Алина Сейбаккасова
Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать
Сухомлинский говорил: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»
Мелкая (тонкая) моторика рук — это способность выполнять точные скоординированные действия пальцами и кистями. Навыки мелкой моторики необходимы не только в быту, они оказывают большое влияние на процесс обучения ребенка.
Публикация «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Нетрадиционное рисование – искусство изображать, не основываясь на традиции. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.
Актуальность. Проблема развития мелкой моторики в дошкольном возрасте весьма актуальна, так как именно она способствует развитию сенсомоторики - согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Нетрадиционное рисование играет при этом особую роль. Занятия данным видом рисования способствуют также развитию зрительномоторной координации, фантазии, логики, мышления, что очень важно для подготовки дошкольника к обучению в школе.
Проблема: слабое развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста при подготовке к школьному обучению.
Цель: развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.
Задачи:1. Изучить методическую литературу и разработки по использованию в работе с детьми нетрадиционных техник рисования для развития мелкой моторики рук. 2. Создать предметно-развивающую среду способствующей развитию мелкой моторики рук детей. 3. Выявить уровни развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста. 4. Применить нетрадиционные техники рисования в работе с детьми способствующие развитию мелкой моторики рук.
Новизна:
Развитие мелкой моторики рук и нетрадиционные техники рисования ранее использовались разрозненно, как отдельные элементы НОД по изобразительной деятельности. На мой взгляд, целенаправленная, систематическая и планомерная работа с детьми в образовательной, самостоятельной деятельности, в индивидуальной работе с использованием нетрадиционных техник рисования и материалов, а также игр и упражнений, будет способствовать более успешному развитию мелкой моторики рук и дальнейшему обучению в школе.
Нетрадиционные техники изображения способствуют как развитию мелкой моторики рук, так и развитию познавательной деятельности, коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников в целом.
Работа с родителями. Для достижения наилучших результатов работала в тесной взаимосвязи с родителями, которая включает в себя следующие формы работы :- консультации по теме развития мелкой моторики и использованию нетрадиционных техник рисования,- родительские собрания,- оформление папок - передвижек, информационных стендов,- анкетирование родителей,- показ открытых мероприятий,- совместные выставки детского творчества,- совместное оснащение группы бросовым материалом
Этапы реализации проекта: 1 этап - подготовительный- создание развивающей среды и соответствующей материальной базы- изучение методической литературы - подбор материала (разработка конспектов и сценариев мероприятий, - составление перспективного плана - нахождение и установление эффективных связей с родителями
2 этап - основной
Развивать мелкую моторику рук и художественно-творческие способности у детей старшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных техник и живописных материалов через систему занятий, индивидуальной работы и самостоятельной деятельности детей.
Нетрадиционные техники рисования.
кляксография с трубочкой,
отпечаток листьев и растений,
оттиск поролоном, оттиск смятой бумагой,
монотипия предметная и пейзажная,
тычком сухой кисти,
набрызг,
рисование пальчиками и ладошками,
рисование на мятой бумаге, рисование на сырой бумаге,
обрывание и скатывание бумаги
рисование ватными палочками,
восковые мелки и акварель, свеча и акварель,
Заключение.
Из проведенной работы можно сделать вывод, что использование в деятельности пальчиковых игр и упражнений, нетрадиционных материалов, техник и индивидуального дифференцированного подхода способствовало развитию у детей мелкой моторики рук.