Марина Парсиева
Опыт работы «Использование интерактивных дидактических игр в образовательном процессе»
Доклад
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ»
воспитатель
высшей категории: Парсиева М. Д.
г. Владикавказ
2021г.
Слайд 1 Добрый день, уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию опыт работы по теме «Использование интерактивных дидактических игр в образовательном процессе».
Публикация «Опыт работы „Использование интерактивных дидактических игр в образовательном процессе“» размещена в разделах
Дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Игра для дошкольников — способ познания окружающего
Моя роль, как воспитателя, в интерактивной игре сводится к направлению деятельности детей на достижение поставленных целей и к разработке плана занятия.
Главное в организации интерактивной игры с дошкольниками — создание условий для обретения значимого для них опыта социального поведения. Под интерактивной игрой мы понимаем не просто взаимодействие дошкольников друг с другом и педагогом, а совместно организованную познавательную деятельность социальной направленности. В такой игре дети не только узнают новое, но и учатся понимать себя и других, приобретают собственный опыт.
Слайд 2 Внедрение компьютерных технологий является актуальной темой на сегодняшний день и позволяет в новой и занимательной для дошкольников форме развивать память, воображение, творческие способности, навыки ориентации в пространстве, логическое и абстрактное мышление.
Слайд 3 Интерактивная дидактическая игра – это современный и признанный метод обучения и воспитания, который обладает такими функциями как образовательная, развивающая и воспитывающая
Слайд 4 Если сравнивать с традиционными формами обучения дошкольников информационно-коммуникативные технологии обладают рядом преимуществ:
- информация на экране в игровой форме понятная дошкольникам и вызывает интерес к образовательной деятельности;
- эффекты, привлекающие детей;
- поощрение компьютером в конце игры;
- носят исследовательский характер;
- развивают широкий спектр навыков и представлений.
Слайд 5 Интерактивные дидактические игры делятся на обучающие, контролирующие и обобщающие.
Обучающей считается игра, если дошкольники, участвуя в ней, приобретают новые знания, умения и навыки
Контролирующая – это игра, дидактическая цель которой состоит в повторении, закреплении, проверке ранее полученных знаний
Обобщающие игры требуют интеграции знаний. Они способствуют установлению межпредметных связей, направлены на приобретение умения действовать в различных ситуациях
Слайд 6 Основными принципами в работе с интерактивными играми являются :
• доступность;
• повторяемость;
• актуальность;
• коллективность;
• элемент новизны.
Слайд 7 При отборе игр учитывается ряд правил, предъявляемых к развивающим и обучающим интерактивным играм :
• объекты на экране большие по размеру и знакомы детям;
• текст задания озвучивается диктором, либо взрослым;
• задания интересны, понятны, просты в управлении;
• соответствие возрастным особенностям;
• занимательны;
• грамотны;
• создающие ситуации успеха;
• в незатейливой игровой форме;
Использование интерактивных игр позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Именно это способствует осознанному усвоению новых знаний.
Слайд 8 Существует несколько типов мотивации к деятельности детей
за компьютером:
• интерес к новому, загадочному предмету – компьютеру;
• исследовательский мотив (желание найти ответ на вопросы);
• мотив успешного решения познавательных задач.
Для развития и обучения детей уже создано большое количество компьютерных игр. Конечно, я могу скачать игры из сети Интернет или купить готовый диск, но лучше приложить некоторые усилия и самой создать обучающую компьютерную игру для детей. Ребенок увидит на экране именно то, что предусмотрено темой занятия. А я получаю в процессе создания игры новые знания в области ИКТ, сразу могу внедрить игру в практику и вижу готовый продукт своего труда, а самое главное, получаю удовольствие от творческого процесса.
Применение интерактивных методов обучения, использование электронных образовательных ресурсов позволяет реализовать личностно - ориентированный подход к детям разного уровня подготовленности. К тому же работа над созданием таких игр повышает уровень дополнительных профессиональных компетенций каждого педагога. Для создания интерактивной игры мы используем программу офисного пакета Microsoft Power Point 2010, в которой так же можно создавать интересные презентации, интерактивные тесты, викторины и кроссворды.
Слайд 9 Алгоритм работы над созданием любой интерактивной игры представлен на экране:
1. выбрать тему и задачи игры и подготовить соответствующие текст и картинки;
2. в программе Microsoft Power Point выбрать макет слайда;
3. выбрать фон презентации для игры;
4. разместить информацию в соответствующих блоках;
5. отредактировать игру;
6. сохранить новый файл в папке жесткого диска;
В заключение хочется выделить положительные стороны использования интерактивных игр-презентаций. У детей повысилась познавательная активность, мотивация, расширились и систематизировались знания, дошкольники научились способам практической деятельности с использованием ИКТ.
Подводя некоторые итоги, мы предполагаем, что применение компьютерных программ может стать ещё одним эффективным способом формирования знаний у детей-дошкольников. Однако, каким бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.