Ермакова Татьяна
Опыт работы. Применение ИКТ в образовательном процессе в работе с дошкольниками с ОВЗ
Опыт работы : Применение ИКТ в образовательном процессе в работе с дошкольниками с умственной отсталостью.
Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, связанными с внесением корректив в содержание технологий обучения, которые должны быть адекватны совместным техническим возможностям, и способствовать гармоничному вхождению каждого ребенка в информационное общество.
Публикация «Опыт работы, Применение ИКТ в образовательном процессе в работе с дошкольниками с ОВЗ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Опыт работы, практика
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Преимущества компьютерных технологий по сравнению с традиционными формами обучения детей с ОВЗ:
- предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
- несет в себе образный тип информации, понятный детям;
- движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
- проблемные задачи, поощрение ребенка при правильном решении самим компьютером являются хорошим стимулом познавательной активности детей;
- в процессе своей деятельности за компьютером ребенок с ОВЗ приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может;
- позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни;
Использование ИКТ на занятиях с детьми с ОВЗ позволяют создавать условия, благодаря которым происходит усвоение материала, активизация познавательных процессов дошкольников, проявления у них таких качеств, как инициативность, жизнерадостность, любопытство, стремление узнать новое. В процессе занятий используются различные формы работы : подгрупповая, индивидуальная. Совместное выполнение заданий способствует формированию у них навыков сотрудничества.
Цель: Повышение качества образования через активное внедрение в образовательный процесс информационных технологий
Задачи:
1. Повышение эффективности образовательной деятельности с детьми;
2. Повышение познавательной активности и познавательной деятельности ребенка;
3. Повышение информационной грамотности среди родителей детей с ОВЗ;
4. Развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка;
5. Развитие речи, способности выражать свои мысли и желания;
6. Развитие высших психических функций
7. Развитие крупной моторики, координации речи с движением
Была проведена следующая работа в этом направлении :
• Проведен семинар-практикум по повышению ИКТ-компетенций педагогов МА ДОУ по работе с детьми с ОВЗ;
• Организована предметно - развивающая среда в кабинете дефектолога: интерактивная доска, интерактивный пол, проектор, ноутбук, микрофон, колонки.
• Были созданы электронные библиотеки с подборкой презентаций, специальных образовательных программ и видеороликов по образовательным областям с учетом специфики работы.
• Постоянно пополняется аудиотека с голосами животных, музыкальных инструментов, транспорта, бытовых шумов.
В процессе использования ИКТ в работе поставленные задачи реализуются в полном объеме:
- в первую очередь повысился интерес к образовательной деятельности, улучшилась концентрация внимания, освоение новых знаний. Дети стали качественнее выполнять задания на развитие крупной моторики, на координацию речи с движением. У некоторых детей повысилась речевая активность.
В дальнейшем планируем использовать ИКТ в работе, дополнять новыми пособиями, презентациями.