МААМ-картинки

Определение компетентности педагога в области математического развития детей.

Ирина Баранова
Определение компетентности педагога в области математического развития детей.
▼ Скачать + Заказать документы

Компетентность- это некая личностная характеристика, как осведомленность, авторитетность.

Понятие «компетентность» включает в себя сложное, емкое содержание, интригующее профессиональные, социально- педагогические, социально- психологические, правовые и другие характеристики. Анализируя определение компетентности мы будем опираться на обобщенный вид- компетентность специалиста представляет собой совокупность способностей, качеств и свойств личности, необходимых для успешной профессиональной деятельности в области математического развития дошкольников (В. А. Сластенина, А. К. Маркова, А. М. Новиков, Н. В. Кузьмина и др.).

Публикация «Определение компетентности педагога в области математического развития детей,» размещена в разделах

В процессе математического развития детей, каждый педагог проявляет свои знания предмета, которыми он выражает свое отношение к происходящему с сфере профессиональной деятельности. Так как компетентность педагогов непосредственно относится к процессу их профессиональной деятельности, то ее целесообразно вычленить в одну из характеристик квалификации «…под компетентностью педагогов в области математического развития детей следует понимать такую характеристику их квалификации, в которой представлены знания, необходимые для осуществления обучению детей математике».

Введенский В. Н. считает целесообразно введение понятия «профессиональная компетентность».

В настоящее время в научной литературе нет однозначного подхода к определению понятия «профессиональная компетентность» в области математического развития детей. В педагогической науке понятие «профессиональная компетентность» рассматривается как: совокупность знаний и умений, определяющих результативность труда; объем навыков выполнения задачи; комбинация личностных качеств и свойств; комплекс знаний и профессионально значимых личностных качеств; вектор профессионализации; единство теоретической и практической готовности к труду; способность осуществлять сложные культуросообразные виды действий и др.

В современном постиндустриальном обществе изменились социально- профессиональные функции педагога; оказались востребованы такие качества, как организованность, самостоятельность, ответственность, практический интеллект, надежность, способность к планированию, решению проблем и др.

Следует отметить, что данные активно разрабатываются современными отечественными дидактами, что находит свое отражение не только в теории но и практике.

Таким образом, компетентный педагог, ориентируется на личность воспитуемого, способный не просто успешно выполнять свои профессиональные функции, но и являться источником собственного развития, субъектом своей жизнедеятельности- в этом видится целевой аспект педагогического образования. Достижение результата в обучении детей математике возможно при целостном подходе к образовательному процессу и к личности ребенка. Только целостная личность, как известно, может эффективно саморазвиваться и творчески относиться не только к своей профессиональной деятельности, но что не мало важно, к собственной жизни.

Публикации по теме:

Развитие навыков эффективной коммуникации как фактор профессиональной компетентности педагога ДОУ Семинар-практикум педагога-психолога Малыхиной Ольги Валерьевны МБДОУ №70 г Курск Тема «Развитие навыков эффективной коммуникации как фактор.

Создание педагогических условий и психологического комфорта для математического развития детей дошкольного возраста Подготовила педагог - воспитатель: Борисова Анна Трофимовна Детский сад «Филиппок» Развитие детей зависит от создания воспитателем педагогических.

Театрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возраста Театр – это волшебный край,в котором ребенок радуется, играя,а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность позволяет решать многие.

Методическое обеспечение математического развития детей 5–6 лет по теме «Страна детства» Методическое обеспечение математического развития детей 5-6 лет по теме «Страна детства». Воспитатель Костина А. Н МБУ д/с № 16 «Машенька».

Нетрадиционные игры как средство математического развития детей раннего возраста в соответствии с ФГОС Актуальность. Второй год жизни ребенка характеризуется следующими важнейшими особенностями: он начинает говорить, ходить, овладевает разными.

Особенности математического развития детей в ДОО Математическое развитие детей дошкольного возраста по прежнему остаётся одной из актуальных проблем дошкольного образования. В соответствии.

Повышение ИКТ компетентности педагога. Создание эффективной презентации Астафьева Татьяна Александровна Старший воспитатель МКДОУ «Черемховский детский сад» Повышение Икт компетентности педагога. Создание эффективной.

Проект «Увлекательная математика» (организация математического развития детей — выпускников ДОУ в рамках реализации программ …) По доминирующей в проекте деятельности: увлекательная математика По содержанию: дошкольное образование По числу участников проекта: педагоги,.

Повышение компетентности родителей в области игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста Детские годы - самые важные в жизни человека. И как они пройдут, зависит от нас, взрослых - родителей, педагогов. Семья играет главную роль.

Повышение компетентности родителей в области игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста Выступление Я Кудрявцева Наталья Анатольевна МБДОУ – д/с №5, 1квалификационная категория, стаж работы 8 лет. Слайд 1 Тема моей работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Определение компетентности педагога в области математического развития детей.
Опубликовано: 10 января 2017 в 17:57
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Определение компетентности педагога в области математического развития детей.» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Баранова (УИ 310384) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД