лариса титова
Опыт работы кружка «Театральный»
▼ Скачать + Заказать документы
На протяжении нескольких лет в нашей группе действует кружок «Театральный».
В нашей группе занятия по театрализованной деятельности планируется во второй половине дня в соответствии со склонностями и интересами детей. Они проводятся небольшими подгруппами, чтобы обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку, причем каждый раз подгруппы формируются по – разному, в зависимости от содержания занятия. В итоге работа по подгруппам объединяется в единый целостный продукт. Это – концерты, спектакли или какой – нибудь праздник, к которым готовятся все участники кружка. В таких общих мероприятиях каждый ребенок становится членом единого коллектива, объединенного одной целью.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Опыт работы, практика
- Театр. Консультации для педагогов
- Театр. Кружковая работа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театральные студии и кружки для детей. Планы, программы
- Темочки
Использование театрализованной деятельности в целях формирования выразительности речи и социально – эмоционального развития ребенка становится возможным при выполнении следующих условий:
• единства социально – эмоционального и когнитивного развития;
• насыщение этой деятельности интересным и эмоционально – значимым для детей содержанием;
• постепенности и последовательности ознакомления с разнообразными вербальными и невербальными средствами выразительности;
• наличия интересных и эффективных методов и приемов работы с детьми;
• совместного участия в данном процессе детей и взрослых (педагогов и родителей).
В работе кружка принимают участие воспитатели и родители, и это очень важно. Совместная творческая деятельность детей и взрослых не только создает условия для приобретения новых знаний, умений и навыков, развития способностей и детского творчества, но и позволяет ребенку вступать в контакты с детьми и взрослыми. Расширение круга общения создает полноценную среду развития, помогает каждому ребенку найти свое особенное место, стать полноценным членом сообщества. Таким образом, подобная организация театрализованной деятельности способствует самореализации каждого ребенка и взаимообогащению всех, так как взрослые и дети выступают здесь как равноправные партнеры взаимодействия. Именно в общем спектакле или концерте ребенок естественно и непринужденно усваивает опыт взрослых, перенимая образцы поведения. Кроме того, в такой совместной деятельности мы лучше узнаем детей, особенности их характера, темперамента, мечты и желания. Создается микроклимат, в основе которого лежит уважение к личности маленького человека, забота о нем, доверительные отношения между взрослыми и детьми.
Такой союз педагогов, детей и родителей способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей.
В работе кружка «Театральный» мы используем пособие М. Д. Маханёвой «Театрализованные занятия в детском саду». Пособие представляет собой программу и методические рекомендации к проведению занятий по театрализованной деятельности в детском саду в целях речевого, художественно – эстетического и социально – эмоционального развития ребенка.
Учебно – методическое пособие содержит также тематический план работы и краткие сценарии занятий в данном направлении, освещает приемы и способы деятельности педагога, обеспечивающие эффективную реализацию программы в условиях ДОУ.
Содержание методического пособия соответствует государственным образовательным стандартам.
На основании данного пособия нами был разработан перспективный план работы во всех возрастных группах, начиная со средней группы.