Лучший педагог года

Опыт работы по формированию у детей ЗОЖ.

Люба Бажкова
Опыт работы по формированию у детей ЗОЖ.
▼ Скачать + Заказать документы

Опыт работы

по теме «Формирование у детей дошкольного возраста интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, развитие взаимодействия детского сада и семьи, ориентированного на здоровый образ жизни» в подготовительной логопедической группе «Радуга»

дата: ноябрь 2016г.

Воспитатель: Бажкова Л. А.

Публикация «Опыт работы по формированию у детей ЗОЖ,» размещена в разделах

В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к детям предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети. А о здоровье можно говорить не только при отсутствии каких – либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервно - психического развития, высокой умственной и физической работоспособности. Результаты научных исследований свидетельствуют : уже в дошкольном возрасте здоровых детей становится все меньше. Здоровые дети – в здоровой семье. Здоровые семьи – в здоровой стране. Здоровые страны – планета здорова. Здоровье – какое прекрасное слово! Так пусть на здоровой планете, растут здоровые дети!

Организация работы по образовательной области «Физическое развитие» в подготовительной логопедической группе «Радуга» ведется согласно рабочей программы, которая разработана в соответствии с программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса и требований ФГОС ОО «Физическое развитие» включает в себя подразделыФормирование начальных представлений о здоровом образе жизни» и «Физическая культура», в которых обозначены задачи:

-Расширять представления детей о рациональном питании (объем пищи, последовательность ее приема, разнообразие в питании, питьевой режим).

-Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.

-Формировать представления об активном отдыхе.

-Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур.

-Расширять представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.

-Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

-Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

-Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения.

-Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.

-Учить сочетать разбег с отталкиванием в прыжках на мягкое покрытие, в длину и высоту с разбега.

-Добиваться активного движения кисти руки при броске.

-Учить перелезать с пролета на пролет гимнастической стенки по диагонали.

-Учить быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу; выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе.

-Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.

-Продолжать упражнять детей в статическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.

-Закреплять навыки выполнения спортивных упражнений.

-Учить самостоятельно следить за состоянием физкультурного инвен-таря, спортивной формы, активно участвовать в уходе за ними.

-Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка: воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию.

-Продолжать учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры, варианты игр, комбинировать движения.

-Поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта.

Для реализации задач по данному направлению мы используем разные здоровьесберегающие технологии:

-организация предметно-развивающей среды;

-НОД;

-утренняя зарядка,

-коррегирующая гимнастика после сна,

-обширное умывание,

- ходьба по разнофактурным дорожкам, - проведение тематических недель;

-беседы,

- экскурсии и участие в ФОК,

- создание игровых ситуаций, решение проблемных ситуаций;

-дидактические, подвижные и сюжетно-ролевые игры;

-чтение художественной литературы;

-продуктивная деятельность детей;

-организация совместных выставок, спортивных праздников;

-работа с родителями;

-проектная деятельность;

- участие в спортивных соревнованиях разного уровня.

При организации предметно-развивающей среды по «Физическому развитию» учитывался возраст детей, доступность материала, разнообразие его, а также использование нетрадиционного материала, способствующего развитию физических качеств.

В группе «Радуга» педагогами совместно с родителями организован физкультурный уголок с целью создания условий для полноценного и гармоничного физического развития ребенка, совершенствования функций формирующегося организма, тонкой ручной моторики, зрительно-пространственной координации, общей двигательной активности, укрепления здоровья детей, воспитания привычки к ЗОЖ.

В группе имеются:

А) традиционное оборудование:

- мишень,

- кольцеброс «Гусь»,

- мешочки с песком,

- мячи разных размеров,

- бадментон

- кегли,

- скакалки,

- палки гимнастические,

- сигнальные палочки,

- обручи,

- мешочки,

- ленты,

-гантели,

-настольные игры «Мини-хоккей», «Мини-баскетбол»

- атрибуты к подвижным играм

Б) нетрадиционное оборудование:

-«Дорожки здоровья» (массажные коврики разной фактуры)

- «Веселые карандаши»,

- ходули, рукоходы

- моталочки,

-тренажер для глаз,

- перчатка-массажер.

- веревка для завязывания узлов,

-воздушный калейдоскоп,

-«ухватка»

В) Дидактические пособия:

- наглядный материал «Виды спорта»,

- дидактические игры: «Спортивные игры», «Кому что нужно?», «Распорядок дня»

С детьми проводились различные виды бесед:«Что такое ЗОЖ?», «Режим дня», «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?», «Виды спорта», «Закалка, спорт, движение – всех целей достижение»? «Нет здоровья – нет счастья» и т. д. Такая форма работы проводится как индивидуально, так и с группой детей. Она носит разъяснительный, познавательный и определяющий характер. В беседах дети учили и закрепляли знания о ЗОЖ, высказывали свое мнение о каких-то ситуациях.

Рассматривая иллюстрации в пособии «Виды спорта», «Распорядок дня», дети знакомились с названиями видов спорта, техникой действий спортсменов, определенной одеждой, а также значимостью режима дня для здоровья человека. Детям очень понравилось описывать виды спорта. Они с удовольствием загадывали друг другу о них загадки. Учитывая эту заинтересованность детей, мы провели с ними игру «Устами младенца» на родительском собрании.

Ежедневное проведение утренней гимнастики и гимнастики после сна в определенное время, правильно подобранные комплексы физических упражнений, растормаживают нервную систему детей после сна, активизируют деятельность всех внутренних органов и систем, способствуют закаливанию детского организма, вырабатывают стойкость к неблагоприятным воздействиям окружающей среды, способствуют совершенствованию двигательных способностей, развивают физические качества (силу, ловкость, гибкость, воспитывают согласованно действовать в коллективе.

С помощью родителей мы пополнили развивающую среду на развитие дыхательной гимнастики («Веселый калейдоскоп», «Забей гол в ворота», «Ветерок»).

Совместно с учителем-логопедом проводим работу по развитию мелкой моторики, используя разнообразный материал: мозаика, рисование песком, нитками, крышки, разные виды конструкторов, пазлы, пальчиковые театры, используем пальчиковую гимнастику…

Мытье рук по локоть, обширное умывание после сна служит не только оздоровлению детей, но и приучает к здоровому образу жизни с применением гигиенических процедур.

Гимнастика для глаз – это еще одна неотъемлемая часть здоровьесберегающих технологий. У нас есть лабиринт, коврик для упражнений для глаз. 2-3 раза в день мы используем их для того, чтобы дать необходимый отдых глазам, предупредить нарушения, добиться улучшения здоровья в целом.

Дорожка здоровья предназначена для разнообразного воздействия на детские стопы. Как известно, на них располагается огромное количество активных точек, стимуляция которых позволяет положительно влиять на прохождение разных процессов внутри организма, а также на работу органов и систем. Оздоровительные массажи этой части тела оптимизируют процессы кровообращения и внутренний обмен веществ, также способствуют для профилактики нарушений осанки и плоскостопия. С помощью родителей мы пополнили физкультурный уголок разнофактурными дорожками (пуговицы, карандаши, ступни, «ежик»).

Регулярное массажное воздействие на стопы помогает ежедневно и совершено без труда улучшать здоровье ребенка. И дорожка здоровья позволяет сделать этот процесс не только полезным, но и весьма увлекательным.

Основным видом деятельности дошкольника является игра.

Играя в подвижные игры, дети овладевают разнообразными движениями, в первую очередь основными их видами: бегом, ходьбой, прыжками, метанием, лазанием, без которых нельзя активно заниматься спортом. Значение подвижных игр:

-развивают психические качества: внимание, память, воображение, самостоятельность.

-учат соблюдать правила, подчиняться общим требованиям, помогать друг другу.

-активизируют дыхание, кровообращение, обменные процессы, память, фантазию.

-формируют быстроту, силу, выносливость, ловкость.

На прогулках мы чередуем подвижные игры так, чтобы одинаково развивались все мышцы, а также нагрузка чередовалась с отдыхом. Для большей заинтересованности и получения хорошего результата. проводим тематические прогулки.

Дети получили большое удовольствие от прогулки «Где прячется здоровье?», «Пирамида здоровья». С детьми закреплялся ЗОЖ. разнообразными методами и приемами (беседа, д/и, м/п игры, п/и, эксперименты, наблюдения, проблемные ситуации).

Сперанский писал: «День проведенный без прогулки, потерян для здоровья». Прогулка развивает умственные способности и наблюдательность, удовлетворяет естественную биологическую потребность ребенка в движении, дети становятся ловкими, смелыми, выносливыми, у них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус. Поэтому мы стараемся проводить прогулки в любое время года и при любой погоде.

Любая непосредственная образовательная деятельность, не связанная с движением, является тяжелой нагрузкой на организм дошкольников, так как для них характерна неустойчивость нервных процессов. Они быстро утомляются, снижается устойчивость внимания, теряется интерес к деятельности. На занятиях м ы используем физкультурные минутки, которые помогают детям отдохнуть от статического напряжения, умственной деятельности, переключиться с учебной задачи на движение.

Занятия физической культуры проводим три раза в неделю: два в спортивном зале или групповой комнате и одно на открытом воздухе, согласно расписанию. Оздоровительные задачи направлены на оптимизацию физического развития и физической подготовленности ребенка, ориентируют на всестороннее развитие его физических качеств, совершенствуют двигательные способности, укрепляют здоровье, закаливают организм, повышают его устойчивость к заболеваниям.

Эмоциональный положительный настрой к изучению ЗОЖ формируют художественные произведения на соответствующую тематику, из которых с помощью воспитателей дети узнают что-то новое, рассматривают иллюстрации самостоятельно. Нами были прочитаны и проанализированы с детьми такие произведения, как «Мойдодыр» Чуковского, сказка «Друзья здоровья» Ю. Шалева, сказка «Про умное здоровье» И. Ревю, «Зарядка и простуда», «Зачем соблюдать режим» Т. Шорыгиной и др. Дети любят отгадывать загадки на определенную тематику.

Дети очень любят различные соревнования. Мы проводим спортивные развлечения, где дети принимают активное участие и получают положительные эмоции.

Наши дети принимали активное участие в районном конкурсе «Мама, папа, я – спортивная семья» (семья Брутян, где получили призовое место. Радовались не только участники, но и болельщики получили большой заряд бодрости и положительных эмоций от впечатления от игры.

С детьми группы «Радуга» с сентября по ноябрь были реализованы краткосрочные проекты «Пирамида здоровья» и «Мы здоровьем дорожим – соблюдаем свой режим». Цель проектов: Сформировать у детей старшего дошкольного возраста потребность в ЗОЖ. Задачи проекта реализовывались в ходе разнообразных форм работы с детьми : цикл бесед, обыгрывание ситуаций, чтение художественных произведений, проводилась НОД по темам:«Закалка, спорт, движение – всех целей достижение» (коллективная, «Тайна пирамиды здоровье», «В поисках клада», «Мы со спортом все дружны», «Твой режим дня» и др. Продуктами проектов стали: выставка работ «Закалка, спорт, движение – всех целей достижение» и создание фотожурнала «Режим дня в выходной день».

За период о1.09. 2016г по 24.11.2016г. проводилась работа с родителями по формированию у дошкольников ЗОЖ. Родителям воспитанников были предложены:

-Анкета «Условия ЗОЖ в семье»

- Изготовление газет по ЗОЖ родителями

-Делимся опытом. «В здоровой семье – здоровый ребенок»(семья Брутян)

-Родительское собрание «В здоровой семье – здоровый ребенок»

- Игра с родителями в форме «устного журнала» : «Здоровый образ жизни – залог здоровья»

-Педагогический журнал «Культура здоровья для детей»

-Семейная шкатулка здоровья

-Семинар – практикум с родителями «Здоровому все здорово»

-Консультация «Упражнения на развитие речевого дыхания»

-Буклет для родителей «Как сформировать ЗОЖ в семье

-Рекомендации для родителей «Кодекс здоровья»

- Папка-ширма «Правила личной гигиены»

Итак, подводя итог, мне хочется сказать, что забота о здоровье ребенка, стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Еще Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». «Здоровье – это вершина, которую должен каждый покорить сам» - так гласит восточная мудрость. Задача педагогов – научить детей покорять эту вершину.

Публикации по теме:

Опыт работы «Приобщение детей к искусству» 1. Введение 1.1. Актуальность опыта. Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается.

Опыт работы по формированию игровых умений детей среднего дошкольного возраста подготовила: Гнусенкова Елена, воспитатель МДБОАУ № 71 "Лучик" г. Орска Цель: Формирование игровых умений у детей среднего дошкольного возраста.

Из опыта работы по теме «Организация работы учителя-логопеда по формированию у детей ПДД» в старшей группе С самого раннего детства ребенок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идет по улице, или.

Опыт работы «Адаптация детей в детском саду» Опыт работы «Адаптация детей в детском саду» Воспитатель: Бедакова Елена Алексеевна г. Советский, 2016 I. Актуальность проблемы.

Опыт работы на тему: «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» ОПЫТ РАБОТЫ на тему: «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Воспитатель: Третьякова Ольга Ивановна вторая квалификационная.

Опыт работы на тему: «Приобщение детей к культуре родного края» Приобщение детей к культуре родного края. Бояркина Е. И., воспитатель I квалиф. категории, имею высшее образование. Закончила в 1997г. МГПИ.

Опыт работы по формированию основ здорового питания дошкольников на основе программы «Разговор о правильном питании» «Формирование основ здорового питания у детей дошкольного возраста» Текст выступления для слушателей курса НИРО по программе «Разговор.

Опыт работы по здоровьесбережению «Растим здоровых детей». Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни были и остаются первостепенной задачей детских садов.

Опыт работы «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет»Опыт работы «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет» Данная тема выбрана мною была не случайно. Так как считаю что, именно сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка,.

Педагогический опыт работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. Автор: Белова Аксана Ивановна. «Страна, забывшая свою культуру, историю, традиции и национальных героев- обречена на вымирание». Л. Н. Толстой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по формированию у детей ЗОЖ.
Опубликовано: 1 декабря 2016 в 19:58
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы по формированию у детей ЗОЖ.» (включая файлы) размещена пользователем Люба Бажкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД