МААМ-картинки

«Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Опыт работы

Мария Жидкова
«Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Опыт работы

«Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста».

В связи с введением в эксплуатацию с 1 сентября 2023 года новой Федеральной образовательной программы возник вопрос, как теперь формировать финансовую грамотность дошкольников.

Публикация «„Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста“, Опыт работы» размещена в разделах

Согласно «П. 18.6. от 5 лет до 6 лет, П. 18.7 от 6 лет до 7 лет» ФОП ДО развитие финансовой грамотности относится к области социально-коммуникативного развития. В данной области основными задачами образовательной деятельности в сфере трудового воспитания являются:

формировать представления о профессиях и трудовых процессах;

• воспитывать бережное отношение к труду взрослых, к результатам их труда;

• развивать самостоятельность и инициативу в трудовой деятельности по самообслуживанию, хозяйственно-бытовому, ручному труду и конструированию, труду в природе; знакомить детей с элементарными экономическими знаниями,

формировать первоначальные представления о финансовой грамотности.

Целью работы является не только расширение экономического кругозора дошкольников, но и дать представление о таких экономических качествах, как трудолюбие, бережливость, хозяйственность, экономность. Помочь дошкольнику осознать, что достичь экономических благ можно лишь упорным трудом, причем труд следует понимать не только, как средство достижения этих самих благ, но и как созидание, как творческий процесс, приносящий радость и удовлетворение.

В работе с детьми использую примерную образовательную программу дошкольного образования «Открытия Феечки Копеечки» Любимовой Людмилы Валентиновны. Содержание данной программы предполагает формирование у детей 3–7 лет основ финансовой грамотности в процессе активной деятельности, обеспечивая разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. В программе представлены цели и задачи, планируемые образовательные результаты, формы и методы организации образовательного процесса, а также дан перечень учебно-методических и технических ресурсов.

Занятия по финансовой грамотности включены в культурные практики, проводятся во 2 половине дня по расписанию (каждую среду). Продолжительность занятий соответствует возрастным нормам САНПИНа (старшая группа 30-35 мин). Частично используем финансовую грамотность в образовательной деятельности – на занятиях. Форма организации : групповая и индивидуальная.

Формирование финансовой культуры дошкольников находится в тесной взаимосвязи с игровой деятельностью. Дети играют, не подозревая, что осваивают знания, овладевают умениями и навыками, учатся культуре общения и поведения. Различные виды игр включают в себя познавательное и воспитательное содержание, что позволяет интегративно решать задачи по формированию у дошкольников знаний финансовой грамотности. Таким образом, актуальность моего опыта состоит в том, чтобы посредством игр обучить детей основам финансовой грамотности, максимально полно использовать интерес детей, чтобы войти в мир экономики, расширить их представления об окружающем мире и о финансовых потребностях. На первом этапе заинтересовала детей. С помощью бесед попыталась донести до детей, что:

• деньги не появляются сами собой, а зарабатываются. Как люди зарабатывают деньги и каким образом заработок зависит от вида деятельности.

• -объяснила, что сначала зарабатываем, а потом тратим.

• деньги любят счет, поэтому приучаю считать сдачу и вообще быстро и внимательно считать.

финансы нужно планировать.

• И основное, что я пытаюсь донести до детей, что не все покупается. Главные ценности- жизнь, радость, дружбу, радость близких людей за деньги не купишь.

Мною были использованы дидактические игры и игровые упражнения такие как: «Хочу и надо», «Где пригодится», «Кто что производит», «Кому что нужно», «Купи другу подарок», «Копилка», «Веселые повара», «В доме зарплата».

А также

• Пословицы и поговорки воспитывают морально-нравственные качества и представления об экономической целесообразности, отношению к труду, к деньгам и пр.

• Загадки влияют на развитие поисковой активности, помогают формированию экономического словаря.

• Чтение и обсуждение художественных произведений является одним из наиболее продуктивных методов освоения мира финансов.

• Беседа, побуждает ребенка сравнивать, рассуждать, обобщать, выделять наиболее значимые факты.

Помимо игровых и словесных методов в работе применялись наглядные технологии:

- Наблюдения. Приобщение детей к труду взрослых, развитие интереса к совершению покупок, усвоению норм и правил разумного экономического поведения.

- Мультфильмы и презентации. Через яркие, красочные картинки, доступным языком объясняются различные экономические понятия. Например, мультфильм «Уроки тетушки Совы» : «Азбука денег», «Что такое деньги?», «Умение экономить», «Карманные деньги» и пр.

- Презентация «История возникновения денег», «Семейный бюджет», «Наличные и безналичные деньги»

- Рассматривание плакатов, картин, коллажей, демонстрационного материала.

- Интерактивный развлекательно-просветительский мульт-сериал «Богатый Бобренок»

Для работы с детьми создала лэпбук «Юный финансист», развивающие альбомы: «Как потратить деньги с пользой», «Полезные экономические навыки в быту», «Экономические ребусы». Совместно с воспитанниками старшей группы оформили книжку – раскраску «Как Сорока карту потеряла». Участвуем в конкурсах, викторинах по финансовой грамотности.

Финансовая грамотность в дошкольном учреждении сегодня – это не просто дар «модному» направлению в педагогике, а воспитание у ребенка бережливости, деловитости и рационального поведения в отношении простых обменных операций, здоровой ценностной оценки любых результатов труда, будь то товары или деньги, а также формирование у ребенка правильного представления о финансовом мире, которое сможет помочь ему стать самостоятельным и успешным человеком, принимающим грамотные и взвешенные решения в будущем.

На занятиях использую интерактивный развлекательно-просветительский мульт - сериал «Богатый Бобренок». В нем 12 серий. Необычный формат сериала (интерактивное взаимодействие)

https://bobrenok.oc3.ru/1/#scroll-marker__video

Прикреплённые файлы:

zhidkova_rjpre.pptx | 9587,43 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет «Формирование основ финансовой грамотности у воспитанников первой младшей группы»Фотоотчет «Формирование основ финансовой грамотности у воспитанников первой младшей группы» Освоение финансовой грамотности воспитанниками приобщает их к современной жизни. В детском саду закладываются не только основы финансовой.

Комплекс дидактических игр как средство формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста Требования современного общества сделали актуальной проблему формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Дидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 летДидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 лет Цель: дать представление об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях. Задачи: • Дать представление детям о том, что товары.

«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ В процессе организации образовательной деятельности по изучению основ финансовой грамотности рекомендуется использовать как традиционные,.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Опыт работы
Опубликовано: 25 августа 2024 в 14:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Опыт работы» (включая файлы) размещена пользователем Мария Жидкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД