Ирина Баранова
Определение компетентности педагога в области математического развития детей.
▼ Скачать + Заказать документы
Компетентность- это некая личностная характеристика, как осведомленность, авторитетность.
Понятие «компетентность» включает в себя сложное, емкое содержание, интригующее профессиональные, социально- педагогические, социально- психологические, правовые и другие характеристики. Анализируя определение компетентности мы будем опираться на обобщенный вид- компетентность специалиста представляет собой совокупность способностей, качеств и свойств личности, необходимых для успешной профессиональной деятельности в области математического развития дошкольников (В. А. Сластенина, А. К. Маркова, А. М. Новиков, Н. В. Кузьмина и др.).
Публикация «Определение компетентности педагога в области математического развития детей,» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
В процессе математического развития детей, каждый педагог проявляет свои знания предмета, которыми он выражает свое отношение к происходящему с сфере профессиональной деятельности. Так как компетентность педагогов непосредственно относится к процессу их профессиональной деятельности, то ее целесообразно вычленить в одну из характеристик квалификации «…под компетентностью педагогов в области математического развития детей следует понимать такую характеристику их квалификации, в которой представлены знания, необходимые для осуществления обучению детей математике».
Введенский В. Н. считает целесообразно введение понятия «профессиональная компетентность».
В настоящее время в научной литературе нет однозначного подхода к определению понятия «профессиональная компетентность» в области математического развития детей. В педагогической науке понятие «профессиональная компетентность» рассматривается как: совокупность знаний и умений, определяющих результативность труда; объем навыков выполнения задачи; комбинация личностных качеств и свойств; комплекс знаний и профессионально значимых личностных качеств; вектор профессионализации; единство теоретической и практической готовности к труду; способность осуществлять сложные культуросообразные виды действий и др.
В современном постиндустриальном обществе изменились социально- профессиональные функции педагога; оказались востребованы такие качества, как организованность, самостоятельность, ответственность, практический интеллект, надежность, способность к планированию, решению проблем и др.
Следует отметить, что данные активно разрабатываются современными отечественными дидактами, что находит свое отражение не только в теории но и практике.
Таким образом, компетентный педагог, ориентируется на личность воспитуемого, способный не просто успешно выполнять свои профессиональные функции, но и являться источником собственного развития, субъектом своей жизнедеятельности- в этом видится целевой аспект педагогического образования. Достижение результата в обучении детей математике возможно при целостном подходе к образовательному процессу и к личности ребенка. Только целостная личность, как известно, может эффективно саморазвиваться и творчески относиться не только к своей профессиональной деятельности, но что не мало важно, к собственной жизни.