Маргарита Загребельная
Опыт работы «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд:
воспитатель Загребельная Маргарита Николаевна
- высшая квалификационная категория;
- образование: среднее профессиональное;
- стаж работы : 23 года.
2 слайд:
Тема по самообразованию: «Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста".
Прошла курсы повышения квалификации по теме: «Организация и проектирование предметно-игрового пространства в соответствии с ФГОС ДО».
Публикация «Опыт работы „Проектная деятельность как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2021
(108 часов, с 21.08.2020 по 15.09.2020)
3 слайд:
Цель:
Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по вопросу проектная деятельность в развитии детей старшего дошкольного возраста.
Актуальность темы:
Среди современных педагогических технологий в последние годы проектная деятельность приобретает все большую популярность, т. к. она:
- Личностно ориентирована;
- Характеризуется возрастанием интереса и вовлеченности в работу по мере ее выполнения;
- Позволяет реализовывать педагогические цели на всех этапах;
- Позволяет учиться на собственном опыте, на реализации конкретного дела;
- Приносит удовлетворение детям, видящим продукт собственного труда.
4 слайд:
Подготовительный этап.
- Составила план работы на 2020-2021 год.
- Изучала учебно - методическую литературу по теме.
- Провела анкетирование среди родителей «Выявление уровня знаний о проектной технологии и ее применении».
В данный период нахожусь на втором «основном» этапе:
-провела консультацию для родителей: «Проектные технологии и ее применение».
-разрабатываю и реализую проекты.
5 слайд:
Первый проект : «Воспитание сказкой».
Тип проекта : творческий, игровой.
Продолжительность: краткосрочный – 3-4 недели.
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Цель:
Воспитывать у детей любовь к сказкам;
Развивать у детей устойчивый интерес к сказке, как к произведению искусства.
Раскрытие совместного творчества детей и родителей.
Создание оптимальных условий для развития речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.
6 слайд:
Первый этап.
Создание предметно-пространственной среды.
7 слайд:
Работа с родителями.
Анкетирование и консультации.
8 слайд:
2 этап: основной (работа с детьми).
Рассматривание иллюстраций к сказкам;
чтение и рассказывания сказок,
беседа по прочитанной сказке;
отгадывание загадок по сказкам;
9 слайд:
Играем в сказку, рисуем, лепим…
10 слайд:
Заключительный этап: домашние задания для родителей и детей (изготовление книжек-малышек);
рисование: «Герои сказок и стихов» С. Я. Маршака;
- чтение сказок с детьми дома;
11слайд:
Изготовление лепбука «В гостях у сказки»,
альбомов: «Назови героев из сказок», «Терапевтические сказки…».
12 слайд:
Вывод по результатам проекта.
Проведенный проект способствует :
- Пробуждению интереса к сказкам.
- Развитию семейного чтения.
- Развитию элементов детского творчества в продуктивной деятельности.
- Воспитанию навыков аккуратного обращения с книгой.
- Воспитанию у детей отзывчивости, общительности, дружелюбия.
13 слайд:
Проект к дню матери «Мамочка - любимая моя!»
Участники проекта : воспитатели старшей группы, родители, дети старшего дошкольного возраста.
Тип проекта : творческий, групповой, краткосрочный.
Срок реализации проекта : 2 недели.
Проблемы, на решение которых направлен проект :
• недостаток знаний у дошкольников о празднике «День матери»;
• преобладание у современных детей потребительского отношения к матери;
• дети считают похожими праздники «День матери» и «8 Марта».
Цель проекта : сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни семьи и детей.
14 слайд:
Предполагаемый результат:
• усвоение детьми разницы в похожих праздничных днях;
• обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе;
• повышение интереса к ценностям семьи;
• воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.
15 слайд:
Папка-передвижка: «День матери»
16 слайд:
Вернисажи детских рисунков и фотографий: «Моя самая красивая мама!»;
17 слайд:
Подарок для мамочки.
18 слайд:
Выставка работ
«Любимое занятие мамы»
19 слайд:
Итог проекта : развлечение «Непослушные зайчата».
20 слайд:
Проект «Городецкая роспись».
Вид проекта : творческий.
Продолжительность проекта : краткосрочный,4 недели.
Участники проекта : воспитатель старшей группы, воспитанники группы и их родители.
Цель проекта : формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами («Городецкая роспись») и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности.
Проект «Городецкая роспись».
Вид проекта : творческий.
Продолжительность проекта : краткосрочный,4 недели.
Участники проекта : воспитатель старшей группы, воспитанники группы и их родители.
Цель проекта : формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами («Городецкая роспись») и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности.
21 слайд:
Создание предметно - пространственной среды в группе.
22 слайд:
Изготовление альбома «Искусство-детям».
Дидактической игры «Составь узор городецкой росписи».
23 слайд:
Работа с родителями,
консультация «Городецкая роспись».
24 слайд:
Формы работы с детьми :
• беседы о городецком промысле, об особенностях узора, композиции, цветосочетании;
• рассматривание элементов росписи;
• рисование основных элементов городецкой росписи в порядке усложнения;
• просмотр фильма и презентации о городецком промысле;
• дидактические игры;
• раскрашивание плоскостных силуэтов: досок, овалов, кругов, квадратов;
• рассматривание иллюстраций и городецких изделий;
25 слайд:
Итог проекта :
проведение НОД по рисованию: «Городецкая роспись».
26 слайд:
Рисунки детей.
27 слайд:
Вывод по проекту :
в результате проведения комплексной работы по приобщению детей к декоративно-прикладному искусству у них появилось желание больше узнать о творчестве русских мастеров.
Знакомство с произведениями народных мастеров, с историей промыслов формирует у детей уважение и любовь к Родине, истории своего народа.
Народное искусство способствует развитию нравственно-патриотического и эстетического воспитания, развивает творческие способности детей.
28 слайд:
В данный момент реализую проект : «Весна идет! Весне дорогу!»
Вид проекта : познавательно – творческий, групповой.
Продолжительность проекта : долгосрочный (3 месяца).
Сроки реализации: с 01 марта по 30 мая.
Участники проекта : воспитатель, дети старшей группы, родители, музыкальный работник, инструктор по физкультуре.
Задачи:
Расширять знания детей о весне, ее признаках и явлениях.
Формировать умение получать сведения о растениях путем проведения опытов.
Расширить представления детей о растениях, как представителях живого в мире природы, понимание связи между средой обитания и особенностями строения.
Воспитывать интерес к родной природе, желание больше узнать о природе своего края, о природном разнообразии родной страны.
Формировать бережное отношение к природе, пробуждать желание трудиться в природе, стремиться к ее созиданию.
29 слайд:
Формы и методы реализации проекта :
непосредственно образовательная деятельность;
наблюдения на прогулках, целевые прогулки и экскурсии;
рассматривание тематических альбомов, репродукций картин, иллюстраций, фотографий,
создание и просмотр презентаций;
чтение художественной литературы о природе, о временах года;
утренние беседы (в рамках календаря познавательной деятельности);
выставки творческих работ (индивидуальных, коллективных и выполненных совместно с родителями);
индивидуальная работа с детьми;
взаимодействие с семьей.
30 слайд:
Создание предметно-пространственной среды в группе.
31 слайд:
Консультации,
папка - передвижка для родителей.
32 слайд:
Изготовление лепбука «Весна»;
альбомов: «Труд людей весной»,
«Приметы весны»,
«Животный мир весной».
33 слайд:
Работа с родителями и детьми:
выставка рисунков «Здравствуй, весна!»
выставка поделок «Весенние цветы».
34 слайд:
1 апреля международный день птиц, провели развлечение «Встречаем перелетных птиц».
35 слайд:
Экспериментальная деятельность : наблюдение за ветками березы, в различных условиях,
выращивание огурца на окне.
Итогом проекта стало проведение интегрированного занятия
36 слайд:
Предполагаемые результаты:
Расширится кругозор детей об особенностях растительного мира, о мире живой природы и сезонных изменениях.
Дети смогут использовать полученные знания в художественном творчестве.
37 слайд:
Итоговый этап (май).
- Самоанализ и самооценка проделанной работы.
- Обобщение результатов на заседании педагогического совета ДОУ.
- Публикация презентации проекта в интернете.
38 слайд:
Выводы:
Проектная деятельность поможет мне поддерживать детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи, изменит межличностные отношения между сверстниками и между взрослым и ребенком.
Все участники проектной деятельности приобретут опыт продуктивного взаимодействия, умение слышать другого и выражать свое отношение к различным сторонам реальности, а также позволит мне повысить свой профессиональный уровень, творческие и практические знания, умения и навыки, и степень вовлеченности в деятельность.