Надежда Дубинкина
Опыт работы по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с профессиями работников детского сада.
▼ Скачать + Заказать документы
Опыт работы по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с профессиями работников детского сада.
1. слайд Нам хотелось бы рассказать вам, как мы с младшего возраста ведем работу по ознакомлению детей с профессиями работников детского сада, с профессиями тех людей, которые окружают ребенка долгие годы, заботятся о них, вызывают у малышей положительные эмоции.
Публикация «Опыт работы по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с профессиями работников детского сада,» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Профессии детского сада
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Средняя группа
- Темочки
2. слайд Одна из основных задач дошкольного образования – формирование у детей положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых.
3-4. слайд Половина родителей нашей группы так или иначе связана с работой в детских садах. Занимают должности воспитателей, помощников воспитателей, кастелянши, повара, психолога, старшего воспитателя. Но в современных условиях даже педагоги не всегда могут уделять достаточного внимания детям, рассказать о своей профессии, трудовых процессах, поэтому основную работу в младшей группе мы ведем в детском саду.
5 слайд В соответствии с образовательной программой мы знакомили малышей с тем, что делает помощник воспитателя. Для этого нами были организованы и проведены такие занятия как «Труд помощника воспитателя», «Мы помощники взрослых», «Кто у нас в группе трудолюбивый».
Дети уточнили, что Екатерина Викторовна ежедневно приносит детям еду, моет посуду, пол, наводит порядок в группе. Она рассказала детям о технике, помогающей в работе – о пылесосе. Познакомила с его строением и назначением. Детям было интересно попробовать себя в роли маленьких помощников и поработать с пылесосом.
6 -7 слайд Затем дети узнали, что раньше мамам и бабушкам в хозяйстве чаще помогал веник. Дети рассмотрели его и сравнили с пылесосом. После занятия пытались найти ответ на вопрос чем удобнее пользоваться веником или пылесосом, чтобы навести порядок. Нами было принято решение, что пылесос убирает быстрее, чище, и в работе с ним меньше устаешь.
8 слайд Еще дети узнали какие орудия нужны чтобы очистить раковины, где дети моют руки, протереть столы от остатков пищи и после занятий, вымыть пол.
9 слайд Организуя наблюдения хозяйственно-бытового труда няни, мы старались использовать ситуации, позволяющие малышам принять элементарное участие в делах взрослого: подать тряпочку, принести мыло, раздать ложки перед обедом. Расширили словарный запас детей новыми словами – швабра, стремянка, ведра, кастрюли, пылесос, веник, совок постельное белье, ковер и многими другими. Дети усвоили, что труд помощника воспитателя очень трудный и нужный.
10 слайд Дети становятся большими мы подводим их к дежурству по столовой. Дежурные уже самостоятельно расставляют салфетницы, раздают чайные и столовые ложки. Тем самым дети учатся быть самостоятельными и уважать труд взрослых.
11 слайд Во время экскурсии на прачку, дети познакомились с помещением, где производят стирку детского белья. Рассмотрели стиральную,
12 слайд сушильную машину и машину для кипячения особо загрязненного белья, и также ванну для замачивания, отметили, что машины очень большие, помогают прокипятить, выстирать и высушить много белья.
Вместе с детьми рассмотрели шкафы с чистым постельным бельем, понюхали, как от него вкусно пахнет свежестью.
13 слайд Валентина Сергеевна показала детям как правильно пользоваться утюгом при глажке белья. Дети закрепили правила пользования бытовыми приборами.
14 - 16 слайд В свободной деятельности в группе дети оказывали помощь в стирке кукольного белья воспитателю – учились замачивать одежду, намыливать загрязненные места мылом и тереть их руками. По окончании стирки учились полоскать вещи в чистой воде, отжимать и развешивать на веревки сушиться, прикрепляя скрепками.
17слайд По мере накопления информации о профессии прачки дети стали бережнее относиться к постельному белью, стали тщательно мыть руки после прогулки, помня о том, сколько белья необходимо перестирать прачке за всеми детьми.
18 - 20 слайд Многие родители задумываются и очень часто спрашивают у своих детей: «А что вы сегодня ели на завтрак, обед, полдник?» а у детей возникает другой вопрос «А где готовят эту вкусную и полезную пищу» И на этот вопрос у нас есть ответ, конечно на кухне. Дети с большим интересом отправились в гости к нашим поварам. Во время посещения дети были поражены размерами посуды, в которой готовится еда для всех воспитанников детского сада. Татьяна Сергеевна и Татьяна Ивановна познакомили и показали оборудование, облегчающее труд поваров: плиты, мясорубки, хлеборезки… дети узнали новые слова мясорубка, миксер, противень, половник, шумовка, скалка и другие. Повар подвела детей к мысли, о том, чтобы вкусно готовить, нужно много учиться.
21 слайд Полученная информация нашла свое отражение в играх воспитанников в группе.
22 слайд Знакомясь с кабинетом медицинской сестры дети узнали, что кроме профессии «врач» очень значима в детском саду и профессия медсестры. Альбина Евгеньевна познакомила детей со своим кабинетом.
23-24 слайд Показала детям где и какие лекарственные средства она хранит.
25 слайд Дети наглядно увидели профессиональные действия медсестры –научились оказывать первую помощь при порезах, Она показала в игровой форме, как правильно бинтовать и делать уколы. Дети отметили, что у медсестры такой же белый халат, как и у врача. Вместе с детьми обсудили какими чертами характера должна обладать медсестра – она должна быть доброй, ответственной, чистоплотной, аккуратной, любить детей.
26 слайд Важным компонентом для развития у детей интереса к профессиям взрослых является организация предметно – развивающей среды. С этой целью мы осуществили подбор художественной литературы, иллюстрации, изготовили и приобрели настольные дидактические игры
27 слайд «Кому что нужно для работы», «Кто больше назовет предметов», «Верно - неверно». Ребята упражнялись в умении описывать труд людей, знакомых профессий, отгадывать по описанию название той или иной профессии, подбирали предметы – помощнику, нужной профессии.
28 слайд В ходе совместной деятельности с родителями воспитанников пополнили уголок сюжетно – ролевых игр атрибутами, одеждой.
29 слайд Таким образом, работу, проводимую на нашей группе по ознакомлению дошкольников с профессиями ближайшего окружения считаем эффективной. В дальнейшем планируем продолжить знакомство с профессиями кастелянши, инструктора по физкультуре, старшим воспитателем и музыкальным руководителем.