Алёна Емельянова
Опыт работы по теме «Система работы по развитию логического мышления с использованием логических блоков Дьенеша»
▼ Скачать + Заказать документы
Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Интеллектуальный труд очень нелегок, и, учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста, педагоги должны помнить, что основной метод развития - проблемно-поисковый, а главная форма организации - игра.
Темочки:
- Блоки Дьенеша
- Логическое мышление
- Опыт работы, практика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Замечательная игра «Логические блоки Дьенеша», названная так в честь своего создателя - венгерского педагога Дьенеша, заслуживает самого пристального внимания педагогов, работающих с дошкольниками.
Золтан Дьенеш - всемирно известный венгерский профессор, математик, специалист по психологии, создатель прогрессивной авторской методики обучения детей «Новая математика», в основе которой лежит обучение математике посредством увлекательных логических игр, песенок и танцевальных движений.
Золтан Дьенеш придерживался мнения, что для детей лучший способ учиться - не сидеть чинно за столом, внимательно слушая педагогов, а свободно развиваться в игре. При этом Золтан Дьенеш подчёркивал, что содержанием игры может стать вполне серьезная и сложная научная тема. Именно в игре дети смогут освоить сложнейшие логические и математические концепции и системы. Исходя из этих принципов, Золтан Дьенеш и придумал логические блоки и свою теорию «новой математики».
Мнение, что математическое мышление совсем не обязательно в жизни, что оно может пригодиться детям только на занятиях по ФЭМП очень ошибочно! Умение верно улавливать причинно-следственные связи, находить параметры, связывающие различные на первый взгляд события и предметы, навык мыслить системно - это важнейшие условия успеха в профессиональной и личностной сфере, а значит, развитие логического математического мышления - залог будущей жизненной успешности наших детей. Для решения этой задачи как нельзя лучше подходят блоки Дьенеша. Этот дидактический материал, успешно используется для развития логического мышления у детей во многих странах мира. Последнее десятилетие он завоевывает все большее признание у педагогов нашей страны.
Обучение в детском саду в соответствии с ФГОС ДО должно быть направлено, прежде всего, на развитие познавательных способностей, формирование предпосылок учебной деятельности, которые тесно связаны освоением мыслительных операций. Сложно переоценить их значение для формирования интеллектуальных способностей дошкольников, для развития познавательной активности. В дошкольной педагогике имеется множество разнообразных технологий, обеспечивающих интеллектуальное развитие детей. В своей работе по развитию интеллектуальных познавательных способностей я начала использовать логические блоки Дьенеша. Почему взяла для работы именно эти блоки? Надеюсь, что работа с блоками и логическими фигурами поможет не только хорошо усвоить программный материал детского сада, но и достаточно хорошо подготовить детей к изучению математики, геометрии и информатики в школе.
В своей педагогической работе с детьми в использования логических блоков определила следующие задачи :
1 .Развивать логическое мышление, представление о множестве, операции над множествами.
2. Развивать умение выявлять свойства в объектах, называть их, обобщать объекты по их свойствам (по одному, двум, трем, объяснять сходства и различия объектов, обосновывать свои рассуждения.
3. Формировать представления о математических понятиях (алгоритм, кодирование и декодирование информации, кодирование со знаком отрицания).
4. Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов.
5. Развивать пространственные представления.
6. Развивать знания, умения, навыки, необходимые для самостоятельного решения учебных и практических задач.
7. Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, преодолении трудностей.
8. Развивать познавательные процессы, мыслительные операции.
9. Развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию.
10. Развивать психические функции, связанные с речевой деятельностью.