МААМ-картинки

Опыт работы муниципальной опорной площадки как средство повышения компетентности педагогов ДОУ в условиях реализации ФГОС до

Татьяна Валитова
Опыт работы муниципальной опорной площадки как средство повышения компетентности педагогов ДОУ в условиях реализации ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы

Опыт работы муниципальной опорной площадки как средство повышения компетентности педагогов ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО

Социологические исследования, проведенные в Ростовской области еще в 2008 г. показали, что:

25%- возрождение культурно-исторических традиций донского казачества считают важнейшей задачей патриотизма

25% жителей связывают патриотизм с любовью к своему народу

Публикация «Опыт работы муниципальной опорной площадки как средство повышения компетентности педагогов ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО» размещена в разделах

В «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» современный национальный воспитательный идеал определяется в соответствии с национальным приоритетом; исходя из необходимости сохранения преемственности по отношению к национальным воспитательным идеалам прошлых исторических эпох; согласно Конституции РФ, Закону РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ

Подтверждение этому мы видим и в ФГОС ДО

План мероприятий («дорожная карта») «Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» выдвигает на новые требования:

Приложение 1 - п. 1.7. обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей

Приложение 5 - Р. 1. Нормативно-правовое и организационное обеспечение введения ФГОС ДО : Взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, в т. ч. посредством создания проектов совместно с семьей и поддержки образовательных инициатив семьи

Р. 2. Кадровое и методическое обеспечение: Моделирование организации образовательного процесса, обеспечивающей организацию предметно-пространственной образовательной среды, характер взаимодействия воспитанников со взрослыми и другими детьми, систему отношения ребенка к миру, другим людям, самому себе

Р. 4. Информационное обеспечение: организация доступа педагогов к электронным образовательным ресурсам в сети Интернет, информирование педагогической и родительской общественности, всех заинтересованных лиц

Модельный кодекс профессиональной этики педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, вступающий в силу с 1.1.2017г, в разделе 2 определяет этические правила поведения педагогических работников при выполнении ими трудовых обязанностей. Особое внимание хочется обратить на следующие моменты.

П. 8. Педагогические работники призваны :

а) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне;

г) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;

и) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию обучающихся.

Работа в нашем детском саду основана на реализации Образовательной программы ДОУ, утвержденной 30.05.2015г., где в вариативной части прописана работа по реализации казачьего компонента в содержании регионального образования. Используем мы следующую методическую литературу:

«Дошкольнику об истории и культуре России» Г. Н. Данилина;

«Сокровищница казачьей доблести» Ю. Любавин-Богаевский, О. Ушаков-Богаевский;

Программа «Донской подсолнушек» Г. Ю. Цветкова;

«Новочеркасск – столица мирового казачества» Е. И. Кирсанов, А. В. Пониделко;

«По Новочеркасску без гида» В. Репников, В. Бессарабов;

Опыт работы детских садов города Новочеркасска;

«Казачий костюм: учебно-методическое пособие под ред. И. А. Лыковой, А. Х. Сундуковой»;

«Солнечная керамика» и др.

Участниками образовательного процесса являются:

Дети (старший возраст);

Педагоги (воспитатели, специалисты);

Родители (мамы, папы, дедушки, бабушки, братья, сестры и др.);

Социум (Музей, театр, выставочные залы, библиотеки детская им. Гайдара и взрослая им. Пушкина, Управление культуры и искусства)

Формы работы с участниками процесса прописаны в образовательной программе ДОУ:

НОД, совместная деятельность;

Досуговая деятельность;

Конкурсы;

Выставки;

Конференции;

Семейный театр;

Семейные посиделки;

Творческая мастерская;

Инициативная группа родителей;

ТГ педагогов.

Огромную роль в этом играет организация предметно-пространственной образовательной среды

Работа с детьми ведется по всем образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». А главное в работе с детьми, по нашему мнению, это создание психолого-педагогических условий.

Мы используем такие формы работы с детьми, как занятия, развлечения; экскурсии; совместная деятельность; народные праздники; конкурсы детского творчества, в т. ч. совместно со взрослыми; участие в создании элементов народных костюмов; кружок «Донской подсолнушек»; театральный кружок «Балаганчик»

Главным в работе с нашими педагогами стала организация непрерывного профессионального развития педагогов ДОУ. Для этого мы используем: рациональную расстановку кадров, анкеты, тесты, самоанализ деятельности, портфолио, анализ документации, мастер-классы, семинары, консультации, педчасы, творческие группы

Все педагоги участвуют в традиционных Днях открытых дверей, конференциях для родителей внутри ДОУ

По реализации регионального содержания образования педагогами были разработаны :

Перспективно-тематические планы по блокам с подбором иллюстративного материала «Культура Дона», «Кто мы и откуда», «Степь - матушка, Дон – батюшка»;

Конспекты занятий, праздников и развлечений:«Казачьи забавы», «Донские казаки», «Экскурсия на казачье подворье», «Как у нас на Дону»; «Посидим, поокаем», «Казачья удаль»,

Подборка подвижных игр казаков

МР «Донская живопись», «Казачий праздник - Покров»

Педагоги представляли опыт своей работы на городских тематических неделях

• Развитие творческих способностей старших и младших дошкольников в совместной деятельности - сказкотерапии

• Открытый показ интегрированного занятия «Как у нас на Дону»

• Семейные посиделки с детьми и родителями «Посидим, поокаем»

• Культурно-досуговая деятельность ДОУ и семьи в рамках работы театрального кружка

• Развитие творческих способностей дошкольников через театральную деятельность

• Становление семейного театра в России

• Использование индивидуальных образовательных маршрутов в системе ПК ДОУ

• Совместная деятельность «Путешествие с золотой рыбкой»

Опыт работы по организации целостного образовательного процесса в условиях реализации требований ФГОС ДО и реализации модели культурно-воспитательного пространства ДОУ

На муниципальном уровне так же была осуществлена диссеминация опыта на мероприятиях :

• Городской фестиваль педагогических идей

• Городские конференции

• Сборник «Дошкольнику о казачьем крае» (конспект интегрированного занятия)

• Школа совершенствования педмастерства

• Литературный конкурс «Сказка в Новогоднюю ночь»

ДОУ имеет сайт в сети Интернет, на котором родители и общественность могут увидеть работу, проводимую в детском саду.

В рамках Городского проекта «С чего начинается родина?» мы приняли участие в различных конкурсах («Город глазами детей», «Папа, мама, я- спортивная семья» и др., марафонах (посвященных 65 и 70-летию Победы в Вов, фестивалях.

В рамках этого проекта разработаны 2 проекта для детей старшего дошкольного возраста: «КРАСОТА ЗЕМЛИ РОДНОЙ» и «ИЗ ПРОШЛОГО В БУДУЩЕЕ» на сл. 11 вы можете видеть подпроекты (краткосрочные и среднесрочные) и продукты этих проектов.

Родители (законные представители) наших воспитанников принимали участие в следующих мероприятиях – конкурсах, выставках:

Донской калейдоскоп;

Город глазами детей и взрослых;

Литературный конкурс «Сказка в Новогоднюю ночь»;

Конкурсы совместного творчества;

Накорми капризулю

К юбилею Новочеркасска

Моя семья;

Мои воспоминания о лете;

Осень – раскрасавица;

Моя мама лучшая на свете;

Семейные фотовыставки

Очень интересной оказалась такая форма работы с родителями, как семейные посиделки, которые были представлены на городской тематической неделе «Посидим, поокаем». В них родители познакомили со своими семейными традициями, реликвиями, любимыми занятиями, играми и песнями.

С помощью инициативной группы родителей были созданы

Книга сказок и легенд

Фонотека казачьих песен

Распечатки текстов казачьих песен

Казачья мудрость (иллюстрации пословиц)

Альбомы «История казачества», «История Новочеркасска», «Быт казаков» и др.

На сл. 16 вы можете видеть, как организовано взаимодействие нашего ДОУ с социальными партнерами: Библиотеками, Музеем истории донского казачества (подробнее сл. 17, Управлением культуры и искусства, Казачьим драматическим театром им. З. Ф. Комиссаржевской, выставочными залами, другими детскими садами города - опорными площадками и нашими бывшими воспитанниками.

С целью распространение передового опыта и оказание методической помощи дошкольным образовательным учреждениям города по приоритетным направлениям развития системы образования, а также достижение более высоких параметров квалификационной готовности педагогов для обеспечения высоких показателей качества образования в соответствии с Приказом Управления образования Администрации города Новочеркасска от 24.06.2014 № 385 «О присвоении статуса дошкольное образовательное учреждение – муниципальная опорная площадка» с 1 сентября 2014 года детский сад является опорной площадкой. (Нормативные документы – сл. 18)

Тема ОП «Организация совместной творческой деятельности взрослых и детей по приобщению к культурным традициям Донского края»

Цель : Распространение педагогического опыта по созданию в ДОУ условий для организации совместной творческой деятельности взрослых и детей по приобщению их к культурным традициям Донского края.

Задачи:

• Организация обучения педагогов города по овладению педагогическим опытом, методами обучения и воспитания в условиях модернизации системы образования и внедрения ФГОС ДО;

• Создание условий для непрерывного повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ на базе опорной площадки

• Формирование и распространение передового педагогического опыта по реализации регионального компонента;

• Организация продуктивного взаимодействия с родителями воспитанников и социальными партнерами.

Форма работы : ПДС.

На сл. 21 вы можете видеть как осуществлется управленческое, методическое и психолого-педагогическое сопровождение деятельности на разных этапах работы.

Педагогами были изучены нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ДОУ как ОП, а также федеральный, региональный и муниципальный опыт работы детских садов по реализации регионального компонента. Особо интересным для нас стал опыт Сальского, Зимовниковского районов, г. Константиновска Ростовской области, Волгоградской области.

На сл. 23 представлен план работы ОП на 2014-2015 учебный год. Не удалось выполнить все, что было запланировано. Было проведено 2 занятия ОП

На 1 занятии педагоги ознакомились :

1. МП «Опыт работы ДОУ по организации целостного образовательного процесса в условиях реализации требований ФГОС и модели культурно- воспитательного пространства»

2. Папка-передвижка «Родительская конференция как условие единения педагогического и родительского сообщества»

3. Представление методических разработок

4. Организация конкурса «Новочеркасск глазами детей и взрослых»

5. Фотовыставка «А у нас на Дону»

На 2 занятии педагогам представили :

1. долгосрочный проект совместно с родителями «Донской подсолнушек»

2. Организация деятельности семейного театра в ДОУ

3. Организация работы мастер-классов по изготовлению детских казачьих костюмов: родители воспитанников и педагоги города

4. Памятки, информационные листы для воспитателей

Как результат деятельности ОП можно представить следующее:

• Прошли КПК «Обновление содержания ДО в условиях введения ФГОС ДО», «Подготовка педагогов в условиях введения ФГОС ДО»- 2, Профпереподготовка «Менеджмент в образовании»- 1

• Приняли участие в семинаре «Ознакомление детей дошкольного возраста с историей родного края через нетрадиционные формы работы»

Разработали конспекты занятий, праздников и развлечений: «Долгими зимними вечерами…», «Троица на Дону», «Край родной – земля донская», фестиваль национальных культур «Хоровод наций»

• Представили опыт работы по проектам на Школе совершенствования педмастерства «Осень на опушке краски разводила», «Елочка»

• Приняли участие во Всероссийских конкурсах «Талантоха», «Золотая рыбка», «Рассударики» - конспекты интегрированных занятий и совместной деятельности с детьми и родителями (победители)

Перспективы работы ОП :

• Продолжение работы опорной площадки, расширение ТГ, делегирование полномочий по проведению ОП опытным педагогам

• Проведение нетрадиционных форм работы с педагогами по ознакомлению детей с родным краем

• Установление эффективных горизонтальных связей между дошкольными образовательными учреждениями – опорными площадками (д\с № 16 и 43, создание профессионального сообщества

• Создание проекта по сетевому взаимодействию

Завершить свое выступление хочется словами Н. В. Корчаловской (сборник «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников в условиях введения ФГОС ДО», 2015г) : «…в настоящее время в образование возвращаются идеи важности и значимости детства, сотрудничества и диалога, самоактуализации и самоопределения личности. Они фокусируются на таких ключевых направлениях, как формирование творческой личности и гражданско-патриотическое воспитание…»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОСМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Методическая разработка С введением в ДОУ ФГОС организация воспитательно-образовательного процесса в современных условиях ставит перед педагогами.

Повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме речевого развития дошкольников в условиях внедрения ФГОС до МОУ «Анишинская СШ имени героя Советского Союза А. С. Гостева» Консультация для воспитателей «Повышение профессиональной компетентности педагогов.

Доклад с презентацией на тему «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО» Слайд 1 Тема нашего сегодняшнего семинара : «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО» Слайд 2 Позитивная социализация.

Интерактивное пособие «Лэпбук «Лето» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС доИнтерактивное пособие «Лэпбук «Лето» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС до Структура образовательного процесса в ДОУ выстроена таким образом, что целый ряд тем, например, времена года, повторяется из года в год.

Интерактивное пособие «Лэпбук «Осень» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДОИнтерактивное пособие «Лэпбук «Осень» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО Темы, связанные с изучением зимы, весны, лета и осени, в ДОУ рассматриваются ежегодно. Поэтому, нам педагогам очень важно найти оптимальный.

Интерактивное пособие «Лэпбук «ПДД» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС доИнтерактивное пособие «Лэпбук «ПДД» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС до В учебно-воспитательном процессе детского сада изучение правил дорожного движения - ПДД, составляет значительную часть рассмотрения темы,.

Интерактивное пособие «Лэпбук «ЗОЖ» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС Интерактивное пособие «Лэпбук «ЗОЖ» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС  .

Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС до для детского сада «Зима»Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС до для детского сада «Зима» Лэпбук "Зима" Воспитатель: Назарова Т. А. Данная публикация будет полезна педагогам дошкольного образования. Лэпбук «Зима» предназначен.

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС доМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС до Методическая разработка. Продолжение. Проект по организации мини-музея в средней группе «Пчелки». 1. Название проекта – «Мини-музей «Воинская.

Папка-передвижка как средство повышения педагогической компетентности родителейПапка-передвижка как средство повышения педагогической компетентности родителей Наглядную агитацию для родителей, которые мы с вами, уважаемые коллеги, выставляем в уголке для родителей, в соответствии с той или иной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы муниципальной опорной площадки как средство повышения компетентности педагогов ДОУ в условиях реализации ФГОС до
Опубликовано: 8 октября 2020 в 10:26
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы муниципальной опорной площадки как средство повышения компетентности педагогов ДОУ в условиях реализации ФГОС до» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Валитова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД