Татьяна Викторовна Бибикова
Опыт работы по реализации программы танцевально-игровой гимнастики «Са-фи-дансе»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд №1
Моя педагогическая находка
Слайд №2
В нашей дошкольной группе на протяжении уже нескольких лет в рамках хореографического кружка я успешно реализую оздоровительно-развивающую программу по танцевально-игровой гимнастике «СА-ФИ-ДАНСЕ», авторами которой являются Жанна Евгеньевна Фирилёва и Елена Гавриловна Сайкина. Данная программа предполагает использование нетрадиционных эффективных форм, методов и средств физического, эстетического и музыкального воспитания детей.
Темочки:
- Гимнастика утренняя, оздоровительная
- Опыт работы, практика
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
Слайд №3
Содержание программы по танцевально-игровой гимнастике взаимосвязано с программами по физическому и музыкальному воспитанию. В программе «СА-ФИ-ДАНСЕ» представлены различные разделы, но основными являются танцевально-ритмическая гимнастика, нетрадиционные виды упражнений и креативная гимнастика.
Слайд №4
Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий.
Так, в танцевально-ритмическую гимнастику входят разделы : игроритмика, игрогимнастика и игротанец.
Слайд №5
Нетрадиционные виды упражнений представлены: игропластикой, пальчиковой гимнастикой, игровым самомассажем, музыкально-подвижными играми и играми-путешествиями.
Слайд №6
Раздел креативной гимнастики включает : музыкально-творческие игры и специальные задания.
Слайд №7
Основной целью программы является содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики.
Исходя из целей программы, предусматривается решение следующих основных задач для детей 3-7 лет:
Слайд №8
А именно:
1. Укрепление здоровье детей:
способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата;
формировать правильную осанку;
содействовать профилактике плоскостопия;
содействовать функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма.
Слайд №9
2. Совершенствовать психомоторные способности дошкольников: развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности;
содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;
формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев; развивать ручную умелость и мелкую моторику.
Слайд №10
3. Развитие творческих и созидательных способностей занимающихся:
развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор;
формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку; воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях; развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.
Слайд №11 – видео вальса и границы
Все занятия, организованные мною, сопровождаются музыкой, потому что движения под музыку являются для ребенка одним из самых привлекательных видов деятельности, а также игрой, возможностью выразить свои эмоции, проявить свою энергию.
Слайд №12
Большие возможности открывает и прикладное использование «Са-Фи-Дансе».
Это и зарядка в форме танцевально-ритмической гимнастики, ритмических танцев, и использование креативной гимнастики в динамических паузах между организованной деятельностью, и подготовка показательных номеров для досугов и праздников, как самими детьми, так и совместно с родителями. Применение отдельных элементов танцевальной –игровой гимнастики в области физического и музыкального развития дошкольников.
Слайд №13
В нашей школе действует спортивный клуб «Город спорта». Я являюсь его руководителем. В работе клуба участвуют воспитанники дошкольной группы и их родители. Где они имеют возможность получать необходимые консультации, рекомендации о влиянии двигательного режима на здоровье детей, посещать открытые занятия по физической культуре, участвовать в совместных спортивных мероприятиях.
Слайд №14
Сотрудничество со школой расширяет наши возможности. Мои воспитанники активные участники школьных мероприятий, благотворительных акций и праздников.
Слайд №15
По результатам опроса родителей я выяснила, что в настоящее время многие стараются больше уделять внимание двигательной активности своих детей, чаще ходить пешком, организовывать подвижные и спортивные игры, а значит, стали находить время для совместного проведения активного отдыха с детьми (прогулки на природе, в парке). Таким образом, на практике ощутила оздоровительный эффект танцевально-игровой гимнастики.
Слайд №16
Исходя из результатов мониторинга физического развития дошкольников за 2022-2023гг., мы выявили, что комплексные работы по включению танцевально-игровой гимнастики как элемента здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс детского сада имеют положительный результат:
• повысился общий уровень физического состояния детей;
• дети воспринимают и передают в движении образ и основные средства выразительности, изменяют движения в соответствии с фразой, темпом, и ритмом;
• в эмоциональной сфере наблюдается выразительность мимики и пантомимики;
• формируется стойкая мотивация на здоровый образ жизни;
• воспитывается привычка повседневной физической активности;
• осознание детьми и родителями понятия здоровья и влияния образа жизни на состоянии здоровья.
Таким образом, технология сохранения и стимулирования здоровья, которую я использую в своей работе с детьми, является неотъемлемой составляющей всей здоровьесберегающей работы детского сада, решает задачи комплексного подхода к формированию здоровья воспитанников.
Слайд №17
Спасибо за внимание!