Екатерина Тавалук
Опыт работы «Дистанционное образование в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Мы совсем недавно слышали и говорили о дистанционном образовании, как об инновационной форме образовательного процесса, но на данный момент в сфере образования дистанционным образованием уже никого не удивишь.
В ФЗ «Об образовании в РФ», определено, что «под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ».
Публикация «Опыт работы „Дистанционное образование в ДОУ“» размещена в разделах
В данной статье хочется поделится опытом работы, которая проводилась нашем педагогическим коллективом в период пандемии. В период сложной эпидемиологической обстановки в регионе (самоизоляция) нашему педагогическому коллективу пришлось выйти из «зоны комфорта» и продолжить работу по развитию и воспитанию детей в дистанционном режиме.
В связи с эпидемиологической ситуацией в стране и в современном мире дистанционные образовательные технологии стали актуальны и востребованы.
Честно сказать «что нам пришлось легко начать вести работу в данном формате» — это означает ничего не сказать.
Перед нами стояло множество вопросов: «Как организовать работу?», «Как отреагируют на данную форму обучения родители и дети?», «С чего нужно начинать?», «А возможно ли дистанционное образование в ДОУ?» и многие др.
И здесь на помощь нам пришел онлайн-форум: «Педагоги России: дистанционное образование» для ступени ДОО на данный форум зарегистрировались заведующий МАДОУ, старший воспитатель и весь педагогический коллектив просмотрев его окончательно решили начинаем работу…
Главная цель дистанционного обучения детей - предоставить ребенку возможность получить образование на дому.
Суть дистанционного обучения дошкольников заключалась в том, ребенок получает возможность изучать учебный материал, находясь дома.
Нам пришлось в короткий срок буквально за одну ночь решить все организационные вопросы:
- Как будет организована работа по дистанционному образованию в нашем ДОУ. Воспитатели предложили организовать работу с помощью мессенджера Watsap и социальной сети Instagram.
Мы решили, что занятия по длительности будут не более 10 – 15 минут.
Как сделать дистанционное обучение эффективным?
Составили расписание онлайн занятий, и утром весь педагогический коллектив приступил к работе.
Для начала разметили комплекс упражнений утренний гимнастики для каждой возрастной группы в веселой игровой форме, так как мы понимали детям необходима физическая активность, которая была актуальна в период самоизоляции.
По познавательному развитию размещали видео материалы и увлекательные мультфильмы.
Рисование, аппликация и конструирование проходили в игровой форме, а также были представлены в виде мастер-классов и презентаций.
Музыкальный руководитель под веселую музыку устраивал флешмоб, мульт-танцы и танцевальные игры как для детей, так и их родителей.
Наш педагогический коллектив использовал различные формы дистанционной работы :
- воспитатели записывали и пересылали родителям аудиозапись сказки детям;
- создавали аудиозанятия в формате презентации или ролика с закадровым голосом воспитателя;
Записывали видео мастер-классов по определенной теме с пошаговой инструкцией «экспериментирование» и многое другое.
Принцип построения дистанционного обучения дошкольников строился так: в центре ребенок – взрослый в роли тьютера.
Родителям отводилась не маловажная роль в дистанционном обучении образовательные технологии позволили родителям, при помощи педагогов, эффективно и грамотно организовать деятельность детей дома, общение детей и родителей стало более интересным и насыщенным. Внедрение дистанционного обучения в деятельность дошкольного учреждения позволило повысить уровень педагогической компетентности родителей.
Для родителей мы размещали консультации и рекомендации по проблемам и особенностям развития детей разного возраста. Размещали рекомендательный материал по подвижным и дидактическим играм с детьми дома, материал для чтения в соответствии с программой обучения.
Мы привлекали детей совместно с родителями к участию в творческих конкурсах различного уровня: уровень ДОУ, региональный, всероссийский уровни, флэшмобах, челленджах, акциях. Дошкольники вместе с родителями рисовали, выполняли поделки, учили стихотворения и присылали фото и видео отчеты педагогам.
Мы удивились, но обратная связь оказалась эффективной родители поддержали нас с внедрением дистанционного обучения. В свой адрес мы услышали много положительных отзывов и даже предложений от родителей по организации обучения.
Активно приняли участия в флешмобах «Окна Победы», «Песни военных лет», «Окна России», челленджах «Русские рифмы», акциях «Открытка Победы» и др.
Но есть и свои особенности дистанционного обучения дошкольников:
1. Мотивация. Роль взрослого заключалась создать условия для обучения, заинтересовать ребенка в получении знаний, для этого наши педагоги придумали отправлять на ночь аудиосказки по частям, которые родителя вечером включали детям для просушивания и это оказалась правильная мотивация как со стороны педагогов, так и со стороны родителей.
2. Способность к саморазвитию. Роль взрослого заключалась сформировать данный навык.
Плюсы дистанционного обучения детей дошкольного возраста:
• Возможность установления оптимального режима обучения, с учетом особенностей ребенка.
• Родители сами определяют, в какое время ребенку удобнее заниматься.
• Индивидуальный подход к ребенку, учет его особенностей как психических, так и физических.
• Ребенок не «привязан» к определенному месту, он может свободно обучаться в любой точке мира.
• Дистанционное обучение имеет под собой хороший методический фундамент – видео- и аудио-занятия, мастер-классы и т. д.
Минусы дистанционного обучения детей дошкольного возраста:
• Не все имеют возможность получения дистанционного обучения, так как необходимо оборудование (телефон, компьютер, ноутбук, интернет).
• Отсутствие общения со сверстниками.
Наши педагоги продолжают активно принимать участие в форумах «Педагоги России», которые организовывает и проводит Вероника Пиджакова. Дистанционный формат работы предоставляет педагогам возможность по повышению своей квалификации, ведь через методические объединения можно обмениваться опытом со своими коллегами, участвовать в онлайн мероприятиях (вебинары, конференции, семинары, а также пройти дистанционное обучение на курсах повышения квалификации.
Опыт использования дистанционного образования в ДОУ, невелик и требует доработок. Однако мы решили, что данный опыт работы может нам помочь в работе с детьми, которые по каким – либо причинам не могут посещать детский сад.