Светлана Васильева
Опыт работы по методической теме «В прошлое Петербурга»
▼ Скачать +Заказ
2018–2019
Сентябрь
1 – й этап(1 неделя) – подготовительный.
«Диалог» с участием родителей. Подбор библиотеки. Акция «Пополняем библиотеку новыми произведениями о городе». Оформление родительского уголка. Подбор наглядно – дидактического материала.
2 – й этап(2 неделя) – основной.
Рассматривание книг, иллюстраций. Оформление книжного уголка в группе. Составление карточек со стихами, загадками, составление мнемотаблиц. Оформление уголка в группе «Знакомство с городом».
3 неделя
Публикация «Опыт работы по методической теме „В прошлое Петербурга“» размещена в разделах
Тема: «Рождение Петербурга». Рассматривание иллюстраций, разучивание стихов. Раскрашивание картинок с видами Петербурга. Чтение рассказа Н. А. Гурьевой «Основание Петербурга».
4 неделя
Беседа «Во что одевались наши прабабушки и прадедушки». Просмотр видео «Рождение города».
Подвижные игры.
Подбор материала для родительского уголка.
Октябрь
1 неделя
Тема: «Петропавловская крепость. Заячий остров». Чтение рассказа Н. А. Гурьевой «Петропавловская
крепость». Подбор наглядного материала.
Рисование Петропавловской крепости. Подвижная игра «По болоту Пётр шел.».
2 неделя
Автобусная экскурсия в Петропавловскую крепость. Просмотр видеофильма о крепости. Ручной труд «книжка заболела – вылечим её». Проведение настольно – печатных игр. Работа с рабочими листами. Сюжетно – ролевая игра «Путешествие».
3 неделя
Тема: «Невский проспект».
Чтение рассказа Н. А. Гурьевой. Партнерство родители – дети «Осенний Петербург»
(поделки, рисунки).
Настольно – печатные игры.
Оформление альбома «Мы художники – пейзажисты».
4 неделя
Тема: «Адмиралтейство».
Чтение рассказа Н. А. Гурьевой.
Аппликация «Строим Адмиралтейство».
Составление карточек (загадки, стихи).
Работа в рабочих тетрадях.
Свободное раскрашивание раскрасок.
Ноябрь
1 неделя
Тема: «Казанский собор». Чтение рассказа Н. А. Гурьевой. Подбор иллюстраций.
Оформление родительского уголка.
Рассматривание иллюстраций достопримечательностей прошлых лет.
Разучивание стихов о Казанском соборе.
2 неделя
Составление закодированных карточек названий достопримечательностей.
Игра «Расскажи о городе красиво».
Конструирование «Любимый уголок Петербурга».
Словесные игры.
Экскурсия с родителями по Невскому проспекту.
3 неделя
Тема: «Памятник Екатерине». Подбор материала. Разучивание стихов.
Оформление мнемокарт.
Работа с раскрасками.
Обводки по точкам.
4 неделя
Совместная деятельность педагога с детьми: «Прогулка по Невскому проспекту».
Настольно – печатные игры.
Чтение книг о городе.
Разучивание стихов.
Декабрь
1 неделя
Тема: «Васильевский остров». Чтение рассказа Н. А. Гурьевой «Стрелка Васильевского острова». Игра «Мы – архитекторы».
Разучивание стихов.
Обвод по точкам.
Экскурсия с родителями.
2 неделя
Просмотр видеофильма о стрелке В. О. Подвижные игры: «Море волнуется», «По болоту Пётр шел».
Лепка «Русалка».
Игра «Узнай и расскажи».
Образовательная область «Музыка» (разучивание танцев и песен о городе).
3 неделя
Тема: «Нева».
Чтение рассказа Н. А. Гурьевой «Нева. Наводнения».
Подвижная игра «Игра и змей».
Разучивание стихов.
Оформление информации для родителей.
Творческие игры «Мы – экскурсоводы».
4 неделя
Тема: «Реки и каналы».
Составление мнемотаблиц.
Раскрашивание карты города.
Разучивание стихов.
Партнерство с родителями «Зимний Петербург» (творчество родители – дети).
Настольно – печатные игры.
Январь
1 неделя
Тема: «Летний сад».
Чтение рассказа Н. А. Гурьевой. Подбор иллюстраций. Оформление информации для родителей. Разучивание стихов. Рассматривание одежды предшествующих поколений.
2 неделя
О. О. «Музыка» (разучивание танца статуй в Летнем саду). Составление иллюстраций с видами Летнего сада. Составление с детьми кроссворда на тему: «Летний сад».
Рисование «Оденем кукол в платья прошлых лет».
3 неделя
Тема: «Блокада Ленинграда». Экскурсия с родителями к мемориалу «900 блокадных дней». Просмотр видеофильма.
Разучивание стихов. Чтение рассказов о блокаде. Оформление материала для родителей.
4 неделя
Беседа «Никто не забыт и ничто не забыто». Рисование «Война».
О. О. «Музыка» (разучивание песен, танцев).
Партнерство с ветеранами.
Рассматривание иллюстраций родов войск, формы солдат и офицеров.
Сюжетно – ролевая игра «Больница».
Февраль
1 неделя
Тема: «Зимний дворец». Чтение рассказа Н. А. Гурьевой. Разучивание стихов.
Рассматривание иллюстраций залов Эрмитажа. Экскурсия с родителями.
Рассматривание произведений художников. Работа с мнемотаблицами.
2 неделя
Рисование пейзажей. Сюжетно – ролевая игра «Музей», «Театр».
Пантомимы, режиссерская игра.
Обводки по точкам. Настольно – печатные игры.
Акция «Лечим наши книжки».
Партнерство с родителями «Мой любимый уголок в Петербурге».
Словотворчество детей «Мой любимый Петербург».
3 неделя
Тема: «Дворцовая площадь».
Чтение рассказа Н. А. Гурьевой. Разучивание стихов. Оформление информации для родителей.
Обводки по точкам. Экскурсия с детьми на Дворцовую площадь. Просмотр видеофильма.
4 неделя
О. О. «Музыка» («Гуляние на Дворцовой площади»).
«Оформление выставки детского рисунка в городе».
Проведение настольно – печатных игр.
Составление кроссворда по памятникам Петербурга.
Март
1 неделя
Тема: «Мосты Петербурга». Оформление информации для родителей. Разучивание стихов. Рассматривание украшений мостов. Игра «Дорисуй картинку». Просмотр видеофильма.
2 неделя
Рисование «Набережные Петербурга». Беседа «Какой транспорт ходит по Неве».
Подвижная игра «Кто быстрее доплывет».
Словесные игры «Расскажем о красоте мостов».
Сюжетно – ролевая игра «Путешествие».
3 неделя
Тема: «Острова». Настольно – печатные игры.
Составление мнемотаблиц.
Составление карты «Острова».
Партнерство с родителями: «Макеты». Музыкальная деятельность (песни).
4 неделя
Этюды. Комплексная образовательная деятельность «Делаем книгу – путеводитель». Составление кроссвордов.
Апрель
1 неделя
Тема: «Зодчие Петербурга». Рассматривание иллюстраций достопримечательностей Петербурга. Конструирование «Строим дома».
Разучивание стихов по таблицам. Работа на листах. Рассматривание портретов зодчих.
2 неделя
Конкурс «Назови зодчего и его работы».
Настольно – печатные игры.
Сюжетно – ролевая игра «Путешествие».
Составление кроссвордов.
3 неделя
Повторение знакомых стихов.
Рассматривание книг – иллюстраций, сделанных руками детей.
Чтение книги Л. Шиф «Путешествие с Аликом и Гусариком». Блиц – турнир совместной деятельности родители – дети – педагоги.
4 неделя
Чтение книги Л. Шиф «Путешествие с Аликом и Гусариком».
Рисование любимых мест Петербурга.
Раскрашивание раскрасок с видами Петербурга. Отгадывание кроссвордов. Настольно – печатные игры.
Май
1 неделя
Тема: «9 Мая».
Рассматривание иллюстраций.
Оформление уголка в группе. Партнерство с ветеранами. Экскурсия с родителями на Пискаревское мемориальное кладбище. Рисование иллюстраций на военную тему. Чтение рассказов о войне.
2 неделя
Разучивание стихов о войне.
Музыкальная деятельность (рисование песен и танцев).
Составление рассказов «Наш прадедушка воевал, он был.» (совместно с родителями).
Рисование «Праздничный салют».
Музыкальная деятельность – вечер развлечения «А пушки не молчат».
3 неделя
Тема: «С днем рождения, Петербург!».
Чтение рассказов, разучивание стихов. Рисование любимых мест Петербурга. Составление мнемотаблиц.
Составление кроссвордов.
Просмотр видео.
Словесные игры.
Совместная образовательная деятельность педагога и детей «Путешествие в Петровский Петербург».
4 неделя
3 – й этап – заключительный.
Обработка и оформление материалов проекта. Анализ результативности.