Шкаева Дарья Андреевна
Определение готовности ребенка к школе
▼ Скачать + Заказать документы
Вопрос о готовности ребёнка к школе является актуальным и вызывает много споров среди родителей. В России возраст поступления в первый класс варьируется от 6,5 до 8 лет. Некоторые родители считают своих детей одарёнными, готовыми к сложным задачам, другие опасаются, что ребёнок ещё не набрался опыта.
Статья рассматривает физиологические и психологические аспекты готовности ребёнка к школе. Кандидат биологических наук Екатерина Плышевская, директор школы и специалист по детскому развитию, выделяет восемь ключевых признаков, которые указывают на готовность ребёнка к обучению в школе:
1. Смена молочных зубов: Наличие постоянных зубов свидетельствует о физиологической зрелости.
2. "Филиппинский тест": Способность дотянуться кончиками пальцев до уха, демонстрирует гибкость и координацию.
3. "Поза Ромберга": Удержание равновесия с закрытыми глазами указывает на стабильность.
4. Самостоятельность в одевании и еде: Умение пользоваться вилкой и одеваться самостоятельно – важный показатель самостоятельности.
5. Следование инструкциям взрослого: Способность понимать и выполнять простые инструкции учителя является важным условием успешного обучения.
6. Социальная адаптация: Умение общаться со сверстниками и взрослыми, не являющимися членами семьи.
7. Концентрация внимания: Способность сосредоточиться на задании в течение определенного времени.
8. Память: Умение запоминать информацию и применять её в учебном процессе.
Важно отметить, что каждый ребёнок развивается индивидуально. При наличии отклонений по одному из признаков не стоит делать поспешных выводов. Если ребёнок демонстрирует высокий уровень развития во всех остальных областях, то отсрочка поступления в школу может быть не требуется.
В случае же, если у ребёнка наблюдается комплекс проблем, связанных с физическим или психологическим развитием, целесообразно проконсультироваться со специалистом и рассмотреть вариант отсрочки поступления в школу на один год. Выбор школы со щадящей программой также может быть оптимальным решением.
Главный вывод статьи заключается в том, что решение о готовности ребёнка к школе должно приниматься индивидуально, с учетом всех факторов его развития. Не стоит гнаться за ранним обучением, если ребёнок ещё не готов.