Ольга Лукьянченко
Опыт работы по теме: Мини-музей «Куклы в народных костюмах»
▼ Скачать + Заказать документы
Опыт работы по теме : Мини-музей "Куклы в народных костюмах»
Еще Константин Дмитриевич Ушинский отмечал: “Воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным, должно быть пронизано народностью”.
У всякого дерева глубоко в земле есть корни. И у всякого народа есть корни – его история и культура.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Куклы-обереги. Народные тряпичные куклы
- Куклы. Мини-музеи кукол
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Национальный, народный костюм. Национальная одежда
- Опыт работы, практика
- Русская народная культура, фольклор
- Темочки
Такое знание и понимание возможны, только тогда, когда органически освоена русская культура, когда понято и осмысленно прошлое – далёкое и близкое. Вот тогда можно самостоятельно и с успехом планировать своё будущее, выстраивая его фундамент в настоящем.
Условием стабильного и целостного существования как фактора приобщения ребенка к культуре своего народа являются соблюдение и сохранение традиций, присущих данному народу.
Ценность народных традиций огромна, и их утрата невосполнима какими-то ни было материальными благами. Традиции – это хранители народной культуры. Если полностью утеряны все народные традиции, народное искусство, то может встать под сомнение само существование народа.
Из бесед с детьми стало известно о том, что дети плохо знакомы с историей, культурой, бытом людей, живущих рядом, что позволило бы лучше почувствовать родной край, а значит стать созидателем своей малой Родины.
Это и нацелило нас на создание данного проекта «Мини-музей куклы в народных костюмах»
Данный проект позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса в ДОУ познакомить детей с историческим музеем, в частности музеем народных костюмов разных народов края; познакомить с основами музейной культуры, правилами поведения в музее; предоставить детям возможность реализовать разные виды детской деятельности, опираясь на полученные знания и умения.
Цель проекта: Создать экспериментальный мини-музей в групповой комнате как форму работы с детьми и родителями, по нравственно-патриотическому воспитанию, совместного процесса освоения отечественной культуры.
В ходе проекта решались следующие задачи:
- формирование основ национального самосознания и любви к Отечеству при росте взаимопонимания, уважения и дружбы между людьми разных национальностей;
- формировать у дошкольников представление о музеях;
- познакомить с национальными костюмами разных народов мира;
- способствовать воспитанию у дошкольников основ музейной культуры; расширять их кругозор, открывать возможности для самостоятельной познавательной, исследовательской и творческой деятельности.
Поставленные задачи мы решали через мероприятия, которые вошли в этапы проекта.
1. Подготовительный
- Подобрали место для создания мини – музея в групповой комнате.
- Подобрали экспонаты в мини – музей «Куклы в народных костюмах».
- Приобрели фарфоровые куклы в народных костюмах.
- Специально подбирали литературу на тему «Куклы в народных костюмах»
- Подбирали сказки разных народов мира».
- Подбирали подвижные игры разных народов мира»
- Приготавливали материал для художественного творчества
На втором Основном этапе использовали следующие формы работы :
Совместно с родителями была запланирована и проведена экскурсия в краеведческий музей посёлка, посещение старой комнаты; экскурсия в библиотеку; побывали в гостях на казачьем дворе.
Читали художественную литературу по данной теме «Сказки разных народов» «Былины о богатырях русских», «Русские народные сказки».
В качестве основного средства воспитания использовались все компоненты народной культуры : фольклор, песни, сказки, пословицы, поговорки.
Совместно с родителями, к некоторым из кукол, были разработаны лэпбуки с традициями и обычаями того или иного народа с их бытом и промыслами.
Большой интерес вызвали у детей сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные игры такие как: «Путешествие в прошлое одежды», «Наша кукла Дуня в сарафане», «Одень куклу в национальный костюм», «Раскрась по образцу», «Подбери орнамент к костюму», «Горелки», «Ручеёк», «Заря», «Пета-лата, иглос-миглос», «Столбики» и многие другие.
Для родителей организовывали встречи-посиделки; были оформлены папки – передвижки; памятки, консультации. В группе по данному проекту, родителей привлекали к совместному с детьми творчеству.
На заключительном этапе нашего проекта в групповой комнате был создан мини-музей кукол в народных костюмах.
Я считаю, что реализация данного проекта позволила детям старшей группы лучше усвоить ценность народных традиций, узнать их историю, культуру, и быт. У детей сформировались основы национального самосознания и любви к Отечеству при росте взаимопонимания, уважения и дружбы между людьми разных народов.