Наталия Меркулова
Опыт работы по здоровьюсбережению
▼ Скачать + Заказать документы
Меркулова Н. Я., стаж педагогической работы 22года, имею 1 квалификационную категорию.
Я расскажу вам старую легенду.
“Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они, каким должен быть человек. Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из богов предложил: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт человек с давних времён, пытаясь найти своё здоровье. только не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!
Публикация «Опыт работы по здоровьюсбережению» размещена в разделах
Здоровье –самая актуальная тема на сегодняшний день. Здоровье нельзя удержать лекарствами, тем более здоровье детей- ведь они основа нашей нации. Детям так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Только мы взрослые, можем научить детей следить за своим здоровьем, беречь его.
Вот поэтому приоритетным направлением моей деятельности и тема моего самообразования является здоровьесбережение.
Начиная работать над темой здоровьясбережения я поставила определенные цели в работе :
- В тондеме с мед. работником провести мониторинг состояния здоровья воспитанников на основании, которого планировать систему профилактических и оздоровительных мероприятий.
- повысить свой профессиональный уровень в области Здоровьесбережения через самообразование, изучить опыт других ОУ, делиться своими знаниями и наработками не только со своими коллегами по ДОУ, но и с коллегами других ОУ района, через выступления и публикацию на сайте МБДОУ, ГДЕ ИМЕЮ ЛИЧНУЮ СТРАНИЧКУ
- апробировать инновационные методики здоровьесбережения, приемлемые для нашего ДОУ
- к каждому ребенку и каждой семье- индивидуальнй подход
Всем, кто любит детей, кто заинтересован в сохранении и укреплении здоровья малышей, ПРИГЛАШАЮ В ВИРТУАЛЬНУЮ ЭКСКУРСИЮ, в свою маленькую страну, в которой стремлюсь сделать пребывание малышей игрой и сказкой. Осенью участок нашего сада особенно красив. Листва деревьев и кустарников постоянно меняет свой цвет, а потом и вовсе опадает на землю, устилая ее шуршащим ковром.
Как только вы переступите порог ДОУ вы увидите, как я веду утренний прием. Всех детей встречаю с улыбкой, ласковым словом- это очень важно, ведь я даю эмоциональный настрой каждому ребенку индивидуально на весь день. Не нарушая режим дня, ежедневно проводится утренняя гимнастика это одно из средств формирования здорового образа жизни. Затем на примере воспитателя проходит умывание водой, как закаливающая процедура, с использованием массажа ладошек и пальчиков. И ИМЕННО В ЭТОМ НАМ ПОМОГАЮТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ. Далее у на завтрак. Завтрак, обед, полдник, любой приём пищи это короткие беседы о пользе продуктов, и повторение правил этикета При этом, не забываю про осанку детей. В группе мебель подобрана по росту. Пришло время образовательной деятельности, которая требует большой умственной нагрузки, учитываю, что дети не умеют контролировать свои возможности, я не допускаем переутомления и контролирую нагрузку каждого ребенка, использую Физкультурные, пальчиковые, зрительные гимнастики, которые снимают напряжение.
Физкультурная и музыкальная деятельность обязательно проходит в движении и игровой форме, это укрепляет организм и повышает иммунитет, а музыка улучшает психологическое и физиологического состояния организма ребёнка. Огромное значение имеет Прогулка : свежий воздух, плюс солнечные ванны, движение, общение друг с другом, общение с природой, игра, трудовые навыки, игры с природным материалом все это способствует оздоровлению организма детей. Эффективным средством укрепления здоровья, снижения заболеваемости является закаливание организма. Это нахождение в помещении и на воздухе в соответствующей одежде, умывание прохладной водой,, хождение босиком по массажным коврикам, летом по траве. От всего этого ребенок становится более жизнерадостным.
Дневной сон способствует сохранению и укреплению физического и психического здоровья, в хорошо проветренном помещении с тихой спокойной музыкой или под колыбельную засыпают мои детки с обнимку с игрушкой- это является лучшим снотворным.
Для профилактики острых респираторных заболеваний в питание детей включаем зеленый лук, чеснок, что позволяет добиться определенного снижения заболеваемости. Используем раз в неделю замороженные ягоды смородины. Проводим сеансы по употреблению кислородных коктейлей, постоянно в рационе детей фрукты, овощи и соки.
В СВОЕЙ РАБОТЕ Я ИСПОЛЬЗУЮ АКТИВНО МЕТОД ПЕСОЧНОЙ ТЕПАПИИ. Песок- это дар природы, который доступен каждому из нас с раннего детства.
Что нужно для игры в песок?
А нужно, в сущности, так мало:
Любовь, желанье, доброта,
Чтоб Вера в Детство не пропала.
Игры с песком очень полезны для психического здоровья и всестороннего развития детейА как занимательно проходят игры с водой, а если я заранее поколдую, над ней, то с помощью с помощью дыхательной гимнастики можно получить пену, а потом порисовать пеной на стекле, это непередаваемое и полезное ощущение. А сколько дидактических игр по здоровьюзбережению и во все надо успеть поиграть, ведь каждая несет знание об открытии мира,а заодно пообщаться с друзьями, а может даже и поспорить, а затем решить проблему и вместе отправиться в спортивный уголок, который имеется у нас в группе. Он оснащён традиционным и нетрадиционным оборудованием, которое используется детьми в свободной игровой деятельности.
Вот уже на протяжении двух лет студентки Коломенского ГСГУ ПРОХОДЯТ ПРАКТИКУ У НАС В ДЕТ. САДУ мы передаем им свой НАКОПЛЕННЫЙ опыт, а они знакомят с новым методам –сказкотерапия. Сказкотерапия- язык на котором можно вести беседы с душой ребенка. Воспитатель должен быть хорошим психологом. Мы их учим РАССКАЗЫВАть,сочинять сказки, ведь придуманная сказка ребенком, открывает суть проблемы это и есть, основа сказкотерапии. Сказка- это наши традиции, наши истоки. Сказка творит чудеса, и мы решили этим воспользоваться.
В шумном пространстве игровой групповой комнаты имеется островок тишины и спокойствия. Если ребенок устал от шума и хочет побыть в тишине, он может пойти в «уголок уединения» где имеются подушечки и отдохнуть, это благоприятно воздействует на эмоциональное состояние детей.
Не один навык здорового образа жизни не может полностью сформироваться без активной поддержки семьи. В моей группе осуществляется тесное сотрудничество с родителями, отношения с которыми строятся по принципу доверительного партнёрства. Всегда весело и задорно проходят совместные мероприятия, Детям доставляет радость и гордость за своих родителей, т. к. они являются участниками образовательного процесса, о котором дети даже и не догадываются.
Также положительным примером являются встречи и мастер классы с моими бывшими воспитанниками, который на настоящий момент добились больших результатов в области спорта.
Выработалось тесное сотрудничество с ДОМОМ КУЛЬТУРЫ, с библиотекой, ФАП, спорткомплексом, учреждениями дополнительного образования, Также тесно мы сотрудничаем со школой в плане преемственности, так как решать вопросы здоровьесбережения мы должны сообща. Я учусь сама у коллег других учреждений и делюсь своим опытом на различных мероприятиях и сайте МБДОУ, печатаюсь в СМИ, занимаюсь самообразованием.
Дети принимают участие в районных мероприятиях, пропагандирующих здоровый образ жизни, являемся активными участникамии и победителями всероссийских и региональных конкурсов.
Педагог должен быть примером во всем я также принимаю участие в различных конкурсах У нас создана группа «Здоровья» В которой, все педагоги занимаются физкультурой, что приносит результат, в этом году родители изъявили желание посещать наши занятия.
Но как увидеть, приносит ли эффективность, работа по здоровьюсбережения. Это можно увидеть из анкетирования родителей, и анализа заболеваемости за период работы над темой по здоровьюсбережению.
Посещаемость по группе составляет:
Забеваемость: Мои детки стали меньше болеть.
Вывод: Вследствие реализации работы по здоровьюсбережению у детей выработалась устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Совместные мероприятия с родителями оказывают положительное влияние на физическое, психическое и эмоциональное благополучие ребенка. Повысилась активная родительская позиция в формировании ЗОЖ.
Согласно полученным данным анкетирования на предмет удовлетворенности родителей, работа по здоровьюсбережению имеет высокий рейтинг. Заключение.
Вот так день за днем, шаг за шагом в своей работе я даю знания детям о том как сохранить своё здоровье и заботиться о нём. Только здоровый человек по-настоящему радуется жизни.
Закончить мне хочется словами В. А. Сухомлинского "Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: Забота о здоровье- это важнейший труд воспитателя.