Елена Подшивалкина
Опыт работы «Партнерское взаимодействие воспитателя ДОУ с семьями воспитанников»
▼ Скачать + Заказать документы
Работу по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ я определила по 3 направлениям.
1. Информационно – аналитическое направление.
1. Анкетирование родителей
2. Обработка полученных данных.
3. Определение педагогических направлений и пути вовлечения родителей в образовательный процесс.
Обработав результаты анкетирования и получив реальную картину на основе собранных данных, я проанализировала знания родителей об образовательном пространстве в нашей группе.
В ходе анализа я определила родителей в 3 группы:
Публикация «Опыт работы „Партнерское взаимодействие воспитателя ДОУ с семьями воспитанников“» размещена в разделах
- родители – активисты, которые знают и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы детского учреждения.
- родители – исполнители, которые принимают участие при условии значимой мотивации.
- родители –наблюдатели.
Изменение восприятия родителей, как участников образовательного процесса, привело к изменению понимания типов семей:
-активные участники педагогического процесса, заинтересованные в успешности своих детей;
- заинтересованные, но желающие решить проблемы с помощью специалистов;
- равнодушные, живущие по принципу «воспитатель – пусть и воспитывает».
У меня появилась возможность дифференцированного подхода к родителям в процессе предполагаемой работы.
2. Наглядно – информационное направление включает в себя:
1. Создание образовательного пространства в группе.
2. Оказание помощи в создании образовательного пространства в семье.
Для ознакомления родителей с образовательной деятельностью в детском саду на основании ФГОС я создала мобильные родительские уголки с постоянно меняющейся познавательной информацией, постоянно работаю над созданием новых буклетов по различным направлениям образовательной деятельности, информационных стендов, тематических газет, фотомонтажей, познавательных альбомов, картотек.
С целью оказания помощи создания образовательного пространства в семье в индивидуальных беседах с родителями я выяснила кому необходима конкретная помощь в этой работе. Во основном в современных семьях дети имеют свое личностное пространство. Но многие родители затрудняются: как его оборудовать, что необходимо для развития ребенка. С этой целью я подготовила родительское собрание с презентацией темы «С чем играют наши дети». Побывала в тех семьях, которые просили помощи по созданию развивающей среды.
3. Познавательное направление – это обогащение родителей знаниями в вопросах создания образовательного пространства.
Решая задачи познавательного направления, я выделила следующие этапы:
1. Привлечение узких специалистов к работе с родителями.
2. Вовлечение родителей в образовательное пространство детского сада.
Совместная работа специалистов ДОУ (учитель-логопед, педагоги, медицинская сестра) и родителей по реализации образовательной программы обеспечивает педагогическое сопровождение семьи в едином образовательном пространстве, делает родителей действительно равноответственными участниками образовательного процесса.