Елена Стадник
Опыт «Песок — какой он?»
▼ Скачать + Заказать документы
онспект совместной деятельности.
Опыт «Песок – какой он?»
Возраст: дети старшей группы.
Воспитатель:
Стадник Е. С.
июль, 2013 г.
Цель:
Формирование представлений о свойствах песка.
Задачи:
- Развивать интерес к экспериментированию;
- Формировать навыки поисково-познавательной деятельности;
- Воспитывать добрые чувства, любопытство, любознательность.
Интеграция:
Публикация «Опыт „Песок — какой он?“» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Темочки
Познание, коммуникация, художественное творчество, музыка.
Используемый материал:
Песок, вода, лупы, моряк Федя, белая бумага, черная бумага.
Ход опыта:
Воспитатель:
- Дети, посмотрите к нам пришел моряк Федя. Он вернулся из плаванья и готов с вами начать исследовать песок.
Моряк Федя:
- Здравствуйте, мальчики и девочки. Я по вам соскучился. Давайте представим, что мы с вами ученые и приступим к нашим опытам.
1. Каким цветом песок? (светло-коричневый).
2. Сухой песок можно сыпать струйкой.
3. Песок бывает сухой и мокрый.
4. Рассмотрим сухой песок под лупой (он состоит из мелких песчинок).
5. Намочим песок ( вывод: песок очень хорошо пропускает воду).
6. Рассмотрим сырой песок под лупой.
7. Сырой песок нельзя сыпать струйкой, но он хорошо лепится и может принимать любую форму.
8. На сыром песке хорошо видны следы и отпечатки, а на сухом нет.
Вот как много вы сегодня узнали, дорогие мои ученые. Но мне опять пора отправляться в плаванье. До свидания, до новых встреч.
Воспитатель:
- Спасибо тебе моряк Федя, было очень интересно. Приходи к нам еще.
Дети, вам понравились ваши исследования? Что нового для себя вы узнали? Что еще хотите узнать?