Алсу Валиева
Опыт проведения мониторинга качества дошкольного образования в дошкольной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Опыт проведения мониторинга качества дошкольного образования МКДО-2021 в дошкольной группе
В прошлом году наша область впервые участвовала в проекте МКДО-2021 в том числе и наша дошкольная группа.
В ходе проведения внутреннего мониторинга качества дошкольного образования в ДОО мы заполняли :
1. Электронную форму «Профиль ДОО».
2. Электронную форму «Анкета педагога ДОО» (каждый педагог индивидуально).
3. Электронную форму «Анкета руководителя ДОО».
Публикация «Опыт проведения мониторинга качества дошкольного образования в дошкольной группе» размещена в разделах
4. Электронную форму формы «Анкета администратора ДОО».
5. Электронную форму «Лист самооценки педагога ДОО» (каждый педагог индивидуально).
6. Электронную форму «Внутренняя оценка качества образовательных программ ДОО».
7. Электронную форму «Анкета родителей / законных представителей воспитанника ДОО» (анонимно, индивидуально).
8. Электронные формы «Оценочный лист Шкал МКДО» для ДОО и для каждой отдельной группы.
В связи с неблагополучной эпидемиологической обстановкой в РФ в 2021 году на платформе ЕИП МКДО представлено два варианта заполнения Шкал комплексного мониторинга качества дошкольного образования : «Полный» и «Упрощенный».
Наше учреждение выбрало полный вариант заполнения Шкал МКДО 2021, так как мы первый раз выполняем данную работу.
Шкалы МКДО содержат показатели по 9 областям качества :
1) Образовательные ориентиры;
2) Образовательная программа;
3) Содержание образовательной деятельности;
4) Образовательный процесс;
5) Образовательные условия;
6) Условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами;
7) Взаимодействие с родителями;
8) Здоровье, безопасность и повседневный уход;
9) Управление и развитие.
В полном варианте заполнения шкал мы внимательно изучаем каждый индикатор, сравниваем с фактически наблюдаемой ситуацией и выставляем необходимую отметку индикатору. Содержательное изучение всех индикаторов и взвешенный выбор позволяет нам объективно оценить текущий уровень, определить ориентиры для повышения качества, заложить фундамент для построения траектории развития ДОО и получить адресные рекомендации по повышению образования педагогов.
За период участия в проекте мы столкнулись с некоторыми трудностями, на которые следует обратить внимание и учесть в дальнейшем.
1. Процедура громоздкая долгосрочная, очень большой объем заполнения различных электронных форм, которые предполагается заполнять поэтапно, в строгой последовательности. Большие временные затраты работы у компьютера одного или нескольких лиц.
2. МКДО предполагает владение участниками довольно сложной научной терминологией и понимание специфических определений. В зависимости от уровня профессиональной грамотности и ответственности не все педагоги готовы заниматься глубоким анализом и заполняли анкеты и листы самооценки невдумчиво. Заполнение листов самооценки педагогами практически выходит из-под контроля, чем больше педагогов, тем больше рисков.
3. Обучение и освоение процедур МКДО Координатором ДОО и рабочей группы ДОО проходило самостоятельно, отсутствовало сопровождение работы на местах по мере поступления новых задач со стороны регионального и муниципального координаторов. Просмотр записей учебных вебинаров, текстов рекомендаций занимает достаточно много времени, чтобы разобраться во всем, но не дает возможности задать уточняющие вопросы как эффективно выполнить задание. Возникающие вопросы обсуждались лишь с коллегами других ДОО. И зачастую просто использовался метод «проб и ошибок».
4. Недостаточное количество компьютеров в учреждении, оснащение интернетом одного рабочего места осложняло выполнение работы в рабочее время. Основная работа по заполнению различных электронных форм выполнялась в домашних условиях в личное время, поэтому заинтересованность педагогических работников падала.
5. По этой же причине очень сложно организовать работу рабочей группы, так как у специалистов разные графики работы, а нужно осуществить подход к заполнению электронной формы у одного компьютера, т. е. выполнение задач происходит в нерабочее время.
6. Роль Координатора ДОО требует постоянного погружения в данную работу, нахождения на платформе по нескольку раз в день, удерживания информации обо всех происходящих процессах, сбоях, затруднениях – это очень сложно выполнить одному человеку, а делегировать другим участникам хотя-бы часть работы не рационально, чтобы не допустить новых ошибок.
В итоге мы увидели свой рейтинг среди ДОО - участников МКДО.