Папки-передвижки

Опыт работы «Использование интерактивных дидактических игр в образовательном процессе»

Марина Парсиева
Опыт работы «Использование интерактивных дидактических игр в образовательном процессе»
▼ Скачать + Заказать документы

Доклад

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ»

воспитатель

высшей категории: Парсиева М. Д.

г. Владикавказ

2021г.

Слайд 1 Добрый день, уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию опыт работы по теме «Использование интерактивных дидактических игр в образовательном процессе».

Публикация «Опыт работы „Использование интерактивных дидактических игр в образовательном процессе“» размещена в разделах

Дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Игра для дошкольников — способ познания окружающего

Моя роль, как воспитателя, в интерактивной игре сводится к направлению деятельности детей на достижение поставленных целей и к разработке плана занятия.

Главное в организации интерактивной игры с дошкольниками — создание условий для обретения значимого для них опыта социального поведения. Под интерактивной игрой мы понимаем не просто взаимодействие дошкольников друг с другом и педагогом, а совместно организованную познавательную деятельность социальной направленности. В такой игре дети не только узнают новое, но и учатся понимать себя и других, приобретают собственный опыт.

Слайд 2 Внедрение компьютерных технологий является актуальной темой на сегодняшний день и позволяет в новой и занимательной для дошкольников форме развивать память, воображение, творческие способности, навыки ориентации в пространстве, логическое и абстрактное мышление.

Слайд 3 Интерактивная дидактическая игра – это современный и признанный метод обучения и воспитания, который обладает такими функциями как образовательная, развивающая и воспитывающая

Слайд 4 Если сравнивать с традиционными формами обучения дошкольников информационно-коммуникативные технологии обладают рядом преимуществ:

- информация на экране в игровой форме понятная дошкольникам и вызывает интерес к образовательной деятельности;

- эффекты, привлекающие детей;

- поощрение компьютером в конце игры;

- носят исследовательский характер;

- развивают широкий спектр навыков и представлений.

Слайд 5 Интерактивные дидактические игры делятся на обучающие, контролирующие и обобщающие.

Обучающей считается игра, если дошкольники, участвуя в ней, приобретают новые знания, умения и навыки

Контролирующая – это игра, дидактическая цель которой состоит в повторении, закреплении, проверке ранее полученных знаний

Обобщающие игры требуют интеграции знаний. Они способствуют установлению межпредметных связей, направлены на приобретение умения действовать в различных ситуациях

Слайд 6 Основными принципами в работе с интерактивными играми являются :

• доступность;

• повторяемость;

• актуальность;

• коллективность;

• элемент новизны.

Слайд 7 При отборе игр учитывается ряд правил, предъявляемых к развивающим и обучающим интерактивным играм :

• объекты на экране большие по размеру и знакомы детям;

• текст задания озвучивается диктором, либо взрослым;

• задания интересны, понятны, просты в управлении;

• соответствие возрастным особенностям;

• занимательны;

• грамотны;

• создающие ситуации успеха;

• в незатейливой игровой форме;

Использование интерактивных игр позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Именно это способствует осознанному усвоению новых знаний.

Слайд 8 Существует несколько типов мотивации к деятельности детей

за компьютером:

интерес к новому, загадочному предмету – компьютеру;

• исследовательский мотив (желание найти ответ на вопросы);

• мотив успешного решения познавательных задач.

Для развития и обучения детей уже создано большое количество компьютерных игр. Конечно, я могу скачать игры из сети Интернет или купить готовый диск, но лучше приложить некоторые усилия и самой создать обучающую компьютерную игру для детей. Ребенок увидит на экране именно то, что предусмотрено темой занятия. А я получаю в процессе создания игры новые знания в области ИКТ, сразу могу внедрить игру в практику и вижу готовый продукт своего труда, а самое главное, получаю удовольствие от творческого процесса.

Применение интерактивных методов обучения, использование электронных образовательных ресурсов позволяет реализовать личностно - ориентированный подход к детям разного уровня подготовленности. К тому же работа над созданием таких игр повышает уровень дополнительных профессиональных компетенций каждого педагога. Для создания интерактивной игры мы используем программу офисного пакета Microsoft Power Point 2010, в которой так же можно создавать интересные презентации, интерактивные тесты, викторины и кроссворды.

Слайд 9 Алгоритм работы над созданием любой интерактивной игры представлен на экране:

1. выбрать тему и задачи игры и подготовить соответствующие текст и картинки;

2. в программе Microsoft Power Point выбрать макет слайда;

3. выбрать фон презентации для игры;

4. разместить информацию в соответствующих блоках;

5. отредактировать игру;

6. сохранить новый файл в папке жесткого диска;

В заключение хочется выделить положительные стороны использования интерактивных игр-презентаций. У детей повысилась познавательная активность, мотивация, расширились и систематизировались знания, дошкольники научились способам практической деятельности с использованием ИКТ.

Подводя некоторые итоги, мы предполагаем, что применение компьютерных программ может стать ещё одним эффективным способом формирования знаний у детей-дошкольников. Однако, каким бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.

Публикации по теме:

Проект «Использование метода интеллект-карт в образовательном процессе ДОУ»Проект «Использование метода интеллект-карт в образовательном процессе ДОУ» Актуальность: Время информационных технологий, в которое мы живем, заставляет все больше задумываться о том, как помочь детям охватить.

Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС в ДОУ С 01 января 2014г. вступил в силу приказ Минобрнауки №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного.

Аналитическая справка «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе» Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования. В.

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Проект Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс МБДОУ Пушкаревский детский сад Цель: Повышение качества образования воспитанников.

Использование ИКТ, ЭОР в образовательном процессе из портфолио Использование информационно-коммуникативных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе Технические средства.

Использование педагогических технологий в образовательном процессе Использование педагогических технологий в образовательном процессеВ современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования.

Мастер-класс «Использование документ-камеры в образовательном процессе ДОУ»Мастер-класс «Использование документ-камеры в образовательном процессе ДОУ» Цель: формирование практических навыков применения документ камеры в образовательном процессе. Задачи: 1. познакомить с основными возможностями.

Опыт работы «Использование проблемно-поисковых ситуаций в процессе обучения детей элементарной математике»Опыт работы «Использование проблемно-поисковых ситуаций в процессе обучения детей элементарной математике» Использование проблемно-поисковых ситуаций в процессе обучения детей элементарной математике Как научить маленького ребёнка думать, рассуждать?.

Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» Семинар-практикум "Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ" Цель: применение здоровьесберегающих.

Метеостанция в детском саду. Использование в образовательном процессеМетеостанция в детском саду. Использование в образовательном процессе Порой нам, взрослым интересно наблюдать за изменениями погоды, смотреть,как изменяется небо перед дождем, чувствовать как усиливается ветер.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Использование интерактивных дидактических игр в образовательном процессе»
Опубликовано: 14 июля 2021 в 13:58
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Использование интерактивных дидактических игр в образовательном процессе»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Парсиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД