Папки-передвижки

Опыт работы «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»

Маргарита Загребельная
Опыт работы «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

1 слайд:

воспитатель Загребельная Маргарита Николаевна

- высшая квалификационная категория;

- образование: среднее профессиональное;

- стаж работы : 23 года.

2 слайд:

Тема по самообразованию: «Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста".

Прошла курсы повышения квалификации по теме: «Организация и проектирование предметно-игрового пространства в соответствии с ФГОС ДО».

Публикация «Опыт работы „Проектная деятельность как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

(108 часов, с 21.08.2020 по 15.09.2020)

3 слайд:

Цель:

Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по вопросу проектная деятельность в развитии детей старшего дошкольного возраста.

Актуальность темы:

Среди современных педагогических технологий в последние годы проектная деятельность приобретает все большую популярность, т. к. она:

- Личностно ориентирована;

- Характеризуется возрастанием интереса и вовлеченности в работу по мере ее выполнения;

- Позволяет реализовывать педагогические цели на всех этапах;

- Позволяет учиться на собственном опыте, на реализации конкретного дела;

- Приносит удовлетворение детям, видящим продукт собственного труда.

4 слайд:

Подготовительный этап.

- Составила план работы на 2020-2021 год.

- Изучала учебно - методическую литературу по теме.

- Провела анкетирование среди родителей «Выявление уровня знаний о проектной технологии и ее применении».

В данный период нахожусь на втором «основном» этапе:

-провела консультацию для родителей: «Проектные технологии и ее применение».

-разрабатываю и реализую проекты.

5 слайд:

Первый проект : «Воспитание сказкой».

Тип проекта : творческий, игровой.

Продолжительность: краткосрочный – 3-4 недели.

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Цель:

Воспитывать у детей любовь к сказкам;

Развивать у детей устойчивый интерес к сказке, как к произведению искусства.

Раскрытие совместного творчества детей и родителей.

Создание оптимальных условий для развития речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

6 слайд:

Первый этап.

Создание предметно-пространственной среды.

7 слайд:

Работа с родителями.

Анкетирование и консультации.

8 слайд:

2 этап: основной (работа с детьми).

Рассматривание иллюстраций к сказкам;

чтение и рассказывания сказок,

беседа по прочитанной сказке;

отгадывание загадок по сказкам;

9 слайд:

Играем в сказку, рисуем, лепим…

10 слайд:

Заключительный этап: домашние задания для родителей и детей (изготовление книжек-малышек);

рисование: «Герои сказок и стихов» С. Я. Маршака;

- чтение сказок с детьми дома;

11слайд:

Изготовление лепбука «В гостях у сказки»,

альбомов: «Назови героев из сказок», «Терапевтические сказки…».

12 слайд:

Вывод по результатам проекта.

Проведенный проект способствует :

- Пробуждению интереса к сказкам.

- Развитию семейного чтения.

- Развитию элементов детского творчества в продуктивной деятельности.

- Воспитанию навыков аккуратного обращения с книгой.

- Воспитанию у детей отзывчивости, общительности, дружелюбия.

13 слайд:

Проект к дню матери «Мамочка - любимая моя!»

Участники проекта : воспитатели старшей группы, родители, дети старшего дошкольного возраста.

Тип проекта : творческий, групповой, краткосрочный.

Срок реализации проекта : 2 недели.

Проблемы, на решение которых направлен проект :

• недостаток знаний у дошкольников о празднике «День матери»;

• преобладание у современных детей потребительского отношения к матери;

• дети считают похожими праздники «День матери» и «8 Марта».

Цель проекта : сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни семьи и детей.

14 слайд:

Предполагаемый результат:

• усвоение детьми разницы в похожих праздничных днях;

• обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе;

• повышение интереса к ценностям семьи;

• воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.

15 слайд:

Папка-передвижка: «День матери»

16 слайд:

Вернисажи детских рисунков и фотографий: «Моя самая красивая мама!»;

17 слайд:

Подарок для мамочки.

18 слайд:

Выставка работ

«Любимое занятие мамы»

19 слайд:

Итог проекта : развлечение «Непослушные зайчата».

20 слайд:

Проект «Городецкая роспись».

Вид проекта : творческий.

Продолжительность проекта : краткосрочный,4 недели.

Участники проекта : воспитатель старшей группы, воспитанники группы и их родители.

Цель проекта : формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами («Городецкая роспись») и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности.

Проект «Городецкая роспись».

Вид проекта : творческий.

Продолжительность проекта : краткосрочный,4 недели.

Участники проекта : воспитатель старшей группы, воспитанники группы и их родители.

Цель проекта : формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами («Городецкая роспись») и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности.

21 слайд:

Создание предметно - пространственной среды в группе.

22 слайд:

Изготовление альбома «Искусство-детям».

Дидактической игры «Составь узор городецкой росписи».

23 слайд:

Работа с родителями,

консультация «Городецкая роспись».

24 слайд:

Формы работы с детьми :

• беседы о городецком промысле, об особенностях узора, композиции, цветосочетании;

• рассматривание элементов росписи;

• рисование основных элементов городецкой росписи в порядке усложнения;

• просмотр фильма и презентации о городецком промысле;

дидактические игры;

раскрашивание плоскостных силуэтов: досок, овалов, кругов, квадратов;

• рассматривание иллюстраций и городецких изделий;

25 слайд:

Итог проекта :

проведение НОД по рисованию: «Городецкая роспись».

26 слайд:

Рисунки детей.

27 слайд:

Вывод по проекту :

в результате проведения комплексной работы по приобщению детей к декоративно-прикладному искусству у них появилось желание больше узнать о творчестве русских мастеров.

Знакомство с произведениями народных мастеров, с историей промыслов формирует у детей уважение и любовь к Родине, истории своего народа.

Народное искусство способствует развитию нравственно-патриотического и эстетического воспитания, развивает творческие способности детей.

28 слайд:

В данный момент реализую проект : «Весна идет! Весне дорогу!»

Вид проекта : познавательно – творческий, групповой.

Продолжительность проекта : долгосрочный (3 месяца).

Сроки реализации: с 01 марта по 30 мая.

Участники проекта : воспитатель, дети старшей группы, родители, музыкальный работник, инструктор по физкультуре.

Задачи:

Расширять знания детей о весне, ее признаках и явлениях.

Формировать умение получать сведения о растениях путем проведения опытов.

Расширить представления детей о растениях, как представителях живого в мире природы, понимание связи между средой обитания и особенностями строения.

Воспитывать интерес к родной природе, желание больше узнать о природе своего края, о природном разнообразии родной страны.

Формировать бережное отношение к природе, пробуждать желание трудиться в природе, стремиться к ее созиданию.

29 слайд:

Формы и методы реализации проекта :

непосредственно образовательная деятельность;

наблюдения на прогулках, целевые прогулки и экскурсии;

рассматривание тематических альбомов, репродукций картин, иллюстраций, фотографий,

создание и просмотр презентаций;

чтение художественной литературы о природе, о временах года;

утренние беседы (в рамках календаря познавательной деятельности);

выставки творческих работ (индивидуальных, коллективных и выполненных совместно с родителями);

индивидуальная работа с детьми;

взаимодействие с семьей.

30 слайд:

Создание предметно-пространственной среды в группе.

31 слайд:

Консультации,

папка - передвижка для родителей.

32 слайд:

Изготовление лепбука «Весна»;

альбомов: «Труд людей весной»,

«Приметы весны»,

«Животный мир весной».

33 слайд:

Работа с родителями и детьми:

выставка рисунков «Здравствуй, весна!»

выставка поделок «Весенние цветы».

34 слайд:

1 апреля международный день птиц, провели развлечение «Встречаем перелетных птиц».

35 слайд:

Экспериментальная деятельность : наблюдение за ветками березы, в различных условиях,

выращивание огурца на окне.

Итогом проекта стало проведение интегрированного занятия

36 слайд:

Предполагаемые результаты:

Расширится кругозор детей об особенностях растительного мира, о мире живой природы и сезонных изменениях.

Дети смогут использовать полученные знания в художественном творчестве.

37 слайд:

Итоговый этап (май).

- Самоанализ и самооценка проделанной работы.

- Обобщение результатов на заседании педагогического совета ДОУ.

- Публикация презентации проекта в интернете.

38 слайд:

Выводы:

Проектная деятельность поможет мне поддерживать детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи, изменит межличностные отношения между сверстниками и между взрослым и ребенком.

Все участники проектной деятельности приобретут опыт продуктивного взаимодействия, умение слышать другого и выражать свое отношение к различным сторонам реальности, а также позволит мне повысить свой профессиональный уровень, творческие и практические знания, умения и навыки, и степень вовлеченности в деятельность.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников » из опыта работы Тема моего педагогического опыта «Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности.

Проектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возрастаПроектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста Хочу поделиться опытом работы над экологическим проектом "Косточка",показать связь проектной деятельности с речевым развитием дошкольника. Потому.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности (опыт работы) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы.

Технология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возрастаТехнология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возраста .

Фитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУФитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ Фитбол - гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ. Фитбол -гимнастика.

Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности»Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной.

Многофункциональное панно как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возрастаМногофункциональное панно как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста .

Опыт работы по теме «Проектная деятельность как средство речевого развития детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 комбинированного вида г. Вяземского Вяземского муниципального.

Отчет за полугодие «Детское экспериментирование как средство познавательной активности детей младшего возраста»Отчет за полугодие «Детское экспериментирование как средство познавательной активности детей младшего возраста» Младший дошкольный возраст– это период активного экспериментирования детей с предметным миром. Все, что их окружает-вещи,.

Проектная работа «Футбол как средство развития навыков коллективного поведения у детей старшего дошкольного возраста»Проектная работа «Футбол как средство развития навыков коллективного поведения у детей старшего дошкольного возраста» лементы спортивных игр имеют огромную ценность для педагогического процесса в ДОУ. Спортивные игры являются настоящими помощниками в развитии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 7 сентября 2021 в 14:56
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Загребельная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД