МААМ-картинки

Опыт работы «Игра в экологическом воспитании детей средней группы»

Екатерина Арькова
Опыт работы «Игра в экологическом воспитании детей средней группы»
▼ Скачать + Заказать документы

Семинар по экологии.

«Игра в экологическом воспитании детей средней группы»

Подготовила: Арькова Екатерина Сергеевна, воспитатель группы №5 "Капельки" МКДОУ "Детский сад №3 "Улыбка" г. Калача-на-Дону Волгоградской области

СЛАЙД№1

Дети дошкольного возраста только начинают знакомиться с окружающим миром: с законами природы, животными и растениями. И большая работа по экологическому воспитанию лежит на нас - воспитателях.

СЛАЙД №2

Публикация «Опыт работы „Игра в экологическом воспитании детей средней группы“» размещена в разделах

Выбранная мною тема очень актуальна, т. к. игры являются неотъемлемой частью экологического воспитания детей. Играя, малыш познает многоликий мир природы, учится общаться с животными и растениями, взаимодействовать с предметами неживой природы, усваивает сложную систему отношений с окружающей средой.

В игре ребенку предоставляется возможность решить множество проблем без утомления, перенапряжения, эмоциональных срывов. Всё происходит легко, естественно, с удовольствием, а главное в ситуации повышенного интереса и радостного возбуждения.

СЛАЙД №3

Игры необходимо подбирать с учетом закономерностей развития детей и тех задач экологического образования, которые решаются на данном возрастном этапе. Игра должна давать ребенку возможность применять на практике уже полученные экологические знания и стимулировать к усвоению новых. Содержание игры не должно противоречить экологическим знаниям, формируемым в процессе других видов деятельности. Игровые действия должны производиться в соответствии с правилами и нормами поведения в природе.

СЛАЙД №4

Готовя детей к новой теме, мы заранее проводим беседы по данной теме. Затем рассматриваем альбомы, журналы, картины, иллюстрации. В игру включаются дидактические игрушки, разнообразный природный материал, используются готовые настольно-печатные игры, различные лото, разрезные картинки, пазлы.

В нашей группе играм уделяется большое внимание, вся работа ведётся планомерно и постоянно. Игры экологического характера проводим во время занятий, прогулок, самостоятельных играх. Мы стараемся вызвать интерес к играм, содержанию, желание внимательно рассматривать, играть. В рамках каждой темы следует использовать различные вариации игр. Например, внутри темы «Кто где живет?» возможны следующие варианты: «Найди свой дом», «Рассели животных (растения)», «Кому какой дом нужен?».

СЛАЙД №5

В своей работе мы проводим игры :

1. про животных:

-«Кто что ест?»

-«Кто где живёт?»

-«Чей хвост?» и др.

2. Про растения, овощи, фрукты:

-«Что где растёт?»

-«Посади и собери урожай с грядки» и др.

3. Сюжетные подвижные игры

-«Курочка с цыплятами»

-«Огородная хороводная»

- «У медведя во бору» и др.

СЛАЙД №6

Я старалась задействовать деток из подготовительной и средней групп для изготовления дидактических игр. Они были очень увлечены и с удовольствием мне помогали.

СЛАЙД №7

Уровень экологического развития дошкольников во многом определяется степенью экологической грамотности их родителей. Поэтому немаловажное значение имеет просвещение родителей в области охраны окружающей среды. С этой целью мы помещаем информацию в уголок для родителей («Летний отдых», «Ядовитые растения леса», «Птицы – наши друзья» и др., проводим консультации на темы «Экологическое воспитание дошкольника», «Зачем детям знать экологию и др.

Слайд №8

Я убеждена в том, что через игры необходимо вводить детей в окружающий мир природы так, чтобы каждый день он открывал в них для себя что-то новое, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю.

Привлекая детей к тесному общению с природой, к познанию мира растений и животных, мы, взрослые, способствуют активному развитию у детей таких качеств, как доброта, терпение, трудолюбие и милосердие. Эти черты закладываются в раннем возрасте, они прочно войдут в характер человека, станут его основой. Тогда можно быть спокойным за природу и молодое поколение.

Публикации по теме:

Художественное слово в экологическом воспитании детей МКДОУ детский сад №54 п. Михайловка «Использование художественного слова в формировании экологической культуры детей во время подготовки.

Консультация для воспитателей «Дидактические игры в экологическом воспитании детей первой младшей группы» Природа – источник духовного обогащения детей. Дети постоянно в той или иной форме общаются с природой. Им нравятся бабочки, жуки, пти-цы,.

Отчет об экологическом воспитании детей средней группы Отчет об экологическом воспитании детей средней группы. Выполнила воспитатель: Рулева Елена Юрьевна Актуальность Всё прекрасное в людях.

Перспективное планирование «Региональный компонент в экологическом воспитании детей» для подготовительной к школе группы Сентябрь Занятие : «Красноярск промышленный» Экскурсия: К проходной СЗТМ. Д/игра: «Что, чему принадлежит» Октябрь Занятие: «История возникновения.

Перспективное планирование «Региональный компонент в экологическом воспитании детей» для старшей группы Сентябрь Беседа: «Почему район назвали Кировский» Целевые прогулки: По улице Щорса, Пионерской правды. Рисование: «Улица, на которой я живу».

Повышение качества работы в экологическом воспитании детей в рамках ФГОС ДО «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном.

Приокско-террасный заповедник в экологическом воспитании детей Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей.

Роль игры в экологическом воспитании детей Богат и многообразен мир природы. Многие века отношение к природе складывалось стихийно. Мы грабили природные ресурсы, угрожающе загрязняли.

Опыт работы «Использование инновационных технологий в воспитании и обучении детей» Использование инновационных технологий в воспитании и обучении детей. В. А. Сухомлинский когда-то сказал: «Дети – это счастье,.

Театрализованная деятельность в экологическом воспитании детейТеатрализованная деятельность в экологическом воспитании детей Театрализованная игра как один из видов игры является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Игра в экологическом воспитании детей средней группы»
Опубликовано: 26 августа 2018 в 13:51
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Игра в экологическом воспитании детей средней группы»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Арькова (УИ 257632) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД