Получи документы

Опыт работы «Активизация двигательной деятельности детей младшего возраста в режиме дня»

Евгения Журбенко
Опыт работы «Активизация двигательной деятельности детей младшего возраста в режиме дня»
▼ Скачать + Заказать документы

Физическое развитие, укрепление и сохранение здоровья детей – приоритетное направление деятельности нашего ДОУ. Мы, педагоги первой младшей группы «А», в соответствии с задачами годового плана, углублённо работаем над формированием у детей раннего возраста основ здорового образа жизни.

Анализируя поведение малышей в начале учебного года, мы видели, что по ряду причин активность детей ограничивается - много времени уходит на кормление, переодевание, гигиенические процедуры… Наблюдения за играми детей показали, что запас двигательных навыков и умений совсем небольшой. Играя, малыши ходили, бегали, приседали, ползали, наклонялись, а такие движения как лазание, бросание, прыжки, игра с мячом совершали немногие, редко и однообразно. В группе были как активные, так и малоактивные дети. Кроме того, дети затруднялись в организации своей деятельности, часто с трудом находили себе занятие, что неблагоприятно сказывалось на их двигательной активности. Анкетирование инструктором ФИЗО, беседы воспитателей группы с семьями воспитанников показали, что не все родители создавали условия для развития двигательной активности, не приобретали спортивное оборудование, не обращали внимания на неправильные движения ребенка.

Темочки:

Так же был большой процент часто болеющих детей из-за того, что родители кутали детей, не давали двигаться, не придавали значения важности режима дня в жизни детей. Нам хотелось изменить эту ситуацию, поэтому мы поставили перед собой цель - активизировать двигательную деятельность детей в режиме дня.

Многие авторы, такие как Валентина Шишкина, Сергей Лайзане и др., подчеркивают большие резервы двигательной активности малыша. Нам необходимо было искать пути увеличения двигательных действий ребенка, чтобы они обеспечили накопление первоначального двигательного опыта детей и способствовали позитивной адаптации к детскому саду. Мы традиционно использовали занятия, упражнения, различные виды игр, зарядку, гимнастику после сна.

Используемая парциальная программа «Физическая культура для малышей» под руководством Сергея Лайзане включает в себя физкультурные занятия, но нам хотелось внести в них новое, обогащенное содержание двигательных действий, оживить, эмоционально окрасить героями, пособиями…

Другие занятия, такие как речевые, по продуктивной деятельности (лепка, рисование, аппликация) мы стали дополнять играми, упражнениями, физкультурными минутками.

В процессе работы мы придерживались следующих правил:

1. Объединяли детей по подгруппам и выявляли детей для занятий индивидуально с целью создания условий для максимального роста личности ребёнка.

2. Следили за дозировкой физических и психических перегрузок.

3. Целью занятий ставили не только коррекцию двигательных функций, но и развитие познавательной деятельности, речи, внимания, памяти.

4. Корректировали режим двигательной активности с учётом погодных условий.

При выполнении игровых упражнений дети осваивали знания, связанные с физической культурой, выполнение упражнений сопровождалось насыщенными эмоциональными переживаниями. Например, «Зайка замёрз, давайте поможем ему согреться».

Также при выполнении двигательных действий с предметами, игрушками-двигателями дети вступали во взаимодействия друг с другом, разрешали проблемные ситуации, например: «Мишка уронил из корзинки шишки, давайте ему поможем их собрать». .

Использовали физические упражнения не только на физкультурных занятиях, но и в других видах деятельности, создавали условия для их выполнения, воздействуя на сенсорные ощущения, речь, мелкую моторику, интеллект.

Мы заметили, что если ребёнок активно заинтересован движениями, то привыкание его к новой обстановке значительно облегчается. Малыши охотнее шли в группу, быстрее переставали плакать. Поэтому в утренние часы и в свободное от занятий время мы старались создавать условия для активной двигательной активности.

Также использовали игры-забавы, хороводные игры. Такие игры способствуют положительному эмоциональному настрою малышей и частично удовлетворяют потребность детей в движении. Кроме того, сочетание движений со словом помогают детям осознать содержание игры, что облегчает выполнение действий.

Подвижные игры - «Бегите ко мне», «Лиса и зайцы», «Кот и мыши» - не только стимулировали двигательную деятельность детей, но и способствовали развитию, совершенствованию основных движений. Игры мы проводили в течение дня и предлагали детям разные варианты проведения.

Гимнастика пробуждения, гимнастика после сна в игровой форме, хождение по массажным коврикам создают положительный эмоциональный фон, вызывают повышенный интерес ко всем движениям. А главное – всё это доставляет детям огромное удовольствие.

Наша работа не могла быть по-настоящему результативной, если бы родители не стали активными помощниками. Мы старались заинтересовать перспективами нового направления развития детей, вовлечь мам и пап в жизнь группы. На родительском собрании, через консультации и беседы советовали, как создать в семье условия для развития движения детей. И результат не заставил себя долго ждать…

Мы держали в курсе событий, знакомили со своей работой через просмотр фотографий, пополняли информацию в родительский уголок. Организовали совместную работу по благоустройству участка группы. Провели наш первый общий спортивно-музыкальный праздник. Мы использовали как традиционные, так и современные формы работы. А родители, в свою очередь, видя заинтересованность со стороны детского сада, рассказали как дома занимаются со своими малышами спортом.

Пополняли физкультурно-оздоровительную среду в группе путём незначительного количества простых пособий, спортивных снарядов, но расставляя их по-разному. Это необходимо было для создания у малышей интереса к движениям, а также для частой смены двигательной активности. Большую помощь оказывали родители, в том числе, и в оснащении физкультурного уголка. С их помощью были приобретены мячи, массажные мячики, гантели.

Сравнивая результаты начала учебного года и конца декабря, мы убедились в эффективности проведенной работы. Систематическая работа с детьми над развитием двигательных навыков у малышей, с использованием разнообразных методов и приёмов повлияла на успешную адаптацию детей. Полученные результаты свидетельствуют о том, что приёмы, применяемые в разных формах двигательной деятельности, являются эффективными и позволяют развивать детей физически, укреплять здоровье.

В связи с этим уменьшилось число часто болеющих детей, также снизилось количество случаев простудных заболеваний. Повысилась речевая активность детей за счёт занят ий с двигательными действиями и заданиями, физ. минуток. В результате проведённой работы движения детей заметно улучшились, действия с мячом стали более целенаправленными. У большинства гиперактивных детей появилось устойчивое внимание, у малоподвижных детей появился достаточный запас двигательных навыков, а также желание участвовать в коллективных играх. В целом, у детей отмечается хорошее, ровное настроение, доброжелательное отношение друг к другу, что немаловажно во время адаптационного периода.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Опыт работы воспитателя «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста» Опыт работы воспитателя МДОУ д\с «Сказка» Халиковой Л. Э. на тему: «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей» младшего дошкольного.

Организация двигательной активности детей в режиме дня Презентация Организация двигательного режима дошкольников является актуальной и занимает важное место в системе дошкольного образования.

Инновационный педагогический опыт работы воспитателя «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» Савинова Александра Александровна. Сайт воспитателя: https://www.maam.ru/users/sahsa5 «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста.

Консультация для педагогов «Организация двигательной активности детей в летний период в режиме дня» «Движение – это жизнь» - эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека,.

Опыт работы «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к различным видам музыкальной деятельности» Автор: Разуваева Наталья Васильевна Должность: музыкальный руководитель Учреждение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Опыт работы «Дидактическая игра как средство развития речи детей младшего возраста» Я хочу представить вашему вниманию опыт работы нашей группы по обогащению и активизации словаря детей младшего возраста. Я работаю с детьми.

Опыт работы «Развитие мелкой моторики как активизация речи детей раннего возраста» Актуальность Потребность в движениях составляет одну из основных физиологических особенностей детского организма, являясь условием его.

Опыт работы «Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Буратино» Опыт работы Тема: «Речевое развитие детей младшего.

Организация физкультурно-оздоровительной работы в режиме дня Утренняя гигиеническая гимнастика рассматривается как один из важнейших элементов организации двигательного режима детей, решая следующие.

Опыт работы «Роль пальчиковой игры в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста» Сообщение из опыта работы «Роль пальчиковой игры в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста». В течение дошкольного детства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Активизация двигательной деятельности детей младшего возраста в режиме дня»
Опубликовано: 24 декабря 2018 в 15:50
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Активизация двигательной деятельности детей младшего возраста в режиме дня»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Журбенко (УИ 1156785) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД