Орлянская Татьяна
Мультимедийные технологии как инновационный метод в работе с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Если сегодня мы будем учить так,
как учили вчера, мы украдем у детей завтра»
Реальность такова, что в современном мире никто не застрахован от несчастных случаев. Каждый день на дорогах гибнут дети. Поэтому «сверхзадача» родителей и воспитателей, состоит в том, чтобы дети осознали, свою жизнь и здоровье надо беречь и защищать, а значит знать и соблюдать правила безопасного поведения на дороге.
Публикация «Мультимедийные технологии как инновационный метод в работе с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Я поставила перед собой цель: показать актуальность применения мультимедийных технологий в образовательном процессе с детьми старшего возраста при изучении БДД.
Один из видов мультимедийных технологий, с которым знакомы мои воспитанники – презентация. Это электронное пособие, представленное наглядно и отображающее учебный материал на экране компьютера, созданного чаще всего на программе Power Point.
Разрабатывая презентации для работы с детьми, я использую несколько правил.
Не использую текст т. к. дети не умеют читать.
Задания записываю в виде аудиодорожки.
Предметные картинки и фотографии должны соответствовать наглядно - образному мышлению ребёнка.
Цвет для фона должен гармонично сочетаться с используемыми иллюстрациями;
Большое количество слайдов утомляет.
Изготовленные презентации использую как демонстрационный материал для знакомства с новой темой по БДД. Это позволяет процесс обучения сделать привлекательным, вызывает живой интерес, с помощью презентации легко создать атмосферу обыгрываемой ситуации.
Для закрепления пройденного материала создаю презентацию – игру. На слайде возникает картинка с ситуацией «На какой цвет переходить дорогу?» при нажатии на зелёный срабатывает спокойная музыка, а при нажатии на красный тревожная сирена. Аналогично при знакомстве с дорожными знаками, на слайде появляется изображение, где необходимо подобрать дорожный знак, который выбирается из предложенных ниже. При выборе правильного знака он становится в отведенное ему место, а при нажатии не на тот знак улетает из кадра. Я всегда даю возможность ребёнку нажать клавишу и тем самым проверить правильность выполнения задания.
Презентация дает возможность рассмотреть сложный материал поэтапно, обратиться не только к текущему материалу, но и повторить предыдущую тему. Также можно более детально остановиться на вопросах, вызывающих затруднения. Использование анимационных эффектов способствует повышению интереса детей к изучаемому материалу.
Расширяя формы для обучения детей по безопасности дорожного движения я использовала мультипликационные фильмы «Уроки тетушки Совы», «Смешарики Уроки безопасности» этот материал является хорошим подспорьем в изучении правил дорожного движения, да и вообще он играет особую роль в жизни каждого ребенка. Мультфильмы любимое детское развлечение. Они демонстрируют ребенку разные способы общения и взаимодействия с окружающим миром, формируют эталоны хорошего и плохого поведения. Используя мультфильмы в обучении, я понимала, что дети пополняют знания, но не развивают своё мышления и интеллектуальные способности. Я создала клуб «Анимашка», где ребята учатся самостоятельно изготавливать обучающие ролики. Съемочный процесс занимает несколько этапов:
1. разработка сценария;
2. создание декораций и героев;
3. съемка;
4. монтаж.
Например, перед созданием ролика «На дороге не играй!» мы с ребятами придумали небольшой сюжет, обсудили возможный диалог героев. Обсудили необходимые декорации: макет дороги, машинки, изготовили несколько домов для яркости нашего мультфильма. Когда все атрибуты были готовы, приступили к съемкам. Один ребенок был оператором - фотографировал сюжет на телефон, остальные ребята переставляли наших героев и декорации в соответствии с сюжетом ролика.
Весь отснятый материал переносился в специальную программу, чем больше кадров в секунду, тем движение персонажей мягче и плавнее. Лишние кадры удаляются. Накладывается заранее записанная детьми звуковая дорожка.
Добавляем титры в начало с названием нашего мультфильма и заканчиваем традиционным словом конец.
Хочу обратить ваше внимание, Работа над созданием мультфильма несё т неоценимую пользу в развитии детского потенциала: развивается творческое мышление, логика, внимательность, повышаются коммуникативные навыки, тренируется мелкая моторика рук, прививаются терпение и усидчивость. Общие знания о специфике работы над анимационным фильмом дают представление о технологиях создания кино, формируют уважительное отношение к коллективному труду и, что очень важно, повышается образование ребенка в контексте современного искусства. Процесс создания мультфильма интересен и увлекателен, и в конце трудоемкой работы ребёнок получает результат в форме законченного видеопродукта.
Постигая создание мультфильмов по безопасному поведению детей на дороге, шла большая просветительская и практическая работа с родителями. Начала с чат конференции в режиме реального времени «Цифровые технологии вред или польза», это дало понимание, что родители придерживаются принципа, правильное использование мультимедийных технологий приносят пользу в развитии ребенка, один из плюсов такой подачи информации родителям оперативность обмена, удобство использования приложения на телефоне.
Организовала работу родительского клуба, цель которого привлечь к совместному творчеству родителей с детьми. На мастер-классах с ребятами в режиме онлайн трансляции создавались мультики с подробным комментированием всех действий. С каждым разом количество родителей, желающих принять участие увеличивалось. И многие из семей присылали мультики, созданные самостоятельно. Таким образом, успешность педагогического взаимодействия дошкольного учреждения и семьи сегодня во многом зависит от того, насколько воспитатель использует в своей работе новые информационно-коммуникационные технологии, имеющие огромный потенциал, призванный заинтересовать родителей и создать условия для их активного участия в образовательно-воспитательном процессе современного образовательного учреждения.
Выполнив намеченную работу я добилась следующих результатов
- Дошкольники с заинтересованностью участвуют в создании мультфильмов с применением правил дорожного движения.
- Дети проявляют сознательное отношение к соблюдению правил безопасного движения.
- Воспитанники ориентироваться в разных дорожных ситуациях.