Екатерина Евсеева
Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1., слайд 2. Представление
Слайд 3. В связи с кризисом системы ценностей в современном обществе повышается необходимость и потребность в духовно-нравственном воспитании, которое нужно начинать уже в дошкольном возрасте. Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности следует именно в этот благоприятный период, когда формируется характер, отношение ребёнка к миру, к окружающим людям.
Публикация «Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Опыт работы, практика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2021
Слайд 4. ФГОС закрепляет приоритет духовно-нравственного воспитания дошкольников и дает нам возможность более углубленно и целенаправленно заниматься этой проблемой.
Слайд 5. Цели и задачи
Слайд 6. Работа по духовно-нравственному воспитанию детей основывается на «Основной образовательной программе ДОУ», также черпаем информацию и интересный материал в программе О,Л. Князевой, М,Д. Маханевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Ожидаемый результат представлен в целевых ориентирах ООП.
Слайд 7. Работа по данной теме ведется нами по следующим направлениям. (не называю)
Слайд 8. И предполагает создание обогащенной развивающей предметно-пространственной среды, организацию работы как с детьми, так и с их семьями.
Слайд 9. В своей практической деятельности мы широко применяем метод проектов, реализующий принцип активного вовлечения всех его участников в различные виды деятельности на основе интеграции образовательных областей.
Слайд 10. Развитие духовно-нравственных чувств начинается у ребенка с отношения к семье. Поэтому именно в рамках этого направления нами была проведена большая работа с непосредственным участием семей воспитанников, представленная вашему вниманию на слайде.
Слайд 11. Мы привлекли родителей для создания проекта «Моя семья», в ходе которого дети вместе с родителями составляли и изучали генеалогическое древо и создавали герб своей семьи, получили знания о семейных ценностях и традициях.
Слайд 12. Праздники с участием родителей способствуют бережному отношению к традициям, укреплению семейных связей.
Слайд 13. В рамках направления «Мой любимый город» дети получают представление о своем городе как о малой Родине. Знакомятся с его достопримечательностями и памятными местами. В День Победы мы совершили экскурсию на Аллею Славы для возложения цветов павшим воинам. Дети с родителями участвовали в акции «Бессмертный полк».
Слайд 14. Была оформлена выставка детских рисунков «Мой любимый город» с самыми дорогими сердцу местами.
Слайд 15. В результате совместной деятельности с детьми и родителями появился проект «Мой любимый город Домодедово», итоговым мероприятие которого стал досуг, приуроченный к 70-летию города.
Слайд 16. В рамках направления «Моя Родина – Россия» дети больше узнают о столице нашей Родины, знакомятся с государственной символикой, с праздниками страны.
Слайд 17. Широко ведется работа по воспитанию у детей чувства патриотизма на основе героических подвигов русского народа в годы ВОВ. Наши дети поздравляли с Днем Победы ветеранов, изготавливали для них поздравительные открытки, присоединились к акции «Сирень Победы», приняли участие в фестивале детского творчества, посвященному 70-летию Победы.
Слайд 18. Особое значение в системе духовно-нравственном воспитания дошкольников имеет приобщение детей к истокам русской народной культуры. В различных видах деятельности и формах работы с детьми происходит знакомство с традициями, укладом жизни, бытом промыслами, праздниками и обрядами русского народа.
Слайд 19. Знакомим с русским народным костюмом, который является главным атрибутом народной культуры.
Слайд 20. В своей работе используем все виды фольклора - богатейшего источника мудрости и нравственного развития детей.
Слайд 21. Знакомим детей с искусством народных промыслов.
Слайд 22. В рамках приобщения детей к декоративно-прикладному искусству мы посетили выставку «Город мастеров», организованную Домом детского творчества «Эврика».
Слайд 23. Неотъемлемой частью приобщения детей к народной культуре являются народные игры. Нами собрана большая картотека игр, которые мы включаем в режимные моменты и в сценарии праздников и досугов.
Слайд 24. Оптимальным для духовно-нравственного воспитания в детском саду является проведение праздников. Государственные праздники формируют гражданское самосознание и нравственно-патриотические чувства детей.
Слайд 25. Народные праздники воспитывают чувство уважения к истокам народной культуры.
Слайд 26. В нашей группе при непосредственном участии родителей был создан уголок старины, в котором дети знакомятся с предметами обихода, домашней утварью, народной игрушкой.
Слайд 27. В своей работе, активно применяю ИКТ. На основе предметов в уголке старины были разработаны мультимедийные презентации к занятиям «Путешествие в прошлое предмета», «Хлеб – наше богатство», интерактивная викторина по р. н. сказкам, также разработаны авторские конспекты занятий.
Слайд 28. Весь опыт практических достижений представлен на персональном сайте.
Слайд 29. О результативности работы по духовно-нравственному воспитанию говорить очень сложно, но приятно наблюдать первые плоды своей работы. Ведь всё лучшее, что формируется в дошкольном возрасте, найдёт своё отражение в дальнейшей жизни.
Мы находимся только на начальном этапе работы по приобщению детей к русской народной культуре, но перспективы на будущее уже намечены.
Слайд 30. Спасибо за внимание!