Лучший педагог года Итоги 2024

Опыт работы по реализации программы танцевально-игровой гимнастики «Са-фи-дансе»

Татьяна Викторовна Бибикова
Опыт работы по реализации программы танцевально-игровой гимнастики «Са-фи-дансе»
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд №1

Моя педагогическая находка

Слайд №2

В нашей дошкольной группе на протяжении уже нескольких лет в рамках хореографического кружка я успешно реализую оздоровительно-развивающую программу по танцевально-игровой гимнастике «СА-ФИ-ДАНСЕ», авторами которой являются Жанна Евгеньевна Фирилёва и Елена Гавриловна Сайкина. Данная программа предполагает использование нетрадиционных эффективных форм, методов и средств физического, эстетического и музыкального воспитания детей.

Темочки:

Слайд №3

Содержание программы по танцевально-игровой гимнастике взаимосвязано с программами по физическому и музыкальному воспитанию. В программе «СА-ФИ-ДАНСЕ» представлены различные разделы, но основными являются танцевально-ритмическая гимнастика, нетрадиционные виды упражнений и креативная гимнастика.

Слайд №4

Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий.

Так, в танцевально-ритмическую гимнастику входят разделы : игроритмика, игрогимнастика и игротанец.

Слайд №5

Нетрадиционные виды упражнений представлены: игропластикой, пальчиковой гимнастикой, игровым самомассажем, музыкально-подвижными играми и играми-путешествиями.

Слайд №6

Раздел креативной гимнастики включает : музыкально-творческие игры и специальные задания.

Слайд №7

Основной целью программы является содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики.

Исходя из целей программы, предусматривается решение следующих основных задач для детей 3-7 лет:

Слайд №8

А именно:

1. Укрепление здоровье детей:

способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата;

формировать правильную осанку;

содействовать профилактике плоскостопия;

содействовать функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма.

Слайд №9

2. Совершенствовать психомоторные способности дошкольников: развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности;

содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;

формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев; развивать ручную умелость и мелкую моторику.

Слайд №10

3. Развитие творческих и созидательных способностей занимающихся:

развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор;

формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку; воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях; развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.

Слайд №11 – видео вальса и границы

Все занятия, организованные мною, сопровождаются музыкой, потому что движения под музыку являются для ребенка одним из самых привлекательных видов деятельности, а также игрой, возможностью выразить свои эмоции, проявить свою энергию.

Слайд №12

Большие возможности открывает и прикладное использование «Са-Фи-Дансе».

Это и зарядка в форме танцевально-ритмической гимнастики, ритмических танцев, и использование креативной гимнастики в динамических паузах между организованной деятельностью, и подготовка показательных номеров для досугов и праздников, как самими детьми, так и совместно с родителями. Применение отдельных элементов танцевальной –игровой гимнастики в области физического и музыкального развития дошкольников.

Слайд №13

В нашей школе действует спортивный клуб «Город спорта». Я являюсь его руководителем. В работе клуба участвуют воспитанники дошкольной группы и их родители. Где они имеют возможность получать необходимые консультации, рекомендации о влиянии двигательного режима на здоровье детей, посещать открытые занятия по физической культуре, участвовать в совместных спортивных мероприятиях.

Слайд №14

Сотрудничество со школой расширяет наши возможности. Мои воспитанники активные участники школьных мероприятий, благотворительных акций и праздников.

Слайд №15

По результатам опроса родителей я выяснила, что в настоящее время многие стараются больше уделять внимание двигательной активности своих детей, чаще ходить пешком, организовывать подвижные и спортивные игры, а значит, стали находить время для совместного проведения активного отдыха с детьми (прогулки на природе, в парке). Таким образом, на практике ощутила оздоровительный эффект танцевально-игровой гимнастики.

Слайд №16

Исходя из результатов мониторинга физического развития дошкольников за 2022-2023гг., мы выявили, что комплексные работы по включению танцевально-игровой гимнастики как элемента здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс детского сада имеют положительный результат:

• повысился общий уровень физического состояния детей;

• дети воспринимают и передают в движении образ и основные средства выразительности, изменяют движения в соответствии с фразой, темпом, и ритмом;

• в эмоциональной сфере наблюдается выразительность мимики и пантомимики;

• формируется стойкая мотивация на здоровый образ жизни;

• воспитывается привычка повседневной физической активности;

• осознание детьми и родителями понятия здоровья и влияния образа жизни на состоянии здоровья.

Таким образом, технология сохранения и стимулирования здоровья, которую я использую в своей работе с детьми, является неотъемлемой составляющей всей здоровьесберегающей работы детского сада, решает задачи комплексного подхода к формированию здоровья воспитанников.

Слайд №17

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Фотоотчет игровой программы «Я иду искать»Фотоотчет игровой программы «Я иду искать» В нашем детско саду «Сказка» п. Правохеттинский состоялась игровая программа «Я иду искать!» для детей разновозрастной группы. Сегодня.

Мастер-класс по изготовлению танцевально-игровой атрибутики «Ромашка». Конструирование из бумагиМастер-класс по изготовлению танцевально-игровой атрибутики «Ромашка». Конструирование из бумаги Наличие танцевально-игровой атрибутики, является важным элементом развивающей музыкальной среды. Каждый музыкальный руководитель стремится.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Опыт работы «Реализация программы «Социокультурные истоки»Опыт работы «Реализация программы «Социокультурные истоки» Русский философ Иван Александрович Ильин сказал: «В руках учителя лежит судьба России». Нам учителям надлежит сохранить и возродить традиционные.

Опыт работы «Современные требования к организации игровой деятельности»Опыт работы «Современные требования к организации игровой деятельности» Современные требования к организации игровой деятельности. “Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное.

Автор публикации:
Опыт работы по реализации программы танцевально-игровой гимнастики «Са-фи-дансе»
Опубликовано: 10 ноября 2024 в 20:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы по реализации программы танцевально-игровой гимнастики «Са-фи-дансе»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Викторовна Бибикова (УИ 1653683) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД