Оксана Коблова
Опыт работы музыкального руководителя
▼ Скачать + Заказать документы
Опыт работы музыкального руководителя МДОУ д\с «Аленушка» р. п. Дергачи Саратовской области Кобловой Оксаны Николаевны
Я работаю с дошколятами, музыкальный опыт которых ничтожно мал и очень важно не только, учить дошкольников музыке, а идти
Публикация «Опыт работы музыкального руководителя» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
месте с ребенком к музыке. Поэтому я стремлюсь овладеть всеми эффективными методиками обучения детей музыки, к которым можно отнести, прежде всего, лучший мировой опыт музыкальной педагогики : К. Орфа, Н. Ветлугиной и Н. Метлова, О. П. Радыновой. Самой доступной и интересной методикой музыкального воспитания и обучения детей является система обучения немецкого композитора Карла Орфа. Работая над системой обучения, я поставила перед собой цель: помочь детям дошкольного возраста войти в мир музыки, найти свои собственные формы общения с ней, ощутить и пережить ее эмоционально как радость и удовольствие. Исходя из цели, были поставлены следующие задачи: способствовать усвоению музыкальных знаний в игровой практике; удовлетворять потребности детей в творческом, эмоциональном и двигательном самовыражении; развивать природную музыкальность детей и первоначальные навыки музицирования, их индивидуальные способности; развивать творческое стремление детей к импровизации при игре на музыкальных инструментах; развивать речь детей посредством музыки и движений.
Организация музыкальной деятельности в нашем детском саду включает в себя: фронтальные и индивидуальные музыкальные занятия; праздники и развлечения, связь музыки с другими видами деятельности; музыкальная среда; самостоятельная музыкальная деятельность; совместная музыкальная деятельность взрослых и детей.
В своей работе использую речевые игры и упражнения. Применение речи один из важнейших педагогических принципов. Речевые упражнения как основа первоначальной музыкальной тренировки – одна из очень удачных находок. Базой для речевых упражнений служит, как правило, русский фольклор: «Скок-скок» (интонационно-ритмическая игра-распевка, «Мороз», «Солнышко-колоколнышко» (музыкально-речевая игра, «Ладушки» (русская народная потешка) и др. Надо обратить внимание, что русский фольклор не может обойтись без движения, так как оно является составной частью элементарной музыки. Дети учатся показывать под музыку соответствующие формы движения и вместе с тем подбирать к элементарным формам движения и танца соответствующую музыку : «У кота-воркота», «Чудеса в решете» и др. Музыка и движение образуют неразделимое единство. Речь, движение и музыка – это три средства, неразрывная связь которых составляет главное содержание музыкальной педагогики.
Согласно методике Орфа я привлекаю детей к игре на музыкальных инструментах. Детей привлекает не только звучание и вид инструментов, но и тот факт, что они сами могут извлекать из них столь красивые звуки. Вместе с педагогами, родителями и детьми мы сделали самодельные музыкальные инструменты. Самодельные инструменты издают необычные красочные звуки. Их можно готовить из различных предметов. Главное – фантазия и желание изобретать. Вовлечение дошкольников в создание музыкальных инструментов дает возможность детям почувствовать себя творцом и личностью. Результатом нашей работы является реализация развивающего проекта на тему: «Мини – музей. Природные и самодельные музыкальные инструменты».
Данная система подразумевает такое направление деятельности детей, как озвучивание сказок. При помощи озвучивания сказок, незаметно, в процессе игры, дети приучаются к выразительным возможностям звука. Они перестают скучать на занятии, включаются в игру все, без исключения, не боятся фантазировать, воображать, импровизировать. Даже самые замкнутые начинают вести себя раскованно, а ведь порой этого очень трудно добиться. У детей появляется искра в глазах, которой, я думаю, будет рад любой педагог. Ведь самое главное – вызвать у детей интерес к музыке.
Раскрыть творческий потенциал помогают праздники и развлечения: «Осенние посиделки», «Рождественские колядки», «Весенняя капель» и др. Сделать праздник ярким, радостным и незабываемым – лучшая награда для меня как организатора.
Я считаю, что мой подход к работе, разработанный на основе методики музыкального обучения и воспитания Карла Орфа как нельзя лучше подходит к дошкольникам. Занятия проходят в благоприятной непринужденной психологической обстановке, что способствует более лучшему усвоению музыкального материала и развитию творческих способностей детей, чем на обычном традиционном занятии. Искренние слова благодарности от родителей, воспитателей, самих детей – настоящее счастье для меня и оценка моего труда.