Приложение МААМ

Опыт работы «Дистанционное образование в ДОУ»

Екатерина Тавалук
Опыт работы «Дистанционное образование в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Мы совсем недавно слышали и говорили о дистанционном образовании, как об инновационной форме образовательного процесса, но на данный момент в сфере образования дистанционным образованием уже никого не удивишь.

В ФЗ «Об образовании в РФ», определено, что «под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ».

Публикация «Опыт работы „Дистанционное образование в ДОУ“» размещена в разделах

В данной статье хочется поделится опытом работы, которая проводилась нашем педагогическим коллективом в период пандемии. В период сложной эпидемиологической обстановки в регионе (самоизоляция) нашему педагогическому коллективу пришлось выйти из «зоны комфорта» и продолжить работу по развитию и воспитанию детей в дистанционном режиме.

В связи с эпидемиологической ситуацией в стране и в современном мире дистанционные образовательные технологии стали актуальны и востребованы.

Честно сказать «что нам пришлось легко начать вести работу в данном формате» — это означает ничего не сказать.

Перед нами стояло множество вопросов: «Как организовать работу, «Как отреагируют на данную форму обучения родители и дети?», «С чего нужно начинать?», «А возможно ли дистанционное образование в ДОУ и многие др.

И здесь на помощь нам пришел онлайн-форум: «Педагоги России: дистанционное образование» для ступени ДОО на данный форум зарегистрировались заведующий МАДОУ, старший воспитатель и весь педагогический коллектив просмотрев его окончательно решили начинаем работу…

Главная цель дистанционного обучения детей - предоставить ребенку возможность получить образование на дому.

Суть дистанционного обучения дошкольников заключалась в том, ребенок получает возможность изучать учебный материал, находясь дома.

Нам пришлось в короткий срок буквально за одну ночь решить все организационные вопросы:

- Как будет организована работа по дистанционному образованию в нашем ДОУ. Воспитатели предложили организовать работу с помощью мессенджера Watsap и социальной сети Instagram.

Мы решили, что занятия по длительности будут не более 10 – 15 минут.

Как сделать дистанционное обучение эффективным?

Составили расписание онлайн занятий, и утром весь педагогический коллектив приступил к работе.

Для начала разметили комплекс упражнений утренний гимнастики для каждой возрастной группы в веселой игровой форме, так как мы понимали детям необходима физическая активность, которая была актуальна в период самоизоляции.

По познавательному развитию размещали видео материалы и увлекательные мультфильмы.

Рисование, аппликация и конструирование проходили в игровой форме, а также были представлены в виде мастер-классов и презентаций.

Музыкальный руководитель под веселую музыку устраивал флешмоб, мульт-танцы и танцевальные игры как для детей, так и их родителей.

Наш педагогический коллектив использовал различные формы дистанционной работы :

- воспитатели записывали и пересылали родителям аудиозапись сказки детям;

- создавали аудиозанятия в формате презентации или ролика с закадровым голосом воспитателя;

Записывали видео мастер-классов по определенной теме с пошаговой инструкцией «экспериментирование» и многое другое.

Принцип построения дистанционного обучения дошкольников строился так: в центре ребенок – взрослый в роли тьютера.

Родителям отводилась не маловажная роль в дистанционном обучении образовательные технологии позволили родителям, при помощи педагогов, эффективно и грамотно организовать деятельность детей дома, общение детей и родителей стало более интересным и насыщенным. Внедрение дистанционного обучения в деятельность дошкольного учреждения позволило повысить уровень педагогической компетентности родителей.

Для родителей мы размещали консультации и рекомендации по проблемам и особенностям развития детей разного возраста. Размещали рекомендательный материал по подвижным и дидактическим играм с детьми дома, материал для чтения в соответствии с программой обучения.

Мы привлекали детей совместно с родителями к участию в творческих конкурсах различного уровня: уровень ДОУ, региональный, всероссийский уровни, флэшмобах, челленджах, акциях. Дошкольники вместе с родителями рисовали, выполняли поделки, учили стихотворения и присылали фото и видео отчеты педагогам.

Мы удивились, но обратная связь оказалась эффективной родители поддержали нас с внедрением дистанционного обучения. В свой адрес мы услышали много положительных отзывов и даже предложений от родителей по организации обучения.

Активно приняли участия в флешмобах «Окна Победы», «Песни военных лет», «Окна России», челленджах «Русские рифмы», акциях «Открытка Победы» и др.

Но есть и свои особенности дистанционного обучения дошкольников:

1. Мотивация. Роль взрослого заключалась создать условия для обучения, заинтересовать ребенка в получении знаний, для этого наши педагоги придумали отправлять на ночь аудиосказки по частям, которые родителя вечером включали детям для просушивания и это оказалась правильная мотивация как со стороны педагогов, так и со стороны родителей.

2. Способность к саморазвитию. Роль взрослого заключалась сформировать данный навык.

Плюсы дистанционного обучения детей дошкольного возраста:

• Возможность установления оптимального режима обучения, с учетом особенностей ребенка.

• Родители сами определяют, в какое время ребенку удобнее заниматься.

• Индивидуальный подход к ребенку, учет его особенностей как психических, так и физических.

• Ребенок не «привязан» к определенному месту, он может свободно обучаться в любой точке мира.

Дистанционное обучение имеет под собой хороший методический фундамент – видео- и аудио-занятия, мастер-классы и т. д.

Минусы дистанционного обучения детей дошкольного возраста:

• Не все имеют возможность получения дистанционного обучения, так как необходимо оборудование (телефон, компьютер, ноутбук, интернет).

• Отсутствие общения со сверстниками.

Наши педагоги продолжают активно принимать участие в форумах «Педагоги России», которые организовывает и проводит Вероника Пиджакова. Дистанционный формат работы предоставляет педагогам возможность по повышению своей квалификации, ведь через методические объединения можно обмениваться опытом со своими коллегами, участвовать в онлайн мероприятиях (вебинары, конференции, семинары, а также пройти дистанционное обучение на курсах повышения квалификации.

Опыт использования дистанционного образования в ДОУ, невелик и требует доработок. Однако мы решили, что данный опыт работы может нам помочь в работе с детьми, которые по каким – либо причинам не могут посещать детский сад.

Публикации по теме:

Доклад из опыта работы «Билингвальное образование в ДОУ»Доклад из опыта работы «Билингвальное образование в ДОУ» .

Опыт работы «Игры с песком»Опыт работы «Игры с песком» Песочная терапия (sand-play) была изобретена К. Юнгом, он утверждал, что игра ребенка — символический язык для самовыражения. Манипулируя.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Мой педагогический опыт работыМой педагогический опыт работы Мой опыт. Первая часть. В детском саду я работаю десять лет и знаю, что развитие речи и развитие фонематического слуха - это фундамент.

Опыт работы. День рожденияОпыт работы. День рождения День рождения! Вспомним своё детство. Как мы ждали этот день! Сколько надежд мы связывали с этим праздником! Конечно, наши родители не.

Опыт работы по ПДДОпыт работы по ПДД Опыт работы по ПДД «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами.

Опыт оздоровительной работы в ДОУ Оздоровительная работа в дошкольном учреждении В дошкольном учреждении ежедневно во всех возрастных группах предусмотрено несколько форм.

Портфолио дошкольника «Мой опыт работы»Портфолио дошкольника «Мой опыт работы» Каждому педагогу хорошо известно, что такое портфолио, какие цели оно преследует и для чего нужно в целом. Портфолио –это своеобразный.

Опыт работы «Путешествия в мир растений» А воля, а простор, природа, прекрасные окрестности городка, а эти душистые овраги и колыхающиеся поля, а розовая весна и золотая осень.

Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО»Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО» Выступление на РМО. Тема: "Проектная деятельность" Приветствую вас уважаемые коллеги! Вы все знаете, что метод проектов – это педагогическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Дистанционное образование в ДОУ»
Опубликовано: 27 ноября 2022 в 10:55
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Дистанционное образование в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Тавалук (УИ 283938) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД