Екатерина Евгеньевна Семечкина
Опыт изучения правил дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста с использованием кейс-технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Изучение вопросов безопасности с детьми весьма актуально в любое время. Безопасность наших детей, в наших руках, и это далеко не "Красное словцо".
В последнее время число аварий с участием маленьких пешеходов ничуть не уменьшилось. Пусть мы все чаще говорим детям про Правила Дорожного Движения, на практике получается - это не всегда им помогает.
Вот и возникает необходимость более "практического" изучения с детьми данного вопроса. В этом вопросе к нам на помощь приходит метод Кейс-технологии. Изучение проблемных ситуаций, разбор с детьми различных происшествий и поступков на примере других детей или сказочных героев, с поиском вариантов решения.
Публикация «Опыт изучения правил дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста с использованием кейс-технологий» размещена в разделах
Когда ребята работают над решением проблемы сообща, советуясь и споря, доказывая друг-другу тот или иной вариант решения ситуации, они намного быстрее и лучше запоминают алгоритм действия в той или иной ситуации. Тем самым мы стараемся добиться автоматизма действий. Запоминания Правил Дорожного Движения в игре и на подсознательном уровне.
Как же проходит наше занятие или короткая беседа? В прямом доступе всегда есть и набор дорожных знаков и папка с кейсами по ПДД. Так же в нашей группе множество различных печатных игр. В том числе и игры с проблемными ситуациями по безопасности.
Наша короткая беседа с небольшой группой учеников может быть всего 5-10 минут.
Мы с ребятами открываем альбом и рассматриваем фото-кейс:
Я читаю текс кейса:
Мама ругала девочку на улице: «Ты умная девочка, но сегодня проявила себя не с лучшей стороны! Ты могла бы попасть под колеса автомобиля! Твой мяч лопнул, но можно купить в магазине другой, а вот свою жизнь уже нигде не купишь!»
Далее небольшая пауза. За ней следуют вопросы для размышления.
• Какие неправильные действия совершила девочка?
• К чему приводят игры рядом с дорогой?
• Как нужно было поступить девочке?
• Придумайте правило, которое напоминало бы о том, что рядом с дорогой играть опасно.
Последний вопрос является своего рода рефлексией.
Ответы детей, и вывод - правило:
«Рядом с дорогой играть опасно! Или «Играть нужно на специальной площадке для игр, которая будет далеко от дороги»
С помощью фото-кейсов или кейсов-иллюстраций можно разобрать и обсудить множество подобных нарушений Правил Дорожного Движения, и неосознанно запомнить правила правильного поведения.
Вот еще один пример кейса по ПДД:
Я читаю текс кейса:
Вчера я услышала, как папа ругал своего сына. Послушайте: «Сын, ты меня сегодня очень расстроил! Ты поставил под угрозу свою жизнь и здоровье. Сейчас ты, как воспитанный ребенок, дойдешь до «зебры», посмотришь по сторонам, убедишься, что машины остановились и только потом, не торопясь, лучше за руку со взрослым, перейдешь дорогу».
Далее следуют вопросы:
• Какие неправильные действия совершил мальчик?
• К чему приводит такое поведение на дороге?
• Как нужно было перейти дорогу?
• Придумайте правило, чтобы избежать опасной ситуации при переходе дороги.
Ответы детей, и вывод - правило:
"Переходи дорогу в положенном месте или по светофору за руку со взрослыми".
Это только пара примеров кейсов по ПДД.
Фотограции берем из сети интернет. Из открытого доступа.
Надеюсь моя работа будет вам полезна!