МААМ-картинки

Опорные схемы для составления рассказа вместе с воспитателем и самостоятельно (2 фото)

Татьяна Матвеева
Опорные схемы для составления рассказа вместе с воспитателем и самостоятельно

Для развития речи важно не только пополнять словарный запас ребенка, но и учить составлять рассказы.

Обычно сначала дети учатся составлять рассказы вместе с воспитателем, а затем составляют их самостоятельно.

Для упрощения запоминания детьми рассказов мной были составлены схемы для пересказывания конкретных историй.

Например, рассказ про кота.

Здесь почти каждое предложение сопровождает картинка.

"Это кот. Зовут его Пушок.

Пошел кот зимой на улицу погулять.

Увидел белый снежок и стал играть.

Наигрался, пошел домой отдыхать. "

Опорные схемы для составления рассказа вместе с воспитателем и самостоятельно

А этот рассказ гораздо сложнее. Мы составляли его с детьми второй младшей группы в апреле.

В этой схеме "зашифрованы" по несколько предложений в одной картинке.

"Это девочка. Ее зовут Фая. К Фае в гости пришел мальчик. Это Федя. Он принес флажки. Один флажок синий, второй флажок желтый.

К детям в гости пришел пес. Его зовут Филя. Филя принес конфеты. Одну конфету Филя дал Фае, а другую Феде.

Дети съели конфеты и стали играть с Филей. "

Данные истории можно использовать для автоматизации звуков в предложениях.

Необходимо только заметить имена детей на имя, которое содержит автоматизируемый звук.

Фото №1 Для развития речи важно не только пополнять словарный запас ребенка но и учить составлять рассказы
Публикации по теме:

Использование настольного театра в рассказывании сказки детьми 4–5 лет самостоятельноИспользование настольного театра в рассказывании сказки детьми 4–5 лет самостоятельно ЦЕЛЬ: формировать способность у детей самостоятельно, в правильном порядке рассказывать сказку с помощью настольного театра. Задачи: УЧИТЬ.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе составления рассказа по картинкам «Друзья птиц»Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе составления рассказа по картинкам «Друзья птиц» Цель: умение составлять и пересказывать рассказ по серии сюжетных картинок. Задачи: • способствовать пониманию смысла и содержания картинок;.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Л. Толстого «Волк и белка» с опорой на графические схемы»Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Л. Толстого «Волк и белка» с опорой на графические схемы» Цель: Формировать навыки связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы. Задачи: развивать навыки анализа содержания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опорные схемы для составления рассказа вместе с воспитателем и самостоятельно
Опубликовано: 29 июля 2024 в 15:23
+211Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опорные схемы для составления рассказа вместе с воспитателем и самостоятельно» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Матвеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.

28 июля. День Военно-морского флота РФ. Передвижка. «ВМФ России. Военно-морской флот»

В последнее воскресенье июля отмечается День Военно-морского флота Российской Федерации. Это профессиональный праздник всех, кто защищает морские рубежи нашей Родины.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД