Алена Тяпушкина
Опыт работы по реализации познавательно-творческого проекта в старшей группе «Чудеса из бересты»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию опат своей работы по реализации познавательно-творческого проекта "Чудеса из бересты" в старшей группе. Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста патриотизма, уважение к истории родного края, ее культурным ценностям.
Публикация «Опыт работы по реализации познавательно-творческого проекта в старшей группе „Чудеса из бересты“» размещена в разделах
Патриотическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольного образования. В настоящее время большое внимание уделяется восстановлению старинных народных промыслов. Они возрождаются, прежде всего, там, где жива любовь к своему краю, к истории родного народа, где уделяется самое пристальное внимание развитию собственных национальных традиций.
Цель проекта :
Патриотическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольного образования. В настоящее время большое внимание уделяется восстановлению старинных народных промыслов. Они возрождаются, прежде всего, там, где жива любовь к своему краю, к истории родного народа, где уделяется самое пристальное внимание развитию собственных национальных традиций.
Задачи:
- Познакомить детей с историей возникновения берестяного промысла;
- Познакомить детей с разными видами поделок из бересты;
- Прививать любовь к Отчизне, родной природе, народным традициям, труду;
- Расширять представления детей о самом почитаемом дереве в России - берёзе, о её значении в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном;
- Развивать у детей познавательную активность, желание самостоятельно узнавать что - то новое;
- Развивать внимание, наблюдательность, усидчивость, аккуратность и коммуникативные навыки через продуктивную деятельность;
_Формировать навыки коллективизма и совместного творчества, развивать моторику рук и пальцев;
- Развивать детскую фантазию, творческое мышление, эстетический вкус;
совершенствовать речь, умение высказывать предположения и делать простейшие выводы.
- Воспитывать чувства патриотизма и любви к Родине и чувство гордости к малой родине;
- Воспитывать интерес к ремеслу народных мастеров, творчеству умельцев берестяного промысла;
-Воспитывать чувство прекрасного, желание самим создавать что - то красивое.
Работа с родителями :
Привлечь родителей к оформлению выставки изделий из бересты «Секрет бересты».
Создание папки передвижки «Березовое царство – лучшее лекарство».
День выходного дня посещение единственной городской усадьбы начала XX века, сохранившуюся до наших дней. Принадлежавшем вологодскому купцу А. П. Самарину, разместился выставочный комплекс "Вологда на рубеже XIX-XX веков". Программу "В гостях у Варвары Дмитриевны" .
Организация детей в рамках проекта.
Беседы: «Из истории берестяного промысла в вологодской области», «Что мы знаем о деревьях и о березе в частности?», «Как берёзу использовали в древности?», «Взаимосвязь дерева с живой и неживой природой».
Рассматривание репродукции картин русского художника И. Левитана «Берёзовая роща».
Заучивание стихотворения: П. Воронько «Берёза», С. Есенина «Белая берёза».
Ознакомление с окружающим миром «Путешествие в прошлое бумаги».
Слушание песни "Во поле берёза стояла" (рус. народная мелодия).
Народные игры «Ручеек», «Золотые ворота», «Гончары».
ООД познавательное развитие с экспериментальной деятельности «Чудо- береста».
ООД «Художественно-эстетическое творчество» лепка «Необыкновенная «одежда» березы»; рисование с конструированием «Туесок»
Развитие речи: «Эх лапти мои», «Секреты бересты» с мультимедийной презентацией.
Фото приложение.
Выставка изделий из бересты "Секрет бересты"
Конструирование с рисованием "Туесок"
Лепка "Необыкновенная одежда березы"
задание укрась берестяной туесок подходящей картинкой
Посещение вологодского татра "Дом Петрушки" с представлением "Петрушка на ярмарке"
с мастер - классом изготовление свистульки из бересты.
Спасибо за внимание.