и умничек». В этой школе учатся очень хорошие и старательные ребята. Они часто играют в интересную и познавательную игру, которая называется «Четвертый лишний». Поиграем? Я буду называть вам 4 слова, 3 из которых связаны по смыслу, а одно лишнее, оно с ними не связано. Ваша задача, найти это лишнее слово и объяснить, почему именно оно является лишним.
2. Упражнение: «Четвертый Лишний»
• Мяч, скакалка, вилка, обруч.
• Хлеб, суп, булочка, сушка.
• Молоко, сухарик, вода, компот.
• Ручка, мел, ведро, карандаш.
• Март, февраль, лето, апрель.
• Зима, понедельник, четверг, суббота.
• Кубики, юла, кукла, шапка.
• Василек, ромашка, береза, гвоздика.
• Пальчики, нога, кисть, ладонь.
• Игорь, Ольга, Иван, Дима.
По стране знаний мы будем путешествовать на волшебном паровозе. Но прежде чем отправиться в путешествие, нам нужно раскрасить наш паровозик. Но не просто раскрасить, а заштриховать по образцу.
3. Упражнение: «Заштрихуй паровозик».
Ребята, пока мы с вами путешествовали Волшебник Глупиус украл буквы и заколдовал их. Давайте поможем расколдовать буквы.
4. Упражнение: «Зашифрованные буквы».
А сейчас в школе «Умников и Умничек» перемена, проиграем в игру. Я буду называть слова, когда вы услышите название животного, то должны подпрыгнуть и хлопнуть в ладоши.
5. Игра: «Не пропусти животное».
В школе «Умников и Умничек» ребята тренируют свою память, а вы хотите попробовать?
6. Упражнение: «Запомни и нарисуй».
Ребята, жителям Страны знаний снова нужна ваша помощь, быстро ответить на вопросы.
7. Игра «Отвечаем быстро».
Педагог прикрепляет к магнитной доске (наборному полотну) картинки к игре. Расположение картинок: верхний ряд — воробей, голубь, дятел; средний ряд — кузнечик, лиса, пчела; нижний ряд — волк, бабочка, ворона. Детям предлагается рассмотреть и назвать все картинки. Затем дети должны, как можно быстрее ответить на вопросы психолога:
— Как можно назвать всех, кто нарисован в верхнем ряду? (Птицы.)
— Кого больше на картинках — зверей или насекомых? (На-секомых.)
— На какие три группы можно разделить все картинки? (Птицы, звери, насекомые.)
— Посмотрите на картинки в третьем столбике (не путать столбик с рядом). Что общего у всех, кто там нарисован? (Все летают.)
— Сравните первый и второй столбики. Что вы заметили общего? (В каждом столбике изображены птица, насекомое, зверь.)
Вот и подошло к концу наше путешествие по волшебной Стране знаний. Но совсем скоро у вас будет возможность остановиться в этой стране для серьезной работы. Скажите, какое задание вам понравилось?
8. Рефлексия.
Список используемой литературы
1. Л. И. Катаева, Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе. Москва-2004г.
2. М. Р. Григорьева, Интеллектуально-развивающие занятия со старшими дошкольниками. Издательство «Учитель» -2009г.