МААМ-картинки

Опыт работы по теме «Проектная деятельность в ДОО»

Ирина Владимировна Никифорова
Опыт работы по теме «Проектная деятельность в ДОО»
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольное детство – это начальный этап формирования личности человека. В базовом компоненте дощкольного образования говорится о том, что ребёнок должен «иметь представление о познавательной активности в собственном развитии, интересоваться особенностью своего восприятия, памяти, воображеня, мышления; владеть начальными формами исследований, экспериментирования, элементарно изучать окружающий мир». Дошкольный возраст – возраст «почемучек»

Публикация «Опыт работы по теме „Проектная деятельность в ДОО“» размещена в разделах

Как научить ребёнка в современном мире инновационных технологий, компьютеризации и огромного количества телепередач и литературы найти нужную информацию. В связи с этим возникает необходимость выбирать более эфективные методы воспитания и обучения, дающие детям ключ к познанию действительности, а не исчерпывающую сумму знаний. В дошкольном возрасте основным структурным компонентом познавательного развития становится проблемность, которая обеспечивает постоянную открытость ребёнка новому, выражается в поиске несоответствий и противоречий.

Ребёнок дошкольного возраста с удовольствием обсудает свои впечатления со сверстниками и взрослыми, стремится к преобразовательной, активной деятельности. Эту потребность он может релизовать, использую развивающий потенциал проектной деятельности. Очень важно показать дошкольнику, как много он может сделать, как его самостоятельные поиски, находки и деятельность могут изменить окружающую действительность к лучшему. И наша задача – создать условия, в которых ребёнок сможет наиболее свободно преобразовывать действительность, проявить активность, выразить себя в доступном и интерсном виде деятельности.

Это и обусловило выбор темы моей работы : «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста». Определившись с темой, поставила перед собой цель: создание условий для развития познавательно- исследовательской деятельности, интеллектуально- творческого потенциала личности ребёнка, через проектную деятельность.

Для достижения цели определила следующие задачи:

- создание условий для развития интереса у исследовательскому поиску; - создание проблемной ситуации, которая инициирует летское любопытство, стимулирует стремление к исследованию;

- развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взорслого, а затем и самостоятельно;

- развитие желания участвовать в процессе совместной проектно-исследовательской деятельности;

- организация работы с родителями по развитию проектной деятельности дошкольника;

- практическое применение имеющихся у детей знаний и умений.

Изучив психолого-педагогическую литературу, провела наблюдение и диагностирование детей пришла к выводу, что дошкольники могут правильно ответить в ситуациях, которые ранее были хорошо им знакомы Организуя работу над проектами, начинаю с изучения интересов воспитанников, выбора тематики проектов и подготовки воспитанников к работе по этим проектам. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность детей — индивидуальную, парную, групповую, которую ребята выполняют в течение определенного отрезка времени. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, средств обучения, а с другой – интегрирование различных знаний, умений. Поэтому с детьми старшего возраста,я начинаю с первого этапа работы над проектом, являются полноправными его участниками, следовательно, и формы работы, которые я применяю, рассчитаны на самостоятельность и инициативу детей.

Так на первом этапе работы над проектом проводится общее обсуждение, чтобы дети выяснили, что они уже знают об определённом предмете или явлении, формами работы могут быть чтение книг, энциклопедий, обращение к родителям, специалистам.

На втором этапе дети исследуют, экспериментируют, конструируют, ищут, творят. Для активизации детского мышления я предлагаю детям решение проблемных ситуаций, головоломок, развивая тем самым пытливость ума. Среда вокруг ребёнка должна быть незаконченной, незавершённой. Необходимо, создание такой ситуации, когда ребёнок должен что-то познать самостоятельно, догадаться, попробовать, придумать. На втором этапе с детьми использую следующие формы работы : экспериментирование, создание коллекций, альбомов, организация и проведение экскурсий, выставок и т. д.

Заключительным этапом работы над проектом является презентация проекта. Презентация может проходить в различных формах в зависимости от возраста детей и темы проекта : итоговые игры-занятия, игры-викторины, тематические развлечения, оформление альбомов, фотовыставок, мини-музеев, творческих газет. На презентацию я всегда приглашаю родителей и гостей. А для ребёнка это ещё и ответственно, значимо. Именно на этот момент приходится наивысшая точка эмоционального накала, обусловленная социальной значимостью проекта. Презентация проекта проходит ярко и интересно так, чтобы высветить и продемострировать вклад каждого ребёнка, родителя, педагога.

Для того, чтобы обощить и расширить знания дошкольников о назначении хлеба в жизни человека. О том, каким трудом добывается хлеб для народа и для каждого из нас. Был разработан и реализован исследовательско-творческий проект «Путешествие хлеба с поля на стол». Детям были предложены разные виды деятельности : проблемные ситуации, экспериментирование, конструирование, лепка, рисование, экскурсии, чтение художественной литературы. У детей появилась возможность найти друзей по интересам, раскрылись индивидуальные творческие способности и прослеживается положительная динамика развития познавательного развития.

Во время чтения худоественной литературы, я обратила внимание на низкую заинтересованность детей книгами. После беседы с детьми я выявила недостаток домашнего чтения, а также небрежное отношение к книге. В результате этого возникла идея реализации проекта «Книга- лучший друг». В ходе проекта использовала такие формы работы, как : чтение русских народных сказок, проидведений детских писателей, исценировки сказок, загадки, изготовление поделок по русским народным сказкам, выставка книжек из домашнй библиотеке воспитанников, ремонт книг и т. д. Заключительном этапом было проведение конкурса и оформление выставки совместного рисунка детей и родителей «Мой любимый сказочный герой». Среди родителей было проведенно анкетирование «Семейное чтение», консультация «Книга как учитель». В результате совместной деятельности дети приобщаются к высокохудожественной литературе и театральной деятельности, расширяя кругозор о детских книгах, их авторах, персонажах, формируется запас литературных впечатлений, учатся иллюстрировать. Инсценировать литературные произведения, изготовливать книги своими руками. Родители воспитанников получают информацию о том, как воспитать у ребёнка любовь к чтению.

Ранней весной мы с детьми разработали проект «Наш весёлый огород». Цель этого проекта формирование экологической культуры у детей и их родителей, создание условий для познавательного развития детей, прививать трудовые навыки, посредством совместного создания огорода. Значимость этого проекта очень велика, так как дети, ухаиваяза рассадой овощных и цветочных культур, видят результаты своего труда. Цветущие растения все лето радовали нас своим цветением на территории детского сада. А зелень укропа и луа, овощи наши повара использовали при приготовлении витаминных салатов. Результатом этого проекта явилосьто, что дети стали больше проявлять интереса к данной теме, были сформированы у каждогоребёнка умения правильно пользоваться роостейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями. Оформлена выставка «Что нам осень принесла», фотоальбом «Наш весёлый огород», проведено развлечение «Праздник урожая».

С целью расширения знаний детей о зиме, как времени года, о зимних видах спорта был реализован проект «Зимушка-зима», шде дети проявили свою самостоятельную активность, выразили инициативу, высказали оригинальные идеи на занятиях познавательного и художественно-продуктивного цикла. Формами работы были представлены все виды деятельности : игровая, восприятие художественной литературы, познавательная, изобразительная и продуктивная. С родителями приршли к выводу, что проектная деятельность важна тем, что отражает интересы ребёнка, стимулируется его познавательная активность, повышается креативность за счёт расширения пространства возможностей в момент обсежденияразличныхвариантов, предлагаемых сверстников. Кроме того, дошкольник получает позитивный опыт конкурентного взаимодействия и понимает позитивный опыт конкурентного взаимодействия и понимает, что идея должна представлять ценность не только для него, но и для других. Результатом проекта стало совместное оформление альбома с рисунками «Зимние пейзажи», выставки творческих рабои детей и родителей «Мастерская Деда Мороза»

Практика показала, что работа по реализации проектной деятельности не будет полноценна без участия семьи. Только в тесном контакте с родителями можно добиться положительных результатов. Поэтому вся моя работа была направлена на повышение компетентности родителей в данном вопросе. Для этого мною было проведено родительское собрание «Проектная деятельность в ДОО». Данная работа с родителями эффективна, так как позволяет дать им не только теоретические знания, но и закреплять из на практике. В ходе работы с родителями была предложенна консультация «Роль семьи в реализации проектов ДОО»

Хочется отметить, что такая работа сближает не только педагога и ребенка, но и ребенка с родителями. А когда ребенок видит, что его родители разделяют с ним его интересы, он счастлив вдвойне, и его стремление делает процесс интереснее.

Использование ИКТ позволяет мне модернизировать образовательный процесс, повысить эффективность, мотивировать детей на поисковую деятельность, дифференцировать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

В своей работе тесно сотрудничаю с коллегами: выступаю на педагогических советах, методических объединениях, провожу консультации. Так для воспитетелей провела консультацию «Использование технологии проетирования в дошкольном учереждении»

Являясь активным пользователем сети интернет, участником педагогических сообществ, размещаю свои материалы и разработки в социальных сетях педагогических работников. Имею сертификаты и свидетельства.

Полноценное взаимодействие всех участников образовательного процесса дало возможность добиться положительных результатов.

Организация познавательно – исследовательской деятельности, развитие партнерских отношений «ребенок – воспитатель –родитель», применение интересных форм организации процесса дает положительные результаты: развиты познавательные способности, творческое мышление и воображение; сформированы предпосылки для поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; развиты умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; у детей развито желание участвовать в процессе совместной проектно-исследовательской деятельности.

Реализовав внедрение новой образовательной технологии – проектную деятельность в воспитательно-образовательный процесс, считаю, что достигла цели, так как развитие свободной творческой, познавательно- активной, креативной, позитивно - социализированной личности ребенка является актуальной темой в системе дошкольного образования и неразрывно связана со всеми видами деятельности : обучающей, игровой, исследовательской, экспериментальной, трудовой …

Практика использования этого метода показывает, что «вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее».

Публикации по теме:

Из опыта работы «Проектная деятельность в работе с родителями» ФГОС ДО предусматривает взаимодействие ДОУ с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную.

Опыт работы по теме «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников» Обобщенный опыт работы по теме: «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников". Под.

Опыт работы по теме «Приобщение к народной культуре детей младшего и среднего дошкольного возраста» Народное искусство, включая все его виды, обладает большими воспитательными возможностями. Оно позволяет приобщать детей к духовной культуре.

Опыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша»Опыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Колокольчик»» городского округа город Шарья Костромской.

Опыт работы по теме «Методы и приемы, используемые в процессе разучивания музыкально-ритмических движений» С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования возросла потребность в эффективных методах.

Опыт работы по теме: «Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ»Опыт работы по теме: «Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ» Сегодня я представляла свой опыт работы по теме:«Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ»,.

Опыт работы музыкального руководителя по теме «Нравственно-патриотическое воспитание» Одним из актуальных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является нравственно-патриотическое воспитание, базой.

Проектная деятельность в средней группе по теме «Транспорт» Проектная деятельность в средней группе - «Транспорт» Тема: «Транспорт» («Мы на транспорте поедем» - водный, воздушный, наземный, специальный).

Сообщение из опыта работы на педсовете «Проектная деятельность как одна из инновационных форм работы с родителями в ДОУ» В настоящее время важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с.

Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО»Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО» Выступление на РМО. Тема: "Проектная деятельность" Приветствую вас уважаемые коллеги! Вы все знаете, что метод проектов – это педагогическая.

Автор публикации:
Опыт работы по теме «Проектная деятельность в ДОО»
Опубликовано: 23 марта 2020 в 12:19
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы по теме «Проектная деятельность в ДОО»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Владимировна Никифорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД