Получи документы

Опыт работы. Применение ИКТ в образовательном процессе в работе с дошкольниками с ОВЗ

Ермакова Татьяна
Опыт работы. Применение ИКТ в образовательном процессе в работе с дошкольниками с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Опыт работы : Применение ИКТ в образовательном процессе в работе с дошкольниками с умственной отсталостью.

Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, связанными с внесением корректив в содержание технологий обучения, которые должны быть адекватны совместным техническим возможностям, и способствовать гармоничному вхождению каждого ребенка в информационное общество.

Публикация «Опыт работы, Применение ИКТ в образовательном процессе в работе с дошкольниками с ОВЗ» размещена в разделах

Преимущества компьютерных технологий по сравнению с традиционными формами обучения детей с ОВЗ:

- предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;

- несет в себе образный тип информации, понятный детям;

- движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;

- проблемные задачи, поощрение ребенка при правильном решении самим компьютером являются хорошим стимулом познавательной активности детей;

- в процессе своей деятельности за компьютером ребенок с ОВЗ приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может;

- позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни;

Использование ИКТ на занятиях с детьми с ОВЗ позволяют создавать условия, благодаря которым происходит усвоение материала, активизация познавательных процессов дошкольников, проявления у них таких качеств, как инициативность, жизнерадостность, любопытство, стремление узнать новое. В процессе занятий используются различные формы работы : подгрупповая, индивидуальная. Совместное выполнение заданий способствует формированию у них навыков сотрудничества.

Цель: Повышение качества образования через активное внедрение в образовательный процесс информационных технологий

Задачи:

1. Повышение эффективности образовательной деятельности с детьми;

2. Повышение познавательной активности и познавательной деятельности ребенка;

3. Повышение информационной грамотности среди родителей детей с ОВЗ;

4. Развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка;

5. Развитие речи, способности выражать свои мысли и желания;

6. Развитие высших психических функций

7. Развитие крупной моторики, координации речи с движением

Была проведена следующая работа в этом направлении :

• Проведен семинар-практикум по повышению ИКТ-компетенций педагогов МА ДОУ по работе с детьми с ОВЗ;

Организована предметно - развивающая среда в кабинете дефектолога: интерактивная доска, интерактивный пол, проектор, ноутбук, микрофон, колонки.

• Были созданы электронные библиотеки с подборкой презентаций, специальных образовательных программ и видеороликов по образовательным областям с учетом специфики работы.

• Постоянно пополняется аудиотека с голосами животных, музыкальных инструментов, транспорта, бытовых шумов.

В процессе использования ИКТ в работе поставленные задачи реализуются в полном объеме:

- в первую очередь повысился интерес к образовательной деятельности, улучшилась концентрация внимания, освоение новых знаний. Дети стали качественнее выполнять задания на развитие крупной моторики, на координацию речи с движением. У некоторых детей повысилась речевая активность.

В дальнейшем планируем использовать ИКТ в работе, дополнять новыми пособиями, презентациями.

Публикации по теме:

Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС»Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС» «Применение инновационных технологий в работе с детьми ОВЗ (ЗПР, рас)» Профстандарт педагога включает в себя требования: владеть профессиональной.

Опыт работы по теме «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников» Обобщенный опыт работы по теме: «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников". Под.

Опыт работы по формированию понятия числа в процессе обучения детей счету Нужно ли обучать математике? Существуют две важные причины, почему детей следует учить математике. Первая из них очевидна: математические.

Из опыта работы «Роль организации предметно-развивающей среды в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»Из опыта работы «Роль организации предметно-развивающей среды в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» Задача каждого творчески работающего педагога создать максимально комфортную и безопасную предметно – развивающую среду. Переступая порог.

Мастер-класс с педагогами «Квест-игра и её применение в образовательном процессе ДОУ»Мастер-класс с педагогами «Квест-игра и её применение в образовательном процессе ДОУ» Цель: оказание практической помощи педагогам в использовании квест-технологии в образовательном процессе ДОУ. Задачи: 1)конкретизировать.

Обобщенный педагогический опыт работы «Формирование восприятия окружающей действительности в процессе сенсорного воспитания» «Формирование полноценного восприятия окружающей действительности в процессе сенсорного воспитания детей третьего года жизни» Уважаемые.

Опыт работы «Использование проблемно-поисковых ситуаций в процессе обучения детей элементарной математике»Опыт работы «Использование проблемно-поисковых ситуаций в процессе обучения детей элементарной математике» Использование проблемно-поисковых ситуаций в процессе обучения детей элементарной математике Как научить маленького ребёнка думать, рассуждать?.

Опыт работы по теме «Методы и приемы, используемые в процессе разучивания музыкально-ритмических движений» С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования возросла потребность в эффективных методах.

Применение социальных Интернет-сервисов Веб 2.0 в образовательном процессе Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться своей новостью. В настоящее время прохожу курсы «Применение социальных Интернет-сервисов.

Применение учебных презентаций в образовательном процессе кадетской школы Сегодня в общеобразовательной школе одной из наиболее распространённых форм донесения учебного материала можно назвать мультимедийные презентации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы. Применение ИКТ в образовательном процессе в работе с дошкольниками с ОВЗ
Опубликовано: 16 марта 2021 в 12:44
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы. Применение ИКТ в образовательном процессе в работе с дошкольниками с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Ермакова Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД