Наталья Никифорова
Опыт работы по декоративно-прикладному искусству во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство детей с произведениями декоративно-прикладного искусства младшей группы можно реализовать в разных направлениях.
Познакомить детей с народной росписью. Мы учим детей обращать внимание на сочетание цветов, расположение элементов узора.
Детям этого возраста хочется показать красоту народной росписи, вызвать у них чувство радости, желание не только рассматривать, созданные народными мастерами узоры, но и научиться воспроизводить их. Для этого мы используем народные игрушки. В группе есть выставочные полочки, где представлены народные игрушки (матрёшки, обрядовые куклы, игрушки из глины с дымковской росписью). Периодически они меняются, причём многие дети сразу же замечают новую игрушку на полке, проявляют интерес к ней. Наш опыт показал, что знакомство с народной игрушкой не только доступно детям, но и вызывает у них живой интерес. Дети искренне радуются, видя яркую, красочную дымковскую игрушку или деревянную посуду с городецкой росписью. Этими изделиями они не только любуются, они могут их воспроизвести в своем творчестве: расписать силуэты, вырезанные из бумаги. Например, используя технику нетрадиционного рисования ватными палочками, можно выполнить такие работы, как "Разноцветные платочки для матрёшки", "Укрась тарелочку", "Роспись дымковской лошадки" и т. д. Стараемся регулярно обогащать развивающую среду в уголке изодеятельности разнообразными материалами: таблицы с элементами росписи, силуэты, раскраски с народными игрушками, альбомы по ДПИ для рассматривания.
Публикация «Опыт работы по декоративно-прикладному искусству во второй младшей группе» размещена в разделах
Знакомство детей с произведениями народного искусства можно осуществлять через устное народное творчество. Читаем детям потешки, стихи, сказки, загадки, пословицы о народном промысле.
В нашей группе мы создали мини-музей по декоративно-прикладному искусству.
Театрализованная игра. Например, через сказку «Лисичка со скалочкой» можем познакомить детей с бытовой утварью русского народа. Показать детям скалочку, досточку с росписью, супницу.
Работа с родителями. Наши родители активно принимают участие в создании мини-музея, приносят книжки с потешками и сказками, раскраски. Как средство консультирования родителей, мы использовали папку-передвижку «Народные промыслы России».
Подготовила: воспитатель второй младшей группы №2 «Росточек»
Никифорова Н. Ю.